И шестиструнный самурай на перепутье мне явился
Ну, что вам сказать? Как вы понимаете, музыки в фильме — хоть ртом ешь. «Эй, ухнем!» вперемешку с тарантиновскими переборами, намёки на советский андеграунд, рок-н-рольные соло, "Лучина" и «Очи чёрные» — не забывайте, всё-таки русские победили. В общем, треш и безумие от начала и до конца. Музыку и яркие драки активно дополняет стильно простроенный видеоряд (««Дорога ярости» для бедных», — как выразился мой муж): пустынные барханы с извилистой цепочкой следов, неугомонные ветряные мельницы, долгая дорога с её коварными поворотами и бездонное голубое небо над ними. На фоне которого охренительно развевается чёрный пиджак ГГ и грозно сверкают заклеенные скотчем очки.
Содержание и настроение фильма ближе к концу навеяло следующую картину:
«— Я же говорил, не ходи туда, — цинично сплюнул Взрослый Кот и плотоядно оскалил острые зубы. — Там тебя ожидает Смерть! Говорил или нет?!
Котёнок Гав из последних сил изогнул свою спинку, утыканную острыми стрелами.
— Как же… я не пойду?.. — прохрипел он, поднимаясь на передние лапы. — Она же ждёт! — И упорно пополз вперёд. — Смерть, где твоё жало? Ад, где твоя победа? — кричал он, превозмогая боль.
Щенок, поскуливая и писаясь от восторга, смотрел ему вслед».
Понравилось ли мне? Да-а-а! Посоветую ли кому-нибудь? Не-е-е-ет, ни в коем случае!
И вообще, объясните мне, ЧТО я только что посмотрела?!
P.S. История создания столь же интересна, что и сама картина. "Культовый американский фантастический комедийный боевик Лэнса Манджиа и Джефри Фэлкона. Фильм представляет собой пародию на все фильмы о постапокалипсисе. Одновременно картина достаточно самостоятельна и оригинальна. Она представляет собой не что иное как дипломную работу Лэнса Манджиа. Первоначальный замысел студента снять короткометражку в закрытой комнате, где герои вели бы экзистенциальные разговоры, кардинально поменялся, когда будущий режиссер повстречал Джефри Фэлкона, чемпиона мира по каратэ, мастера боевых искусств, уже ставшего популярным актером в Китае благодаря съемкам в фильмах Джеки Чана. Переосмыслив концепцию фильма, Лэнс Манджиа и Джефри Фэлкон приступили к съемкам. Будучи чрезвычайно ограниченными в бюджете, часть картины они снимали на просроченной и списанной пленке, которую подарила им фирма Fuji. Костюмы для персонажей подыскивали на барахолках и даже на свалке. Несколько раз Джэфри Фэлкона выгоняли с блошиного рынка за то, что он рылся в мусорных баках. И без того ограниченный бюджет был исчерпан, когда фильм был снят едва наполовину. Оба друга опустошили собственные карманы, однако и этого было не достаточно для покрытия расходов. Началась охота за продюсерами. Переговоры с продюсерами Джефри и Лэнс срежиссировали так, чтоб у последних сложилось впечатление, будто создатели картины завалены предложениями спонсоров, и лишь выбирают одно из многих. Деньги на завершение съемок были найдены, а на фестивале Slamdance в 1998 году «Шестиструнный самурай» имел огромный успех и получил награды за лучший монтаж и операторскую работу. Тем не менее в ограниченном прокате картина провалилась".
P.P.S. Из отзывов: "После просмотра хочется посидеть и подумать о чем-то важном..."
Свидетельство о публикации №220122901090
История то интересная. ПостСоветская рок-группа "Красные Элвисы"!!! Это у них кое чему учился Эрик Клептон. А их забытый но великолепный хит "Я космонавт Петров" до сих пор звучит на рингтонах. Да что там, это их "Бакинское танго" стало саундтреком в другой грандиозной франшизе "Такси" их мелодию спер Люк Бессон, и не он один, "Черный Глаз" её тоже аранжировал, и классно аранжировал, а это о многом говорит.
