Казанский вокзал

    Тревожный, полный волнений и перемен 1993 год.
Мы уезжали из Казахстана навсегда в родные места. Переезду предшествовали долгие, хлопотные сборы, выматывающие много нервов и денег. Билеты на поезд от Алма-Аты до Москвы  достали с трудом.  Много в тот год людей покидали Казахстан.
В душе тревога и смутное настроение. Что там  впереди?
 О том, как  проходила посадка на поезд «Алма-Ата – Москва»  и наш  путь до Москвы, это отдельный рассказ.

    Наконец-то, после трехсуточного утомительного пути наш поезд прибыл на Казанский вокзал Москвы. Здесь нас должны были встретить. Мы планировали сутки отдохнуть, а потом продолжить поездку до станции Миллерово, а там - 75 км на автобусе – и дома.

    О! Казанский вокзал! Весьма оживленное местечко нашей столицы. Здесь надо и ушки, и глазки держать востро – народу всякого полно, так и норовящего обмануть в чём-нибудь. Поэтому мы предусмотрительно со вниманием приготовились к выходу. Но мы и представить не могли, что нас сразу так круто попытаются обмануть.

    Выгрузили на перрон свою многочисленную дорожную поклажу, подождали, но нас никто не встретил. Немного разочарованные решили для начала сдать часть вещей в камеру хранения. Тут же как из под земли появился с тележкой шустрый вокзальный  носильщик - мужичёк неопределенного возраста со следами бурного алкогольного прошлого на лице, в низко надвинутой кепочке так, что глаз совсем не видно из- под козырька. Мы погрузили на тележку самые объёмные и тяжелые вещи, а те, что  поменьше и легче, понесли сами, всё-таки меньше расходов будет.

    Носильщик шустренько покатил тележку по перрону. За ним следом шёл мой сын, нагруженный разными сумками, и замыкала шествия я. Кроме всякой дорожной поклажи у меня в руках было пластмассовое пятилитровое ведерко с отростками моих домашних цветов, которые везла на новое место жительства, и поводок с маленьким пёсиком - его мы не смогли оставить на старом месте.

    Шли мы что-то подозрительно долго. Наконец остановились возле какой-то дальней камеры хранения. Видимо носильщик ещё подрабатывал и тем, что поставлял туда клиентов. Ещё не успели снять багаж с тележки, а он уже озвучил цену за услугу. Я подумала, что ослышалась, переспросила. Носильщик, пряча свои загадочные глазки, ответил также. Тут я подумала, что он просто оговорился, ошибся! Снова переспросила. Нет, не ошибся, так и есть! Московский носильщик назвал цену за доставленный от вагона до камеры хранения багаж в сумме, превышающую стоимость наших двух взрослых билетов от Алма-Аты до Москвы.

    - Да, вы что! Мы за билеты с Казахстана заплатили меньше! – возмутилась я.
А дядька-носильщик хитро так ухмыльнулся:
- Придется платить! Багаж-то я привёз!
Все свидетели этой сцены смотрели на меня кто с интересом, кто с усмешкой
Я поняла, что меня как липку обдирают, и мне никто не поможет. И ещё решила, что такие деньги ни за что не отдам! Буду сопротивляться до последней возможности, как защитники Брестской крепости до последнего патрона!
И вдруг неожиданно даже для самой себя заявила:
- Везите обратно! Платить такие деньги не буду!
У носильщика даже выглянули из-под кепочки  нагловато-насмешливые глазки, которые он так усердно прятал. Повисло напряженное молчание.
- А вот и отвезу! Прямо к вагону! – пригрозил он.
- Везите!!! – упёрто настаивала я.

     Тут он разворачивает тележку с нашим багажом и катит её в обратном направлении. Теперь уже я иду вслед за ним, а сын замыкает процессию. По дороге, наверное от возмущения и обиды, я стала стыдить жуликоватого мужичка:
- Как вам не стыдно! Вы же видите, что люди вынуждены бросать всё и уезжать из Средней Азии. Так вы ещё и обманываете нас в Москве. Бессовестный! Какой вы бессовестный!

     Не знаю, стало ли стыдно столичному носильщику или надоело слушать мои упреки, но он предложил:
- Ладно, отвезу ваш багаж в камеру хранения ближайшую от перрона. Сколько заплатите?
- А вот по этой цене! - и указала ему на ценник услуг, прикрепленный  к тележке.
На том и заключили мировое соглашение и повернули к ближайшей камере хранения.

 И тут нам навстречу появились опоздавшие встречающие с букетом красных гвоздик…

Фото из Инета


Рецензии