Тая. гл. 37. Эпилог

         
                Эпилог
   
         
         Cпустя почти 40 лет в моей квартире раздался звонок. Я вышел в коридор, открыл входную дверь.
На пороге стояла Полина. Я её сразу узнал. Годы мало изменили её, хотя и выглядела она очень солидно. На ней было чёрное кожаное пальто и меховая лисья шапка. В руках она держала чёрный подарочной пакет.   

         Полина была замужем за Костиком, имела троих детей, заведовала кафедрой в московском институте.
Мы как-то с ней виделись в университете на встрече выпускников и обменялись адресами. Тогда она весь вечер была
в приподнятом настроении, но сегодня принесла печальную весть.
         -- Таечка умерла, -- сказала она. -- Умерла легко, во сне. Вот еду с похорон. Внизу такси, так что я на минутку.
Тая просила тебе передать.
              (она дала мне пакет)
«Вот я и выполнила её последнюю просьбу, -- она посмотрела на часы, -- поезд через 15 минут с Московского вокзала.
Я уже опаздываю». Она помахала мне рукой и побежала по ступенькам вниз.

         Я вернулся в свою комнату, открыл пакет. Там лежала коричневая плюшевая обезьянка, которую я когда-то подарил Тае.
Я достал обезьянку. Удивительно, но она была ещё тёплая, как будто она хранила тепло её рук.
         Я прижал обезьянку к груди. Тревожно забилось сердце. Мне тогда даже показалось, что это не обезьянка,
а сама Тая прильнула ко мне.

         Кроме обезьянки в пакете лежал ещё конверт. Я открыл его. Там была одна из фотографий Таечки, где она радостно улыбалась, скрестив руки на груди. На другой стороне фотографии было написано.   
         «Прощай, Андрюшенька! Помни обо мне»
А дальше шёл мелкий шрифт. Я уже плохо вижу – пришлось надеть очки.

         Это была её прощальная песня, которую она когда-то обещала мне прислать. Удивительно, но она выполнила это своё обещание…
         Буквы расплывались перед моими глазами. Я чувствовал удивительную пустоту внутри себя. Как будто моя душа вылетела из меня и парила вместе с её душой где-то далеко-далеко в облаках…

                Я тону в твоих глазах
                Я в руках твоих растаю
                Даже в самый жаркий день
                Без тебя я замерзаю

                Я тону в твоих глазах
                Я в руках твоих растаю
                В облаках твоей любви
                Будто птица я летаю!

                И ночные твои фонари
                Этой ночью ты мне подари
                Твои губы и руки твои
                И любовью меня напои!..
      
---------------------------------------------------               
P.S.  После прочтения этих записей я тоже как и Бурцев не мог спокойно смотреть на обезьянку  и подарил её детям.
       В это время в голове почему-то звучали строчки Ахматовой:
   
                "Разлучение наше мнимо:
                Я с тобою неразлучима,
                Тень моя на стенах твоих,
                Отраженье мое в каналах,
                Звук шагов в Эрмитажных залах,
                И на гулких сводах мостов..."
 

2008г. СПб.


Рецензии
Здравствуйте и здравствуйте, Андрей !

хорошая повесть, значительная своею литературной основательностью
и той самой "придуманной документальностью", что позволяет каждому человеку
"вспомнить, забыть, снова вспомнить" лично своё, --- в чуть иных "декорациях",
в чуть иных возрастах.

юность так бывает чревата поспешными решениями, когда действительно любовь
воспринимается так, словно за нею, "в очереди", очередная и последующие ...

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   20.01.2022 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.
Это самое документальное моё произведение, Это летопись, летопись любви! А, например, письма, прощальная записка - подлинные. Я их даже не редактировал.
Если и есть вымысел, то он в виде сюжетной рамки, внутри которой происходят события.
Судить героев не берусь, пусть это сделает время.

Андрей Жунин   21.01.2022 04:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.