Я смотрел его на кассете, которую еще не видел даже Володарский, а "англицкий" у меня никакой, вообще не мог понять, что там за лютая хрень творится на экране!!! Но, зараза, музыка!!! Какие же они безумные и классные эти простые русские "Красные Элвисы"
Спасибо, что напомнили про этот фильм!!! Йо-хо-хо!!! У меня еще остался он на диске!!! Я уж и ДВД выкинул, и в ноуте давно нет СДромов, а я все еще храню сумку с дисками хороших фильмов!!! И так давно их не пересматривал!!! Спасибо!!!
Егоров 26.03.2021 21:31 Заявить о нарушении
А музыку я именно что "упомянула", ибо как же можно пересказывать МУЗЫКУ, да ещё ТАКУЮ?! :)
Элвисам, кстати, моя рецка понравилась, они её даже репостнули в контакте. Приятно жить в такое время, когда твои восторги так быстро доходят до адресата! Будет время - заглядывайте ещё; по всякому весёлому трешу я хоть и скромный, но спец. Возможно, вас порадует "Курьер" (это мульт -- причём современный, наш, причём нарисованный музыкантами). Эмма, вроде бы, заценила! :)
Ещё раз спасибо вам, что заглянули!!!
Юлия Моисеенко 02.04.2021 22:32 Заявить о нарушении
Во вторых, за то что напомнили, что век уже двадцать первый и кумиры живут не на недосягаемом олимпе, а ведут странички в социальных сетях!!!
Каррамба, Юлия, если не трудно, киньте ссылку на Элвисов в вконтакте.
Егоров 03.04.2021 07:08 Заявить о нарушении
Ссылку бросить не трудно, только, боюсь, не запрещено ли местными правилами, так что лучше в личку.
Юлия Моисеенко 03.04.2021 14:22 Заявить о нарушении
За то нашел "Кошка черная, белый кот"!!! Для меня этот фильм вообще как прикосновение к детству. Я вырос в небольшом поселке с не простой судьбой. Скажем так - поселок расконвойников))) И там жило довольно много цыган. Я с ними много общался в детстве. И офигевал от их безумного движа)))) Может быть благодаря этому опыту меня теперь практически невозможно обмануть))))
А вот "Наверно, боги..." тут так запросто и не скажешь, какая часть лучше. Каждая по своему хороша. В первой очаровательны актеры, а во второй... наверное, просто бюджет фильма был больше, поэтому и оператор, а главное камера и пленка были получше. Одни безумно красивые виды буша и пустыни завораживают.
Да и бестолковость и странность нашего мира во второй части нагляднее. Бушмен принимает автомат Калашникова за "странную кривую палку" и война скаута и кубинского-интернационалиста в далеком Калахари выглядит смешнее и нелепее чем кому бы т ни было до того удавалась показать саму идею войны. Лубочная простота метафоры и леденящая душу глубина посыла. Сильный образ.
Но и Сем Бока в первой части тоже сильный и глубокий образ.
Так получилось, что я довольно много знаю о локальных вооруженных конфликтах 70 - 80 в южной и центральной Африке и примерно понимаю, кто мог быть его прототипом. Смешнее и злея всех этих Бобов Динаров и Бешенных Майков Хортов(при всем моем личном уважении к этим специалистам) не высмеивал никто. Это была очень и очень смелая политическая сатира.
Ну и, конечно лысый барсук в роли медоеда доставил удовольствие))) Вылитая росомаха))
Короче, лично я так и не могу решить какая часть фильма лучше.))))
Егоров 04.04.2021 19:34 Заявить о нарушении
Что же до «сумасшедших богов», могу сказать, почему я предпочитаю первую часть, хотя во второй — и чудесная (как вы правы!!!) метафора боевого конфликта, и медоед (барсук??? реально? :)))), и милейший самолёт карманных размеров (уже мечтаю о таком). В первой части всё-таки более цельный сюжет. Его можно вспомнить как что-то единое. Тогда как во второй части сюжетные линии уже слишком расползаются. Что-то сразу после просмотра проваливается в глубины памяти, «канает в лету», а жаль. Ну, зато можно наслаждаться снова и снова, тоже плюс. :)
Юлия Моисеенко 05.04.2021 12:12 Заявить о нарушении