ч. 2. Превращения тумана

  Марта открыла глаза и пошевелила ушами. Она вслушивалась в ночную темноту и пыталась сообразить, приснилось ли ей тихое мычание или нет? Снаружи было странно и непривычно тихо:  молчали собаки, не шелестел листвой ветер, не квохтали во сне куры. Как будто кто-то невидимый укутал все стены коровника толстым слоем ваты. И теперь ни звуки, ни воздух не могут проникнуть к ней.
Марта грустно пожевала сено. Оно было какое-то сырое и безвкусное.
- Ах, какая я глупая! Это туман!  - сообразила корова.
  Значит, мычание ей не послышалось? Какой-то бедолага заблудился в туманной мгле и не может найти дорогу домой. Марта  громко и протяжно  замычала. Ей никто не ответил, но  сквозь дверные щели в коровник начал просачиваться туман и окутал ее со всех сторон. Он был такой густой, что корова  даже закашлялась.
- Простите, - пробасил кто-то. Туманная дымка развеялась,  и перед ней предстал облачный бык.
  Марта помотала головой, щелкнула себя по бокам хвостом. Гость с интересом смотрел на все эти манипуляции, потом сообщил:
- Зря стараетесь. Развеять меня может только ветер, он придет за мной утром.
У нее и в мыслях не было развеивать такое чудо. Просто не мешало проверить: не сон ли это? Волшебный зверь оказался вполне себе реальным.
 - Это вы мычали? – на всякий случай уточнила  она.
  Бык кивнул головой.
- Понимаете, очень грустно гулять одному в незнакомом месте. И тут я услышал, что меня кто-то зовет. Или вы ждали не меня? Если хотите, я уйду.
   Марта поспешила заверить, что всю жизнь мечтала познакомиться с облачными жителями. Только не знала, выдумка это или они правда существуют.
  Выяснилось, что на небе действительно есть облачные животные, но им не положено показываться. Правда, стоит  ветру  зазеваться, как они принимают свой истинный облик и  их  можно увидеть с земли. Ветер-пастух обычно быстро спохватывается и дает нагоняй своим облачным подопечным:
- Это еще что такое? А если вас увидят люди?
- Что ты ворчишь? Они же вообще редко голову к небу поднимают, - флегматично заявляет тюлень.
- А если и увидят, то подумают: какая причудливая форма у облаков, - вторит ему мартышка.
  Сова недовольно ухает:
- Люди  видят по-разному. Вчера дельфин вынырнул из небесного океана, кто-то решил, что это ондатра, другому привиделся утконос. Дельфина не узнал никто, он даже обиделся.
  Ветер быстро прекращает бесконечные споры, резким порывом раздувая четкие очертания.  И опять по небу неспешно плывут всего лишь мохнатые облака. Кажется, они одинаковые, а на самом деле разные. Кучевые облака – мечтатели, под ноги не смотрят, споткнутся о вершину горы, опомнятся, а они уже по земле стелятся туманом, а не по небу плывут. Перистые – озорники, пронзают линию горизонта и гуляют по земным полям ночью, пока солнце и ветер не вернут их на небо. 
- А вы кто?  Озорник или мечтатель? – спросила Марта.
  На беспомощного мечтателя он мало походил, но и озорник не станет так грустно мычать.
- Я – золотистое облако.
- Ой, точно. У вас рога и копыта немного светятся. Значит,  вы тоже странный и непохожий на других, как я!? – обрадовалась корова.
  Гость сразу повеселел и робко предложил:
- А может, если у нас так много общего, сходим вместе погуляем? И вы мне расскажете, какая она Земля. Мне так интересно!
  Ночь пролетела незаметно. Отвечая на вопросы и слушая восхищения облачного быка, Марта словно заново открывала для себя свою планету. 
С первыми лучами солнца гость растаял, и днем все случившееся казалось  прекрасным сном. Однако, стоило ей поднять голову к небу и мысленно позвать, - Мартин, как одно из облаков на долю секунду превратилось в озорного быка, весело махнувшего ей хвостом.


Рецензии