C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

На месте Евы и Адама

Библейская версия грехопадения людей вызывает много недоумений.
Разумеется, нельзя сюжет с яблоком понимать буквально. Дело не в смысле грехопадения.
А в нашем отношении к тому греху.
Если бы мы сегодня оказались на месте Евы и Адама у того дерева с запретным плодом, как бы мы поступили?
Мы имели бы возможность выбирать из двух вариантов: 1) Повторить всё, как было.
2) Не поддаться уговорам змея.
В последнем случае, мы бы продолжали не замечать своей наготы.
Неизвестно, сколько времени гуляли Адам и Ева  в райском саду , глядя друг на друга даже без детского любопытства к разнице телосложения.
Нагота их  открылась им только после грехопадения. И познали они друг друга только после изгнания из рая. А до этого они не знали  ничего из того, что, по общему мнению,  уже многие века составляет радости и счастье мужчин и женщин.
Осуждаем ли мы в душе Еву и Адама?
Можем ли осудить, имея в виду, что только благодаря их грехопадению мы узнали  радость  влечения к противоположному полу и счастье его удовлетворения?
Известно, что в Царствии Небесном не женятся и не выходят замуж.
Но это нас не очень огорчает.
Да, надежда на это Царство утешает от мысли о неизбежности конца нашего земного существования.
Но это так далеко и маловероятно, что перспектива полного отсутствия либидо ничего не меняет,
         Библия скупо описывает ситуацию грехопадения, но ясно, во-первых, что был соблазн непосредственно от вида плода, и, во-вторых, соблазн от уверенного в себе змея.
Адам с Евой не могли до конца предвидеть последствия своих поступков. Им было трудно представить, что такое смерть.
Какое-то чувство подсказывало им, что не может любящий Бог такое сделать с людьми.
И в конечном счёте, они оказались правы: Он вернул людям надежду на бессмертие.
Но Бог-то  знал, для чего он создал людей или, после их ослушания, на ходу пересмотрел свой план мироустройства?
Повод для размышления о характере Бога подаёт и сюжет убийства Каином своего брата, Авеля.
Разве у Бога был уговор о том, какие жертвы и как Ему приносить, и что будет признаком его удовлетворения или досады, и что будет  тому, кто огорчит Его неправильной жертвой?
Нет об этом в Библии ничего.
И уже этих примеров достаточно, чтобы предположить: Библия написана на основании более древних рассказов, и не отражает, возможно, чего-то такого существенного, что не дало бы поводов для многих недоумений и разночтений.
Краем ума мы надеемся, что Бог всем, кто будет достоин  Его Царства, даст что-то, как минимум, равноценное радостям плотских наслаждений.
Даже на основании нашего скромного земного опыта мы можем представить некоторые духовные радости, вполне сравнимые с радостью удовлетворения нашего либидо.
Некоторые женщины даже ревнуют своих мужчин к тому, что отвлекает их от любви к ним.
Футбол, рыбалка или карты – это пустяки. А вот, творчество, музыка, жажда подвигов могут довести мужчин до того, что они бросают хотя бы на время своих женщин в «набежавшую волну» вдохновения.
И потребность в таких высших наслаждениях, возможно, является прообразом тех небесных наслаждений, которые в будущем заменят оргазм.
Размышляя о бесплотности населения Небесного царства, мы спрашиваем: «Зачем же Бог создал тело мужчин и женщин именно так, чтобы они наслаждались совокуплением, если в царстве Небесном всё ЭТО не пригодится?
Мало кто из мужчин, впервые увидев обнажённую  женскую грудь, думает, что она  предназначена  для кормления детей.
Да и вообще, можно поражаться тому, как всё премудро устроено  в женском теле для услаждения мужчин. 
Но детям и старикам ЭТО тоже уже не нужно, так сказать, в полном объёме. А они радуются жизни.
И ёщё как! Полноте и яркости счастья детей могут позавидовать многие взрослые, которые «живут» регулярно. Может быть, в этом и ответ на вопрос?
Дети – это образ ангельского существования?
К тому же сказано: «Если не будете как дети, не войдёте в  Царство Небесное».
Может быть. Эта мысль утешает. Но не совсем.
Наверное, не в силах человека представить что-то такое, что может нам заменить счастье любви и все его проявления.
                Кроме того, есть существенное возражение самой идее отсутствия плотских радостей в Царстве Божием:  Библия рассказывает о «сынах Божиих», которые стали «входить» к «дочерям человеческим».
Это означает, что небесные жители не только не теряют либидо и потенцию, но и превосходят в этом землян!
Бог наказал их за разврат.
Но в самом совокуплении есть что-то Божественное!
   И это вполне может считаться благой вестью о том, что и в Царстве Небесном от нас не отнимется то, что делало нас счастливыми на Земле.
Если, конечно, попадём  туда…
А Запретный плод… Мы детям тоже запрещаем, например, ходить по лужам. А когда они зайдут в неё и начинают весело топать, мы улыбаемся…
   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.