1-38. Миру мир. -6-
Описание кораблей Аксуанцев.
Сейчас в центре района поиска,на удалении 300000 км пути от корабля Бровина-Левина,а это по времени чуть меньше месяца,если с обычной не сверхзвуковой скоростью двигаться,находился корабль матка.По форме он напоминал морской катамаран из двух отсеков около 500 метров в длину по краям основного по центру.Крепление отсеков было из полых стержней,используемых как ангары и подсобные помещения и склады.Ширина составляла-156.При необходимости катамаран складывался, как лестница-стремянка.
В паре недель лету на скорости реактивного самолета,дрейфовал навстречу кораблю Бровина-Левина космолет подобной системы Вселенная-Космос-Галактика-2,внешне не похожий на первый.Это был двухпалубный крейсер,способный к самостоятельным полетам без корабля матки с экипажем до четырехсот особей.
Он также занимался поиском корабля землян.Его задачей была отработка прежнего маршрута землян пятисотлетней давности с расширением поиска по спирали навстречу Бровину-Левину.
Его корабль представлял из себя по форме веретено для пряжи.Он был длиной в триста пятьдесят метров. Острый конец напоминал скорее не острие копья,а набалдашник тарана.Здесь размещался основой основной ионный двигатель корабля.Этот выступ длиною в тридцать пять метров постепенно утолщался с 15-ти метров до 45-ти и заканчивался сферой в виде куполообразной луковицы в котором располагались основной и вспомогательные двигатели.
Новинкой корабля было конструкторское решение по выбросу газов через 23 небольших сопла,которые располагались у начала купола и смотрелись,как вентиляционные проемы для забора воздуха.И только при разгоне выдвигались и становилось понятно,что это сопла двигателей,напоминающих реактивные.Правда жара и пламени не выделялось.Двигатели вблизи планет использовали эфир,а в космосе материю и анти материю пустоты.
Постепенно в высшей точке сфера выросла до 107 метров в диаметре превратившись в луковицу,похожую на купол церкви.
Луковица блестела даже в кромешной темноте в отблесках бортовых фонарей.А при пролете через галактики в лучах звезд.И даже в сплошной черноте космоса играла огнями бортовых фонарей.Затем округло под углом в 45 градусов луковица сливалась с обшивкой 255 метрового веретена корабля.
Диаметр окружности веретена через 100 метров в наивысшей точке составил 50 метров. Через 25 метров пошел на сужение и в поперечнике эта часть составляла от 55 до 45 метров через 50 метров. И дальше шел на уменьшение.Все завершал шпили в виде креста.Верхушка креста представляла из себя сопло двигателя. Через 65 метров диаметр этой надстройки корабля увеличился до 50-ти метров с постепенным сужением до 25 метров; дальше с едва заметным уменьшением до 25 метров.Причем на всю длину корабль,словно стержень от начала до конца пронзала радиусом в 7 метров шахта скоростного лифта.
Даже двигатели,планировалось в ней же разместить,но не получилось.
Для их установки и крепления потребовалось гораздо больше места на куполе.Хвостовой занимал меньше места,и его установили,как поршень в этой трубе-шахте.Двигатель для преодоления кротовых переходов и сверх прыжков во времени требовал именно такой амортизации. Возможно, крепление двигателя на таком маленьком пространстве для корабля относительно небольших размеров не имело значения.Тем более аналогичные двигатели показали себя с лучшей стороны и на менее крепких кораблях.А этот пока не использовался ни разу.
Обшивка корабля с учетом защитных слоев алюминия от радиации была выполнена бесшовным способом.Почти 2 метра отнимали наружный остов с камерами и аппаратами защитных полей.Их облицовка из сверх прочных материалов планеты была на аргоновой сварке в неоновых полях.Каркас корабля был создан из сверхпрочного материала в десятки раз превосходящего любой из металлов земли.Ну и изоляция экипажа от радиации.В носовой части корабля располагался второй пункт управления ПУК-1.И хоть здесь также дежурила смена,но это было не всегда,а лишь в экстренных случаях.Сейчас и был такой случай,когда на дежурство вышли обе смены.
