Чему научила меня свекровь?

Второй раз я выходила замуж после 30, имея за плечами не только определенный опыт семейной жизни, но и 9-летнего сына. Мой избранник - несколько младше меня, никогда не был в браке, и, конечно, его родители очень настороженно отнеслись к этому событию. Мы - горожане, а родители мужа - люди деревенские. Моя свекровь первое время постоянно пыталась проверить, что я умею, какая хозяйка. То поручит мне уборку, то сделать салат или что-то постряпать, то сшить или связать какую-то вещь. Я охотно за все бралась, хотя чувствовала и видела, что за мной пристально наблюдают, испытывая на пригодность к профессии жены. Ни замечаний, ни одобрений я не слышала, мнение о своих способностях узнавала по итогам "дегустации". Каким образом я понимала, успешно ли сдаю экзамены по домоводству? Если приготовленные мной блюда поедались, а не отправлялись на корм свиньям, - значит все понравилось. Если сшитое мною платье не одевалось, - значит не угодила, "неумеха".

Такие взаимоотношения меня не смущали, запаслась терпением и не дистанцировалась, благо, что в деревню мы наезжали 1-2 раза в месяц.  Мне тоже хотелось научиться готовить по-деревенски любимые блюда мужа, присматривалась, "мотала на ус". В какой-то момент мне стало ясно, что я совсем не умею правильно разделать курицу, почистить рыбу. Да, этим премудростям я научилась у свекрови. Позаимствовала у неё (матери пятерых детей) правило - в выходные дни радовать близких выпечкой. В нашей семье стало традицией в субботу готовить пирожки или блины. Теплых чувств к друг другу мы не испытывали, но постепенно стали устанавливаться отношения взаимного обмена. Я расспрашивала, как она готовит очень вкусные котлеты, варит холодец, как солит помидоры, грузди, а она просила мои рецепты лечо, баклажан по-татарски, эклеров из заварного теста, печенья из творога. Когда она увидела, что я способна детям и мужу связать теплую одежду, то стала делиться со мной своим вязанием. Эта тема нас очень сплотила.

Прошло более тридцати лет, свекровь осталась одна в большом деревенском доме, и мы перевезли её в город, купив поблизости небольшую квартирку. Работа и внуки не позволяли мне часто её навещать, но когда удавалось прийти с гостинцами в гости, она с радостью усаживала за стол, показывала недавно связанные крючком салфетки, а я обучала её вязанию шалей. В выходные дни обязательно готовлю выпечку к чаю для своей семьи и для своих "бабушек" - мамы и свекрови.

Не могу сказать, что мы стали очень близки, у нас не так много общих интересов. Знаю одно, если что-то у свекрови случается, то в первую очередь она звонит не сыновьям, и даже не дочери, а только мне.


Рецензии
Интересный рассказ, посвященный семейной дипломатии, помогающей сохранить добрые отношения в первичной ячейке общества. Рассказ понравился!
С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   30.12.2020 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо за позитивный отклик! С наступающим! Всех благ!

Людмила Кокоренко   31.12.2020 03:29   Заявить о нарушении