Тая. гл. 21. Ночные фонари

         Иногда Тая будила меня среди ночи и заставляла идти гулять.
 Если я притворялся спящим, она кидала снежки прямо мне в окно. Мать ругалась, но ничего поделать не могла.
Тая не уходила, пока я не выйду на улицу.
         -- Вы местные. Вы не цените ту красоту, в которой живёте, -– говорила она. -- Ленинград – это огромный музей под открытым небом. Что ни дом — то свой характер, своя судьба. Ты как-то сказал, что прожитые годы в этих стенах стоят плотно, как спички в коробке.
         -- Это не я сказал, это Трифонов.
         -- Не важно.
    
         В нашем распоряжении был целый город с его скверами, набережнами,  площадями, стаями непуганых голубей.
Тая находила в силуэтах домов, изгибах улиц, свете фонарей такую красоту, которую я раньше не замечал,
хотя бывал в этих местах много раз.
 
         ...Взявшись за руки, мы гуляли по ночному заснеженному городу.
Тучи закрыли небо. Город окутала мгла. Фасады домов были почти не видны. Ночные фонари на проводах тускло светили
в ночи, но их свет едва касался земли. Над головой  кружились озорные снежинки и мягко оседали на землю.

          Вдруг она захотела поиграть в снежки. Тая слепила плотный круглый шарик из мокрого куска снега и запустила его прямо мне в грудь. Я, конечно, в долгу не остался и метнул свой снежок в её сторону, но она увернулась, а в мою грудь попал очередной её гостинец. Я метнул второй свой снаряд -- и опять мимо.
          Она же снова попала в меня и от радости стала потирать ладошки. А затем пустилась наутёк.  Я бросился за ней, поймал её и мы вместе плюхнулись в ближайший сугроб.
         «Попался, который кусался!», -- торжествовал я.  После того, как я её немного потеребил, мы ещё долго и весело смеялись как дети.
         После чего встали и начали отряхивать друг друга.
         
                "Снег кружится, летает, летает, -- заиграло в голове. --  И,  позёмкою клубя,  заметает зима, заметает всё,
что было до тебя".

             Тая, словно прочла мои мысли.  Она начала напевать ту же песню, а затем стала фланировать по протоптанной в снегу тропинке, размахивая руками, пританцовывая и смеясь.  Беспричинная радость переполняла её. Глазки её сверкали, щёчки горели. Казалось, она вновь превратилась в маленькую девочку, которая с упоением радовалась всему на свете.
         
         -- Ночные фонари как яркие звёзды освещают нам путь! -- громко провозгласил я.
         -- Они похожи на слёзы Луны, которая их разбросала вдоль улиц, -- с грустью заметила она. -- И они повисли на проводах, прикрывшись сверху колпаками.
         Она подошла ко мне и, заглянув в мои глаза, прошептала:
               
                «И ночные твои фонари
                Этой ночью ты мне подари"

    Затем, поцеловав меня, прислонила мои ладони к своим щекам.            
               
                "Твои губы и руки твои
                И любовью меня напои»



http://proza.ru/2020/12/30/1346


Рецензии
А днем или вечером нельзя было погулять?
На мой взгляд, четверостишье неудачное.
Отличного дня, Андрей! С добром,

Марина Клименченко   13.07.2021 13:18     Заявить о нарушении
Это летопись, воспоминание. Конечно, мы гуляли и днём. А в памяти почему-то остался этот эпизод. Как самый яркий.
С зпт согласен. Хотя по Розенталю запятые можно оставить, если оборот с как не сравнительный, а причинно-следственный.
"Молодую пару из театрального института пустили на премьеру, как студентов". То есть, не в качестве студентов, а потому, что они из театрального института.
Насчёт пафосности. Здесь не хватает объёмной живой картинки(валять в сугробе, кидаться снежками) для обоснованности. Учтём.
Кстати, в Кукле Долли (гл. 77. Первый снег)такая картинка присутствует и эту главу охотно читают.
Теперь стихи. Это четверостишье -- куплет песни "Ночные фонари" (И любовью меня напои).
Песенка 1978года. Один поэт сказал про неё: "Так, ничего особенного". Другой поставил в отзыве восемь восклицательных знаков. Эта песенка почти полностью написанная Таей, я лишь слегка её подправил. Это важный документ времени, поэтому я его сохранил.
Другое дело, что форма подачи четверостишья статична. Нет динамики. Ну, что ж, учтём.

Андрей Жунин   13.07.2021 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.