Кораблем,оказавшимся в нужном месте оказался тот которым командовал Бровин- Левин. Он был копией землянина-Левина в чем вскоре и убедится Владимир,заглянувший в гости к пра,пра-правнукам.
Даже ростом ни не намного отличаются в отличии от многих других.
Конечно пусть и красавец мужчина,но Бровин оказался самым маленьким среди особей планеты. Почему-то,то ли в силу меньшего тяготения,то ли из-за инопланетной лишней хромосомы, все особи значительно переросли своих прародителей- Левиных Владимира и Елены и участвовавших в эксперименте землян.
Но Бровин не остался хиляком,как другие.Он,превратив тело в наворот мышц,стал внешне выглядеть вполне прилично.Даже многие завидовали.Я бы сказал даже,что все.Плюс,благодаря личным качествам он стал членом совета планеты.Ну так вот,аскет до мозга костей, он свое кресло сконструировал сам.Он и другим планировал такие же.Но разработчики убедили,что не для сна они,а для удобства в работе.И остальные сделали по их формам тел и намного комфортнее.Его кресло без прибамбасов и простое на вид снабдили теми же функциями.Но он похоже так и не воспользовался этим.Предпочитал просто сидеть.Даже на спинку кресла не откидываясь.
В ЦПУКах было в первом 8,а в этом,где сейчас сидел Клочков-7 кресел.Всего 15 кресел,не считая выдвижных,которые соответствовали 7 типам особей и позволяли подогнать кресло по форме и по размеру фигуры любого из 55 космолетчиков экипажей.
ЦПУк-1 давно перестал быть главным из-за неудобного расположения кают экипажа.Никто в хвостовом отделении жить не хотел.Да и Анне там не понравилось.
Она хотела быть поближе к особям и к членам экипажа Клочкова.
Бровин ее поддержал.Сославшись на неудобство его расположения по отношению к основным каютам экипажа ЦПУк-1,командор стал чаще бывать на ЦПУ-2.Так главным стал ЦПУ-2.
Еще будучи на планете,добился установки их кресел здесь. Хотя по теории жизнеобеспечения и живучести корабля именно ЦПУ-1 был предпочтительнее в смысле безопасности.Все кресла регулировались еще и по имеющимся в полу прорезям,позволявшим передвигать кресло к столу и вдоль него,так,чтобы любая особь смогла с удобством разместиться за огромным столом-пультом управления кораблем в не зависимости от роста,расы и типа особи.В том числе и длины рук и ног.
Может поэтому приборная доска перед каждым креслом могла раскладываться каскадом.В высоту панель под потолок поднималась.А высота каюты была 4 метра.Перед столом и в глубину кабины, пять из-за поля голографа.Ясное дело,вверху панели кнопок управления не было,так как там находились экраны.
Но низкорослым космонавтам в большинстве случаев хватало ручного пульта управления.Даже Клочкову и Левину.
Несмотря на то,что кресла можно было отрегулировать под себя,у высокорослых ниже 1.37 см они не опускались,за исключением командорского.
Было в ЦПУКах по креслу и для особей типа Клочкова,которые пусть и не на много,но крупнее и выше командора были.Их кресла установили вторыми с правого края,хотя установи их по центру,возле Левинского и его жены,они никому ничего заслонить бы не смогли.
Но Клочков,как вы помните садился,вернее с трудом влезал,почему-то не в свое,а в кресло жены командора.Наверное потому,что оно было мягче и комфортнее всех.А после манипуляций становилось удобным лежки с ногами.Такую подвижность кресла сделали с учетом планируемых беременностей Анны. Кстати должность ей досталась не по блату.Она ее выиграла на конкурсе из более,чем 20 особей.
Поговаривали,что ее выбрали,потому,что и она,словно внутриутробный близнец была похожа на пра,прародительницу многих Аксуанцев - Елену.
