Письмо подруге

Наташечка... Милая Наташечка!
Как давно мы не заходили друг к другу!
Почему? Что случилось?

И к Владимиру Шаповал я перестала заходить.
А ведь мы четверо : Владимир, Вы, Василий Храмцов и я так
были дружны, можно сказать - неразделимы. Василий иногда
заходит ко мне.

21 декабря 2020 года не стало Владимира... Нашего Владимира
Петровича. Я всё время думала о нём, порывалась зайти и...
откладывала. Что меня удерживало? Он так любил мои рецки,
а я так вдохновенно их ему писала!

А теперь я плачу... Но даже слёз своих стыжусь... Нельзя было
оставлять вниманием такого искренне расположенного ко мне друга.

Я и раньше делала паузы в общении, переписке по произведениям
внезапные, непонятные, ничем не оправданные,
а он встречал меня всегда радостно, без тени недовольства.

Как-то зашла к Владимиру Петровичу на Стихире. Написала отзыв,
конечно салютный, хотя стихи у него были слабоваты. Это его
проза гениальна.
Но я писала в радости от встречи с ним. И он зашёл ко мне, читал.

И, всё-таки, был момент, который удерживал меня: Владимир - украинец,
киевлянин, живущий в Москве, это в последнее время в нём стало сильно
проявляться: недовольство всем русским, от соцстроя и до всего
современного положения. Это меня задевало. Я не согласна была с этим,
но вступать в дебаты - Боже упаси, да он меня и не вовлекал.
Кстати, его отношение к вопросу по Крыму тоже мне было не по душе.
Вот что они пишет по этому вопросу:

"После войны полуостров обезлюднел, так как часть населения уничтожил Гитлер, часть Сталин депортировал. Туда были завезены люди из Калининской, Вологодской и др. областей, не умеющие выращивать виноград, перец, табак, баклажаны. Люди бедствовали, начали роптать. Надо было как-то решать проблему. Тогда Булганин, Микоян, Маленков вспомнили, что Сталин как-то обмолвился о том, чтобы передать Крым Грузии или Украине. Хрущёву понравилась идея, так как он считал, что СССР будет жить вечно, а управлять регионом буде легче. Он побывал в Крыму, в Киеве, стал уговаривать коммунистических лидеров предать Крым Украине. Облсовет Крыма и горсовет Севастополя обратились с просьбой к Верховному совету СССР решить так этот вопрос. На Верховном совете все единогласно проголосовали "за". Потом идеологи преподнесли это, как подарок русского народа украинскому. Кстати, подписи Хрущёва нигде нет, Указ подписали Ворошилов и Маленков."

Получается, передали Крым Украине калининградцы, волгоградцы и др. сразу и виноград научились выращивать, и табак?..

И поэтому, конечно, я отдалилась.

А сейчас необоримо потянуло в его литературную гостиную,
но он не встретил меня, как это бывало раньше,
выражая искреннюю радость, дружелюбие - ЕГО НЕТ...
В личке Владимир называл меня привлекательной женщиной.

А я удалила нашу личку. И этого слова мне уже никто не скажет...
а мне так нравилось: привлекательная...

Наташечка... Как трудно мне выговаривать о Владимире:
"Вечная память".
(На снимке Владимир Петрович Шаповал. Москва. НЕ КИЕВ!))


Рецензии
Дарья Михайловна, пишу теперь здесь. Это так печально, мы были так дружны. Очень добрый, не скупой а добрые слова человек. Так жаль, нет слов. Мы с Вами осиротели.
Берегите себя.

Наталья Питерянкина   10.01.2021 18:23     Заявить о нарушении
Наташечка милая!
Я тогда не ответила Вам, видимо,
не смогла. А потом... вот такой
у меня несносный характер, снова
на паузе и снова непонятной, необъяснимой.
Хотя, не могу не сказать, заглядывала к Вам,
что-то Вы совсем закрутились - перестали писать.
А Вам это нельзя - Ваш яркий талант залёживается,
читатели остывают, забывают потихоньку.

С уважением и симпатией к Вам, добрыми пожеланиями -
неизменными,

Дарья Михаиловна Майская   08.12.2021 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.