ФИО

Это воспоминание написано в благодарность удивительному большому писателю, который вслед за своей случайной ошибкой в отчестве отправил мне два письма с извинениями. Уникальный случай на моей памяти!..
Очень приятно и трогательно Ваше беспокойство по поводу случайного искажения Вами моего отчества. Невозможно сосчитать сколько раз за мою взрослую жизнь искажали мое имя, мою фамилию и мое отчество, безумное число раз. А вот поправлялись и извинялись - по пальцам пересчитать можно. Даже минкультуры РФ присылал в прошлом году письмо "Ахадову Э.А. Уважаемый Анатолий Дмитриевич!" Медсестры в больнице каждое утро вызывая меня на укол, извращались с моей фамилией из шести букв, из которых две трафаретные "-ов", так, что это невообразимо предположить: и Архаровым называли, и Арбузовым, и даже Александровым... Я отзывался на всё, начинающееся с буквы А, потому что на А в палате больше ни у кого фамилий не было. Записывали меня, в том числе и в документах: Похабов, Адахов, Масхадов, Асхадов... Ахадом, Ахатом и Эдуардом вместо Эльдара называли миллионы раз. Но круче глуховатого вахтера на входе в здание газеты "Красноярский рабочий" не было никого: я ответил на его вопрос о фамилии, он мог бы заглянуть в мой паспорт, а он, глухня глухнёй, как услышал, так и записал во временном пропуске, с которым я ходил по всем этажам редакции и всюду его показывал. Там чётко было записано твёрдой вахтёрской рукой: фамилия - "Анахуй".
Я и тогда не обиделся, но запомнил на всю жизнь: окружающие могут воспринимать нас совсем не такими, какими воспринимаем себя мы сами.


Рецензии