51. Пятерка по физ-ре

 Предыдущая глава:http://proza.ru/2020/12/26/1835
50. Любовь нечаянно нагрянет.

       В сентябре на Южном Урале ещё довольно много погожих, солнечных и даже ещё, по-летнему, жарких дней. Порой кажется, что лето вернулось, но всё чаще острый холодок заставляет поёживаться и вспоминать, что зима не за горами!
        Всё чаще лужицы по утрам подёрнуты тонким, прозрачным ледком, острым, как настоящее стекло. Ночные заморозки обжигают холодом листву на деревьях, и она очень быстро окрашивается в разноцветные краски: от ещё темно-зеленой до багрово-красной и даже темно-бордовой. До октября ты можешь наслаждаться этими великолепными осенними пейзажами, а потом листва быстро жухнет, опадает, печально шурша, и вот уже деревья в немом протесте тянут голые ветви к небу, как бы вопрошая:"За что?! За что?!!".
            Тут-то бы, в сентябре, и радоваться прекрасным осенним картинкам, вдыхать глубоко свежесть утра, размышлять о смысле жизни и прочих абстрактных вещах, жить в покое, в согласии и с самим собой, и с окружающим тебя миром, созерцать красоту и мудрость природы и, в который раз, изумляться её совершенству.

            Но нет, вместо созерцания ты должен тащиться в школу, чтобы тонуть в каждодневных стрессах и суете, строить какие-то формальные отношения с окружающими тебя людьми, достигать цели, которые ты не ставил, решать задачи, которые тебе не интересны.

            Первого сентября всегда проводилась общешкольная линейка. Школьники выстраивались по периметру школьного двора перед главным входом в школу, на крыльце толпились какие-то приглашенные гости, родители, часть учителей, детишки, которым выпала честь читать дежурные, пафосные стишки.

           Потом звучали традиционные речи, потом долговязый десятиклассник проносил на плече кнопочку-первоклассницу с огромными белыми бантами и дребезжащим колокольчиком в руке - этим он как бы передавал эстафетную палочку от выпускников школы тем, кто только ступил на порог Страны Знаний.

           Всё это было так предсказуемо одинаково из года в год, скучно и фальшиво, что меня это действо уже давно совершенно не трогало. "Так, - размышляла я, стоя в строю и возводя глаза к небу, - это сколько же мне ещё осталось учиться? Шестой, седьмой, восьмой... О Боже, да это же целая вечность..."

           Я даже не представляла, что я пойду в девятый и десятый класс. Это было уже выше моих сил. Мама все время убеждала меня, что после восьмого класса надо идти в педагогическое училище на воспитателя детского сада. "Что ещё надо? - назидательно говорила она. - В тепле, в чистоте, накормлен, напоен, и особо не перетрудишься. Это тебе не на заводе горбатиться , не в колхозе пахать!".

             Когда-то маме довелось подрабатывать на полставки завхозом в детском саду, и она навсегда уверовала, что работа воспитателя - это синекура. "Да, платят маловато", - рассуждала она, - "но всегда можно подработать. И ничего особо сложного, они же маленькие еще. Это не в школе воевать с великовозрастными  балбесами и лоботрясами. Тут сказку им прочитал, тут песенку спел, порисовали, погуляли, поели, поспали, опять поели и по домам".

            Я же пока была совсем неопределившаяся: педагогическое, художественное, музыкальное - там посмотрим...

            И потекли чередой сентябрьские дни. Учителя, щадя нас, в первый учебный месяц не особо нагружали домашними заданиями, давали нам время на раскачку после трёх месяцев беззаботных летних каникул.

            Какие-то предметы я любила, как, например, русский и литературу, рисование, пение, к каким-то была равнодушна - география, история, физика, английский язык. Терпеть не могла черчение, алгебру с геометрией, но,  особенно, физкультуру или физ-ру.

