СМС вразброс

– Вчера у тебя мысли вразброс были. - Здесь СМС – созидательные мысли стариков. Стихи В. Бушина  читал? – Ещё пока – нет, - некогда было в облаках витать. – Тогда слушай лучшие из них, по моему мнению,  на сегодня.
Русским. Таких я вижу, видел много. С дней юности для них законом стало: если России не всё отдал, значит, отдал ей мало.
Пусть ты и честно правдой жил, - хлеб добывал трудом и потом, но если ты не всё отдал, не смей считаться патриотом.
К спасенью путь во все века был и жестким,  и кроваво узким. Если ты к бою за Россию не готов, не смей называть себя русским!
- Звучит, за душу задевает, но слишком просто он сказал. Ведь в жизни всякое бывает. Смотря кто,  к бою призывает. -  И ты стихами говоришь! Ценю, завидую и понимаю!  Слушай ещё одно, последнее,  в этой статье,  признание  старейшего поэта.
Моё время. Я жил во времена Советов. Я видел всё и убеждён: для тружеников, для поэтов достойней не было времён. Я жил в стране социализма. Я взвесил все её дела и понял: никогда Отчизна сильней и краше не была.
Я жил во времена Союза в семье несметных языков, где дружбы дух и братства узы страну хранили от врагов.
Я жил в эпоху пятилеток и был голодным иногда, но видел я – мой глаз был меток: нам светит горняя звезда.
Что ж, ошибались мы во многом, но первыми прервали мрак. И в Судный день, представ пред  Богом, мы развернём наш красный флаг.
- Упрям в стремлениях поэт. Тут ничего не скажешь лучше. Но нет сегодня флага! И Союза нет! Что скажешь? – Промолчать мне лучше.
Продолжим умную беседу на другую тему. Мой текст о письме  УЕ – другу мало читателей заметило. Он же толковый? Как ты считаешь? – Да, но заглавие   бестолковое. Не огорчайся, читатели поймут  суть дела и прочтут,  как полагается.
- Не очень  понимают.  Моё произведение - «25 советов опытному водителю автомобиля»  тоже плохо читают. – Тут другая причина: никто не хочет считать себя не АСОМ. Такова ПЛАНИДА шоферов. Это я точно знаю, - всю жизнь провёл рядом с ними. Сколько воспоминаний! Горная дорога. Теперь показывают её как опасную экзотику. А мои шофера работали  на автомобилях с прицепами, ни слова не говоря об опасности. По ступеням взбирались вверх и спускались вниз. План выполняли.    Светлое будущее для своих потомков строили.
О дисциплине  вспомним  старые мысли.
Все говорим – дисциплина, надеемся на неё как на бога. Все грехи отсутствием её часто объясняем. Даже в государственных делах. Она должна быть сознательная и т. д. Но что это?
 Только ли путы подчинённости, надетые силком, вколоченные палкой правила? Нет.
А какова тогда схема воспитания её? Окрик, приказ – палка, поощрение, похвала – пряник?
Да! 20 – 30 процентов успеха можно достичь первым, но 70 – 80 % - вторым.
А как практически? 1 – Дисциплина – наиболее зримое проявление  ответственности, понимание важности, значимости. Значит надо повысить  внимание  в этом – каждый должен быть убеждён в важности  её,  – значимости для всех и себя самого.
Мы, управленцы, совсем редко  об этом вспоминаем, не славим труд, не подчёркиваем значимость, важность его.   
2 – Спокойно, вразумительно, без обиды разъясни, что и как надо человеку делать, дай распорядок, схемы работ и т. п., и не надо будет о дисциплине много говорить.
3 – Покажи, как делать, не спихивай работу, ответственность вниз, пользуясь правом писать распоряжения и приказы.
4 – Уточни, понял ли он. Не ленись при этом. Если он не понял, значит,  ты плохо инструктировал. Исправляй свою ошибку.   Не  надо будет нервничать  при его нарушениях в работе. Нарушений не будет.
5 – Контролируй работу на ходу. Поправляй во время. О! Это совсем лень? Побеждай её.
6 – Оцени работу. При этом, о хорошей оценке  скажи работнику на людях, о плохой - наедине. Плохо идёт дело? Начинай  всё  сначала.
Дисциплина – это подавление личности в интересах общества. Не скрывай этого, но объясни Ленинскими словами: Свобода, - это осознанная необходимость. Не обольщайся абсолютным успехом – его не будет.
Управленец  должен искренне увлекаться и помнить, что он на виду.
Воспитание как никакая деятельность требует постоянства курса. Ни резкие манёвры, ни силовые приёмы к добру не приведут.
Что делает воспитателя воспитателем? Доброта, терпение, ответственность, мудрость. В первую очередь.
«Что есть воспитание?», - спросили старого руководителя.  Он ответил: «Это умение находить компромиссы между лучшими вашими решениями и готовностью человека следовать этим решениям».
  А напоследок слушай это! Как вам нравятся правила одного руководителя демократического типа? Не забывай, что это было в советское время, не заслуженно  оплёванного   СМИ  воскресшего   капитализма. 
1- Каждый может сделать больше, чем сам думает.
2- Доверие к человеку окрыляет его.
3- Требовательность воспитывает ответственность и дисциплину.
4- Радостно человеку жить и трудиться, когда он творит. Надо побуждать к инициативе каждого.
5- Нет людей, которые бы хотели делать что – то плохое. Есть люди, которым не хватает знаний, умений, навыков, нет понимания или воспитанности.
6- Уважайте  личное достоинство работника. Если потерял контроль и нагрубил, извинись перед человеком, с глазу на глаз или публично. Смотря,  где нагрубил.
      Его принципы: 1 – Единство действий его и общественной организации.
       2 – Идти по светлому пути – искать в людях  хорошие качества. 3 – Опираться на помощников, актив -  костяк коллектива (по Макаренко). Люди за свою идею  бьются лучше. Подхватывать   новое. Никому не говорить, что это твоя идея, даже если она и твоя. 4 – Требовать не столько подчинения, исполнения, сколько инициативы  самостоятельности.  5 – Говорить только правду. 6 – Руководить «при открытых дверях», то есть, все знают задачи всех.  7 – Если не решил вопрос сразу, запиши, а потом вызови и реши.
- Нормальные правила! Одобряю! Но есть сегодня в этом  деле  одна  ЗАГОГУЛИНА,  – если начальник - сынок начальника,  и делу, из-за своей лени, не обучен, тогда как? – Тогда дело ШВАХ. Тогда будут глупые «инициативы» и БЮРОКРАТИЯ.  На смех курам. – Есть и враги общества – паразиты по мировоззрению. С ними как себя вести начальникам? – Это совсем другая тема.   В. Лоб.         
   

      


Рецензии