Пандемическое

"Ходят люди в масках
Бодрые на вид.
Сразу и не скажешь,
У кого ковид"
(Народное)

С утра 20-го страна начала компанию по массовой вакцинации. В первых рядах прививающихся оказались между прочим врачи. Все, естественно, добровольно. Сначала мы получили по внутренней коммуникационной сети короткий опросник касательно персональных данных. Потом был телефонный звонок и согласование времени и места. Приятный девичий голос предлагал мне уколоться 23-го. Я по соображениям личного характера в тот день не мог. Договорились на 28-е, в 14-30. Двадцать восьмого, так двадцать восьмого, куда спешить, если все там будем? Профессор привился 22-го. На следующий день на работу он пришёл с болями в горле и весь в соплях. "Не слабо привился", - подумалось мне. Теперь я был даже рад, что отложил вакцинацию. На той неделе ходить с соплями мне не улыбалось, а вот на следующей - хоть помирай. Кроме шуток. Страхование моей жизни подразумевает солидные выплаты детям и равные доли моих накоплений (тоже ни чего себе так). А жене в случае моей преждевременной кончины будет полагаться приличный пансион. Настолько приличный, что неприлично будет обнародовать сумму ежемесячных выплат. Во всяком случае моя смерть принесет моим близким радости больше, чем моя жизнь. Короче, играйте, Саша в ящик. Играйте и выигрывайте! Теперь, когда у Вики есть ко мне какие-либо претензии я ей так и говорю: "Не нравится, можешь меня убить!" Сначала Вику такой мой выпад вомущал, а потом стал вводить ее в состояние кратковременной задумчивости с последующей сменой темы разговора.
И так , прививки я не боюсь с 28-го. А вот короны побаиваюсь. Не так страшно умереть, как попасть в руки коллег и врастать в матрас будучи утыканным лайнами, дренажами и трубкой в горле.
Профессор печального образа с видом среднетяжелого гриппозного больного, однако, не склонен был винить вакцину в своих соплях. Он был уверен, что подхватил заразу накануне спасительной прививки и надеялся на то, что это была банальная респираторная инфекция. Сданный им на кануне тест из носо-рото-уха-ано-глотки готов еще не был. Я тоже сдал анализ, чуть не проблевавшись в момент, когда палка из тестового набора попала мне в рот, результатов я до сих пор не получил. Между тем, в ожидании прививки я оказался в эпицентре локальной вспышки инфекции прямо на рабочем месте. Ковидная волна накрыла нас с головой в считаные дни. 24-го в хирургии Бет обнаружился один инфицированный больной. Вернее, тот больной был отправлен к нам из дома престарелых после того, как он побывал в контакте с другим инфицированным больным. Поступил он в хирургию Бет таким образом будучи ещё здоровым. На его сомнительные контакты у нас почему-то внимания не обратили. В общем уже в хирургии Бет этот здоровый больной и заболел. Следом в изоляцию были отправлены 4 заразившиеся от него медсестры, физиотерапевтша (физиотерапистка?) и начинающий резидент отделения. Потом - бывшие с ним контакте заканчивающий резидентуру врач и стажер. У стажеров свой интернационал, поэтому следом ушли в ковидный загул ещё 2 стажера, уже из отделения Алеф. Падеж персонала в Бет стал причиной закрытия отделения. Все больные переехали в Алеф. Большинство врачей обьединенных в одно отделений переобулись в клювовидные маски N-95. Теперь они похожи один на другого как герои Утиных Историй.
"На шагающих утят
Быть похожими хотят
Быть похожими хотят
Не зря, не зря..."
Но было уже поздно! 27-го поступило сообщение о том, что пала ординаторша Бет и лежит дома с ковидной пневмонией. Контактировавший с ней старший резидент подвергся перекрестному допросу инфекциониста и аффилированной медсестры, прошел тест и был та-ки выведен на чистую воду как ковид-положительный.
Тик-так, тик-так. Утро 28-го. Время Ч приближается, но как медленно! В 7.00 узнаем, что не вышел на работу, зато вышел в изоляцию хирург приемного отделения. Вскоре, выясняется, что юная резидентша Алефа пополнила ряды температурящих зомби. В 7.30 мы на обходе в 1-й палате. Шесть старушек, половина (не лучшая их половина) - без масок. Помогаем с профессором одной присесть и устроиться в кровати удобней. Обнаруживаем положительный результат теста у другой. Результат теста находим в компьютерной базе данных больной женщины, больную женщину находим... в коридоре, куда она вышла по-видимому себя показать и на других начихать. К концу обхода получаем положительный тест старушки, которую с профессором усаживали в кровати поудобнее...
Тест профессора, пройденный им на кануне вакцинации вернулся отрицательным. Своим тестом я еще не интересовался...
Момент истины настал с задержкой минут в10. Ровно в 14.41 я получил свою прививку и отвалил. Побочных эффектов пока не возникало. Разве только хотелось спать и жрать. Пришлось принять стмптоматическую терапию: вернувшись домой я плотно поел, крепко поспал, потом поел ещё раз и отрубился уже до утра.
29-го пал смертью храбрых зав. хирургией. То есть сначала он шатался по отделениям, отдавая распоряжения тому-другому и между прочим жалуясь на недомогание. Потом и пал. И что-то подсказывает мне, что чувствует себя босс не лучшим образом потому, как не дает ни кому в привычной ему манере распоряжений по телефону. Атмосфера отделения плотно пропиталась серой тягучей грустью. Тусклая Рахель с печальными глазами завалилась ко мне комнату, сняла маску, в качестве "здрасьте" шмыгнула носом и пожаловалась на дурное самочувствие: заложенность в груди и кашель. Я, хоть и в N-95, на всякий случай отодвинул свой стул от неё подальше. Спинка стула уперлась в стену. Рахель в поисках сочувствия придвинулась ближе...
"Алекс, ты уже знаешь, что ваш заведующий заболел?Похоже, ты - последний из Могикан", - приветствовал меня зав реанимации (Обращение из-под утиной маски звучало глухо, как-будто утку фаршировали яблоком не с того конца). Ему, человеку Западной культуры, о Советском Союзе, в котором я родился и вырос, известно что-то в лучшем случае из уроков средневековой истории. Конечно, главному реаниматологу и невдомёк, что тому, кто пил воду из-под крана в школьном туалете, ни какая пандемия не страшна.


Рецензии
АБРАМ: Ванюша, а не пойти ли мне в больничку и, таки, сделать прививку от коронавируса; или есть смысл все, таки, подождать до лучших времен. Что скажешь на это, мой друг?
И СУХОДРИЩЕВ-ВИРУСОЛОГ(проза.ру):
Абрам, старина,
Все ворчишь
Ты на нас.
Ах! Старый еврей.
Ах! Как ты не прав.
Ракета Восток,
Луноход,
Спутник пять.
На Маска хотели,
Теперь,
Мы плевать.

Крутую создали
Вакцину,
Колите в руку,
Попу, спину.
Чего бояться
И дрожать,
И как медведь
В кусты бежать.

Абраша, дружище,
Прими мой совет,
"Жестачайшый"
С вакцины получишь
Иммунный ответ.

Сергей Цура   07.08.2021 16:54     Заявить о нарушении