          На уроки физкультуры мы должны были приносить физкультурную форму: чёрные сатиновые мужские трусы и футболку. Я была ещё худенькой, неоформившейся, стояла пятой или шестой от конца строя. Но некоторые девчонки к шестому классу начали стремительно округляться, набирать вес, приобретать аппетитные формы. Поэтому вид оголённых крепеньких девчачьих ног, пополневших плеч и груди, обтянутой футболкой, радовали цепкие мальчишеские глаза наших одноклассников. В сторону взрослеющих одноклассниц особо дерзкие мальчишки отпускали сальные шуточки, от которых девчонки краснели.

          И вот на одном из сентябрьских уроков учитель поставил перед нами задачу: освоить прыжки через планку. Совершенно неожиданно для себя я взяла высоту в 105 см (один метр пять сантиметров!) и получила пятёрку. Я легко могла получить пятёрки по многим другим предметам, но только не по физкультуре.

            Ошеломленная своим успехом, я летела домой, как на крыльях! Мир вокруг меня сверкал и переливался всеми цветами радуги! Вера уже была дома. "Представляешь, я сегодня прыгнула на метр с лишним в высоту!" - радостно сияла я, как начищенный самовар. "Да? - деловито и заинтересованно сказала сестра. - Интересно - на сколько я прыгну?"

            Мы отправились в мамину комнату и прямиком на балкон. Там, в уголке, мирно стояла себе охапка деревянных штапиков выше нашего роста. Долго не думая, мы схватили эти штапики, а на стулья, расставленные по сторонам, положили стопки книг, чтобы набрать нужную высоту, затем положили на них штапик, как планку, и начали с разбегу прыгать.

           При каждом неудачном прыжке - хрясь! - штапик ломался пополам, и мы отставляли обломки в сторону, выдёргивая из связки новый. Хрясь, хрясь, хрясь! Нелёгкое это дело - прыжки в высоту. Постепенно мы начали уверенно брать высоту в 1.05 м, но как только мы хотели на несколько сантиметров улучшить результат, так неизменно слышался хруст сломанного дерева. В азарте мы не сразу осознали, что переломали половину штапиков, приготовленных на всякий случай запасливой мамой для окон. Тут-то мы и начали чесать свои репы - куда теперь девать эту гору обломков?!!

           Аккуратно связали обломки в одну толстенькую охапку, а изрядно похудевшую связку длинных штапиков утянули потуже и поставили назад в угол, спрятав за ней снопик из  сломанных. Но нашими прыжками в высоту  остались довольны, уверовав в свои возможности, в силу и успех регулярных тренировок.

           Вечером, уже перед сном,  мама внезапно спросила нас:
- А чем это вы сегодня занимались дома?
- Ничем особенным! - мы недоумённо переглянулись с Верой.
- А почему тётя Роза, соседка с нижнего этажа, жаловалась на вас, что топали, как лошади?!
- Ааааа, это мы прыгали через планку!
И я похвасталась своей пятёркой по физкультуре.

            Мама благодушно отнеслась к такой "тренировке", и даже потеря половины охапки штапиков не рассердила её.

            А уже в нашей комнате мы с Верой осудили неблаговидный поступок тёти Розы:"Надо же, какая ябеда! Подумаешь, немного попрыгали, сразу жаловаться побежала! Как будто такое каждый день происходит. Может, больше и не попрыгаем так..."

           И мы были правы в нашем предположении.

Продолжение:http://proza.ru/2020/12/27/260
52. В нашем классе есть мальчишка.


Рецензии
Слушайте, мы прямо двойники)))
Тоже не любила школьную физ- ру, но именно 105 см в высоту взяла. И мы тоже с братом постоянно тренировались прыгать в высоту дома и на даче

Эми Ариель   08.01.2021 14:28     Заявить о нарушении
Надеюсь, Ваша соседка не была ябедой-корябедой 😀😀😀

Незабудка07   08.01.2021 16:22   Заявить о нарушении
Соседи снизу постоянно ругались , что мы бегаем и прыгаем.
Хотя у нас звукоизоляция была лучше. Старый дом
Но мы играли в хоккей в коридоре и в футбол

Эми Ариель   08.01.2021 16:34   Заявить о нарушении
Да, а современные дети все больше сидят, уткнувшись в телефоны и планшеты...

Незабудка07   08.01.2021 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.