C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Алхимия Бродского

         "Чем ближе к небесам, тем холоднее."
         А.Дельвиг

Что произошло с поэзией Бродского? Почему его поздний стих кажется тяжелым и твердым на ощупь? Иосиф Бродский, гениальный алхимик, выпаривал из стиха все лишнее, оставляя в сухом остатке драгметалл. И вот кристаллы блестят на дне колбы, но это уже не есть поэзия: не хватает какого-то газообразно-легкого, но очень важного элемента.

Торонто,
2020


Рецензии
Да, его "Проплывают облака" - это моя счастливая юность, мы его в школе читали ещё до его отъезда (школа-интернат при ЛГУ). А "Дорогая, я вышел сегодня из дому" - такая проза, просто обидно! Ну да ладно, с кем не бывает, всё же он вошёл в анналы, и, например, на вопрос, почему мы уцелели, я обычно отвечаю: жили в провинции у моря. Это по поводу Ваших рассказов на еврейскую тему.
Спасибо Вам за них, они потрясающие!

Елена Яблонко   03.05.2022 18:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за душевный отклик! Очень мне понятно и созвучно то, о чем Вы написали. А Бродского, оказывается, уже в школе изучают...Да-а-а, воротишься на родину...Но лучше не возвращаться.

Отдельное спасибо за вдохновляющий отзыв о моих текстах!

Семен Сухолуцкий   04.05.2022 06:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.