Может показаться,что основным при отборе было желание подыграть землянам,выслав на встречу их копии.Кто его знает.Но на втором корабле таких особей почти не было.Зато было много похожих на Клочкова и Скачкова,летящих на этом корабле.
Считалось,что они были копиями землян-первопроходцев,которые были близкими друзьями Левина.Маршрут,начертанный Клочковым,они всего-то год отрабатывали.Ну и четыре,что коту под хвост упущены были не по его вине...
Конечно же не из-за предчувствия посягательств на кресло заказал свое кресло жестким капитан. Скорее из за непритязательности своей.Он бы и на табуретку согласился,лишь бы прикрученной к полу была.В командирское кресло,никто из пилотов и так бы не влез.Даже однотипец и лучший друг Клочков,род которого,благодаря смешанным бракам добился улучшения подвида.А он,по сравнению с Владимиром на порядок был выше его ростом и пошире в кости.И мог претендовать на лучшее.
Правда смены типа добиваться не стал;наверно хватало за глаза славы быть адъютантом Бровина-Левина.Он как и прадеды сопровождал прямых потомков праотца.Так повелось изначально.Порядок,-разница в росте на 13 см.И обхват груди не менее 170 см. Дальше соответственно на 11 см больше. Алеут Скачков, третий помощник капитана и давний друг Бровина был телосложением чуть меньше Анны-елены и сидел в кресле с правого края.Он был самым тихим и скромным из всех.
И в спорах,дрязгах и перебранках,даже шуточных, участия не принимал.Почему-то при нормальном телосложении он выглядел щуплым и тщедушным.Даже казалось,что он меньше Бровина.И как- то на спор его в кресло командора хотели запихать.Не получилось.
Но один обитатель,который облюбовал его кресло был.Исключением стал попугай Гоша,любимец командира.Как впрочем и всей команды.Так вот он мог посидеть в том кресле. Что интересно на кресло командира он никогда не гадил.А вот к другим наведывался регулярно;впрочем убрать за ним какашки чуть ли не за честь считалось.И первым это сказал и сделал китаеза.
-Ну раз не в тягость и за честь,-выучил почти сразу такой длинный набор слов Гоша.И потом с этими словами:-Не в тягость и за честь,-не раз вдруг с криком взлетал и перелетал к кому нибудь.И гадил в кресло,прежде,чем садился на плечо.Но на сидящего,никогда.
-Умный он аднАкА,-не раз говаривал сменщик,-эскимозо Алька.
Но тот был в другой смене.И при подменах сам же и пробалтывался.Ну и слух доходил.
В этой смене для нападок выбран был китаезо Кхет. Понаблюдает,как тот убирает за ним,что-то с плеча,подсказывая тому на ушко.а то и просто волосы клювом перебирая.А потом назад в командирское летел молча.Ну,а если командор заходил,то с криком,спасая смену от гнева Бровина.Дело в том,что он в рубке всегда незаметно появлялся. Почти всегда он был в рубке.И никто не требовал убрать его.Хотя в шутку и грозились.
-Ох дождешься дружок.Попадешь,как кур в ощип.
А он в ответ,словно понимая угрозу,взъерошивал грозно перья и кричал не по человечьи,конечно,но ругань проскальзывала.Потеха,да и только.Наверно кресло своим маленьким размером ему клетку напоминало,а может привычка.Ведь большую часть времени он у командира на плече находился.А тот в этом кресле.
Так вот,оба помещения рубок были совершенно одинаковыми.Их стены высотой на полтора метра от пола были обиты чем-то подвид велюра,но несгораемого с основой из асбеста и различных звукопоглощающих материалов.В результате рокот двигателей и кондиционеров почти не ощущался.В пустотах между стен было множество фальшивых простенков,в которых скрывалась масса механизмов и агрегатов.Стены кажущегося пустым помещения были искусно задрапированы гобеленами.
Были здесь и картины.Но самое главное заключалось в фальшь стенах.Нажатием кнопок хоть с ручного пульта управления,хоть со стационарного,открывались нужные в данный момент экраны бокового обзора и выдвижные светильники дополнительного и аварийного освещения.А также столы и стулья буфета.
