Тая. гл. 10. Конкурс бальных танцев

         Каждый год наша школа бальных танцев «Невские берега» участвовала в городском конкурсе и не раз занимала там самые высокие места.
         Моей последней постоянной партнёршей была Вика: тихая темноволосая девушка с длинной чёлкой на лбу -- дочка нашего хореографа Анны Юрьевны. В танцах она чувствовала себя уверенно, сказывалась школа матери, но характер!..
не пожелаю и врагу.
         Зная, что я увлечён сценическим искусством, Вика пригласила меня на спектакль модного в то время чешского театра теней. Она хотела пойти с подругой, но та уехала на спортивные сборы, так что остался лишний билетик.
Я, конечно, с удовольствием согласился. А после спектакля, так как время было довольно позднее, проводил её до дома.
Ну и, естественно, поблагодарил за прекрасное представление, поцеловав ей ручку. И хотя я не давал ей никакого повода, после этого вечера Вика почему-то стала предъявлять на меня свои права и ревновать без всякой на то причины.

         Однажды Тая приехала ко мне на репетицию и мы с ней полушутя станцевали тур вальса. Анна Юрьевна в своём любимом чёрном трико и чёрной облегающей водолазке подошла к нам. Наш хореограф не могла скрыть свой восторг.
         -- Какое прекрасное чувство ритма, какое скольжение, почти не касаясь пола. Какая женственность!
«Вы где-то занимались?», –- спросила она Таю.
         -- В нашем доме культуры в Петрозаводске.
         -- Просто великолепно! «Что это вы, Андрюшенька, такую девушку от нас прятали? -- упрекнула меня Анна Юрьевна. -- Нехорошо».
         И погрозила мне пальчиком.
   
         Конечно, с техникой у Таи были проблемы. Она не знала куда деть свои руки, медленно проходила повороты,
делала лишний шаг при вращении под моей рукой. Но всё это мог заметить только специалист.
         Впрочем, реакция Вики была совсем противоположной -- моя партнёрша категорически потребовала от матери,
чтобы посторонних в зал не пускали. Это, видите ли, её отвлекает и сбивает с ритма.
         Тая была страшно огорчена и больше не приезжала.
   

         ...Но вот и наступил долгожданный день. Конкурс проходил в танцевальный зале Юсуповского дворца на Мойке.
Сдвинутые к углам двери давали большой обзор при входе в помещение. Жемчужно-серые стены были расчленены белыми пилястрами, облицованными искусственным мрамором.
         Особенно поражали изумительные плафонные росписи в смешанной технике -- играющие амуры и нимфы
с гирляндами цветов в лёгких развевающихся одеждах.
         Размещенные по периметру светильники, огромные зеркала, огражденные хрустальными балясинами, создавали здесь особую праздничную атмосферу придворных балов.
   
         Краткая историческая справка. На балах Юсуповых танцевал весь великосветский Петербург.
Съезд гостей начинался обычно в девять часов вечера.
         Вот что вспоминала об одном из балов гостья Юсуповых: «В бальной зале гремела музыка. Когда мы вошли,
её величество уже танцевала французскую кадриль. