Не сжигайте Священное Писание! Пожалуйста!

(всем вышедшим или изгнанным из церквей посвящается)
Словами сложно описать насколько это больно — быть несправедливо отлученным от церкви, которую любил, с которой пел гимны, в которой прошли годы твоей жизни! Я желаю каждому, кто читает эту статью, и с кем этого не случалось, никогда не испытать такого, и прошу: пожалуйста, проявите милосердие и сочувствие к тем, кому пришлось через это пройти.
Дальше, я обращаюсь к тем, кто был несправедливо изгнан за свою веру и свои убеждения, а также к тем, кто ушел из церкви «по собственному желанию», хотя это едва ли можно так назвать. Когда человеку ясно дают понять, что его изгонят, если он не станет молчать о своих убеждениях, он может вначале согласиться молчать, однако вскоре обнаруживает, что больше не чувствует себя в церкви, как дома, больше не получает ободрения от встреч, и что все то, что он так отчаянно пытался сохранить, ускользнуло сквозь пальцы.
Столкнулись ли вы с несправедливым отлучением или ушли из церкви по собственной  воле, я хочу заверить вас, что ваше горе настоящее и вы имеете на него право! Та боль, то смятение, которое вы скорее всего ощущаете, огромная печаль и даже гнев — все это нормальные, совершенно естественные для человека чувства.
Я знаю, что многие, кто выходят из церквей, вовсе не собираются отказываться от своей веры, им по прежнему дороги их личные отношения с Богом, их христианская надежда, их доброе имя перед Богом. Мне хочется сказать, что к моему глубокому сожалению, служители церквей, отлучая кого-либо обычно ведут себя таким образом, словно они судьи, поставленные Богом, и по этой причине у обвиняемого может сложиться впечатление, будто его осуждает Бог. Но это вовсе не обязательно так.
В то же время, зачастую служитель осознает, что отлучить кого-либо от церкви «потому что я так хочу» вряд ли будет звучать, как достаточно весомый аргумент. И чтобы его слова звучали убедительней, всячески старается снабдить их словами из Библии, зачастую вырывая их из контекста. После этого у обвиненного человека может остаться неприятное чувство по отношению к Писанию, особенно в тех случаях, где ему так и не удалось сказать ничего в свою защиту, опровергнуть предъявляемые обвинения.
Меня обвиняли в бунте и непокорности, приводя слова: «повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны» (Евреям 13:7). К сожалению, мои обвинители не потрудились привести конкретные примеры того, как по их мнению, этот бунт проявлялся в моих словах или поступках. Они избрали другой путь: утверждать это, как аксиому, факт не требующий доказательства, и трактовать мои просьбы подтвердить обвинение, как отсутствие раскаяния с моей стороны. Нельзя однако, раскаяться в том, чего ты не совершал, или по крайней мере, нельзя раскаяться непонятно в чем.
Когда тебя судят за конкретные действия, у тебя есть надежда. Ты можешь понять, что есть, выражаясь обществоведческими терминами, социальная группа и ее нормы. Будучи членом группы ты должен принимать ее нормы или должен уйти. Допустим, есть норма «юбка ниже колена». Когда сестре делают замечание по этому поводу, она понимает, что отвергают не ее как личность, просто конкретный ее поступок не соответствует принятым нормам. Достаточно следить за этим в будущем, чтобы все снова встало на свои места.
Но когда обвинитель отказывается говорить о фактах, а делает обвинения общего характера вроде: «бунт против братьев», «дух недовольства», «отступничество», отказываясь пояснить, в каких именно поступках и словах он видит проявление этого духа, когда его цель не исправить, а наказать (ведь если мы хотим помочь кому-то исправиться, то должны объяснить в чем конкретно заключается ошибка), и когда при всем этом он цитирует Библию, неприятные чувства по поводу этой ситуации могут переноситься на приведенные в разговоре библейские отрывки и на Писание вообще.
Мне очень помогло прочтение книги Реймонда Френца «В поисках христианской свободы», который помог мне понять, что места Писания, которые использовались против меня, на самом деле вовсе не несут в себе  того смысла, который пытались вложить в них мои обвинители.
Когда человек выходит из церкви, он может обнаружить, что лишился опоры и поддержки, которую церковь давала ему раньше. Сохранять свою веру в таких обстоятельствах непросто. Насколько же должно быть тяжело человеку, если при всем этом слова и поведение соверующих поколебали его уверенность в Священном Писании. На чем же теперь основывать свою веру, на что опираться?
Мне знакомо желание просто выбросить все без разбора, не отделяя мух от котлет, избавиться от всего, что угнетает и подавляет. Но нельзя вычеркнуть из сердца собственную веру, или, по крайней мере, вряд ли это может принести желанное облегчение. Мне вспоминается, как в подростковые годы моя подруга решила почистить компьютер от лишней информации. Она нашла огромную папку, казалось, бессмысленных картинок — какие-то прямоугольники разных цветов — и удалила ее. На компьютере сразу появилось много свободного места. Довольная своей работой, она решила запустить свою любимую игру, но игра не работала! Оказалось — те прямоугольники были частями, из которых состояла графика игры… Кажется, игру пришлось переустанавливать.
Со мной произошло что-то подобное. Я так хотела выбросить неприятные воспоминания, что вместе с ними нечаянно выбросила часть себя, и несколько лет я ощущала недостаток этой выброшенной части.
Отделять мух от котлет не самое приятное занятие. И все-таки сделать это необходимо. Пожалуйста, не сжигайте Священное Писание! Зачастую проблема вовсе не в Библии, а в людях, которые вырывают библейские слова из их контекста или применяют их к событиям, которые не являются аналогичными.
Если вам нужна помощь, напишите в комментариях или в  личных сообщениях цитату и тот смысл, который ей пытались приписать. Давайте посмотрим вместе, нет ли здесь ошибки.
Я не волшебник. Но я верю, что двоим лучше, нежели одному. Я верю, что христиане могут получать ободрение верой друг друга. Но если ты один, как согреться? (Еклессиаст 4:9-12).


Рецензии
Государство в трудный переходный период испытывало идеологический дефицит, и вынуждено было восполнить его, реанимировав угасающее православие. В настоящее время эта религия существует как информационно развлекательный проект с мистической окраской.

Радиомир Уткин   30.12.2020 12:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.