Даже небольшая капсула антигравитатора,создающего максимально комфортную силу притяжения.Ну и голограф,- сразу под потолком,почти над креслами.Анализаторы всех мастей тоже в стены были вмонтированы.А электронный мозг корабля.Много чего там было.
А пульт мирно помигивал лампочками из старины и небольшими экранчиками спиралей маршрута и разной дребеденью только экипажу понятной.
Ну и механизм двустворчатой двери никому не понятный.Может потому,что только перед командором бесшумно открывался.Ну и ковер на полу,что был шедевром ткачей планеты.Он был мягкий,звукопоглощающий и всегда даже без очистки,чистым.
Космолет сконструировали,как вечный,неистребимый.Способный находиться в автономном плавании сотни лет.Здесь даже вода воспроизводилась,казалось бы из ничего.Не говоря о продуктах питания и еде.
-Похоже мы и мочу и кал без отходно используем,-прохаживаясь по оранжерее решил Бровин.
И оказался прав.Причем вода после переработки в системе водоизмещения корабля тоже использовалась.Ну, а кал само собой разумеется в качестве удобрения.
Корабль был веретенообразной конструкции.Центром всего было куполообразное начало веретена.Начинавшийся недлинным,как таран острым в семь метров выступом корабль переходил в купол,блестевший золотом,как луковица древней церкви.Постепенно луковица меняла цвет на бронзовый,потом медный.А дальше отливала серебром.На куполе,словно у церкви были хитросплетения из пушек,эхолотов и антенн.Даже крест был,но в самом конце его.Это был скорее хвост,как у самолета.Но всем напоминал крест.Наш корабль богоугодное создание,-решил Бровин.Это знак. А их основной корабль-матка, состоявший из пяти каскадов секций был копией одного из соборов земли.
Купол корабля состоял из 5 секции,подобно зубчикам чеснока,прикрепленным к основному стержню корабля. На них размещались радиолокаторы, эхолоты и антенны системы связи. Ну и, конечно самые продвинутые лазерные пушки и импульсные пулеметы. Здесь же были каюты руководства корабля и первого состава экипажа.
По длине стержня располагались пять ангаров для космолетов типа шатл ближнего радиуса действия. Здесь же располагались два космолета, способных к автономному полету сроком до одного года. В середине корабля, была одна секция жизнеобеспечение которой при отделении от корабля в случае крайней необходимости могло осуществляться от солнечных батарей. Правда там могло находиться до 200 особей в состоянии анабиоза.Столько же здравствующих в другом отсеке ближе к куполу. Всего корабль мог перевозить до пятисот тонн грузов и 500 членов экипажа вместе с пассажирами.
Сейчас в связи с ожидаемой встречей из анабиоза были выведены почти все.И вместе с четой Бровиных-Левиных на корабле было 235 особей.
В обиходе почему-то ЦПУк-центральный пункт управления кораблем называли рубкой,мостиком,но только не ЦПУ. В этой огромной комнате под 5 метров высотой с 7-ю креслами и огромным пультом управления по центрСмена длилась по 18 часов и начиналась в 8 часов утра.С 26часов и до утра заступала вторая смена.
День,ночь,72,-излюбленный график Аксурианцев.Отчет времени в полете вели также,как и на родной планете из расчета 36- часового времени суток. Некоторые сложности,конечно были.Многие особи из-за специальностей вместе дежурить не могли.Даже жена командора,-помощник капитана вынуждена была отдельно от него в смежном ЦПУ или другой смене дежурить.И по 2-3 часа не более.Все та же пресловутая тактика выживания. То же самое было и с его другом Скачковым,который
был вторым штурманом и должен был бы отдыхать,но дежурит в ЦУП-1.И все из-за участившейся телепатической связи с Левиным,а значит с близостью его корабля.Район планируемой встречи с кораблем землян сужался до двух суток поиска.
http://proza.ru/2020/06/20/257
Свидетельство о публикации №220122800227