31. 12. 14. Беда, Нина!

Предыдущая запись: http://proza.ru/2020/12/26/1171

17.12.14 В стране обвал рубля и стоимости нефти. Напоминает 1998 год. Опять продавцы заговорили о ценах в у.е., чтобы каждые полдня не менять ценники на товары. ЦБ повысил ставку кредитов до 17%, чтобы обрубить спекулянтов, но это не помогает. Спрос на валюту колоссальный.
Мы тупо глядим, ничего не предпринимаем. Тем более – супруг вообще всего боится, а я болею; да и, честно сказать, в лом мне суетиться по этому поводу. Санкции, нефть – задолбало всё. Пожили всласть, теперь снова в очереди и дефицит – своего ничего нет. А что есть – сырьё тоже импортное.
Самое бы время развернуть свои производства, так ведь не умеем ничего делать, а кто умеет – или забыл и за прилавки ушёл, или из страны слинял. Да кто «поездил на иномарке», на отечественную и глядеть не захочет. Ни тебе японских теликов, ни корейских мобильников. Разве что отвёрточные технологии начнут набирать обороты. Но за рубеж теперь народ не скоро соберётся.
 
Я болею. Уже и температура, и заложенный нос. Думала обойдусь отварами – нет, надо, похоже тяжёлую артиллерию – антибиотики. За прошедшие две недели Галя выходила в скайп несколько раз с Максом и внуками. Вовочка, похоже, от рождения ещё не причесался – всё время волосики торчком. Дети не дают толком побеседовать. Там три дня был Коля. Пробовала с ним заговорить, но наткнулась на снисходительную усмешку и свернула разговор.
Народ шастает по магазинам, мы – в полном спокойствии. Доллар уже почти 60 р. А банки вообще торгуют чуть не по 70 – большой спрос на валюту.

21.12.14. На площади перед Дворцом спорта был митинг. На него приглашали администрацию – Жвачкина, Козловскую, Кляйна. Никто не пришёл. Уже открыто плюют на свой электорат. А пришло опять несколько тысяч. Мороз был - 17 град.

26.12.14 Галя в Москве болеть стала, говорит – вывод: пока с Вовой себя можем обихаживать, нечего к молодым лезть. Им не до нас – дети, а тут мы со своими болячками свалимся. … Рубль хоть и затормозился и даже начал расти, но ничего впереди перспективного не намечается, Наоборот – кругом каркают: «Кризис-кризис, год будет сложным». … Галя призналась, что начала уставать от детей.

27.12.14 (суб) Вечером Юля Мучник попрощалась со зрителями ТВ-2. На Майофиса смотреть невозможно, так он переживает.
Вечером заезжал Володя – сумка понадобилась, он в понедельник летит в Москву. Поговорили о финансах. Видно, что они с Галей накопили уже достаточную сумму для переезда, а Галя стала склоняться: «пока себя можем обслуживать, не надо обременять молодых. Не столько мы им в помощь будем, сколько обузой. Мы тут болеем, сами справляемся, а там они будут на нас силы тратить».
Мне это не близко – всё же пожилые родители лучше при детях, чем одни. Вдруг что-то серьёзное – это что лететь через полстраны? Да и вдвоём перебираться всё же легче, чем одному – квартиру, имущество распродавать. Володя с горечью – «Максим без работы, живут с колёс. Что Галиным бизнесом заработают, то и проедают. А у них квартира – 40000 р. аренда. Одна надежда - после новогодних праздников что-то у него намечается...».

30.12.14  Ведущие ТВ-2 прощаются с томичами. Без слёз невозможно это смотреть и слушать. Злость такая, что пошёл бы и побил окна у этих, кто всё это замутил. Губернатор в этой истории вообще гад. 
На фоне этих факторов с работой у наших фрилансёров (Лёша, Макс) всё напряжённее. Сегодня нарядила ёлку.

01.01.15 Начался новый отсчёт жизни: вчера в середине дня по скайпу позвонила Галя. Я у плиты кручусь, думаю - это она заранее, чтобы не прорываться в новогоднюю ночь. И слышу (голос аж звенит): «Звоню только затем, чтобы вы нам ночью не звонили, у нас беда – у Максима обнаружена опухоль в мозгу. Была сделана МРТ, прогноз самый плохой. Сейчас Максим и Вова уехали в госпиталь Бурденко на консультацию».
Потом вечером ещё звонок – в Бурденко консультант сказал, что по снимку такой жёсткий диагноз ставить нельзя, нужны обследования и более чёткий МРТ.
До этого я исходила слезами и никакого праздника не хотела вообще. На экране был и Макс, и его Галочка (она обвивалась вокруг мужа), и Володя, и все малыши. Господи, укрепи их всех. Поблагодарила Галю – хоть слёзы вытру, садясь за стол.
 За 20 минут до полуночи сели вчетвером (Давидка ухал около ёлочки, которую срочно пришлось отгораживать от него журнальным столиком), вспомнили, что у кого в году. Алёша – «ушёл из медиа-группы, повысил мастерство», Настя – дети. Глава: «Я всё ещё работаю, и это главное». Я перечислила – где были, потери, приобретения, в общем, основные вехи. Потом в скайп вышел Женя (за час до того выходил Эдик), с ним и чокались, и поздравлялись. Открыли шампанское под звон курантов с шумом и фонтаном, меня даже по голове стукнуло пробкой.
ТВ-2 отключили от антенны ровно в полночь. Потом молодые уехали к друзьям.
В половине пятого Давид проснулся и начал рыдать в голос и рваться на кухню. Пришлось звонить родителям. Приехали и забрали.

С утра проснулась и в голове Галино: «Беда, Нина!»


Рецензии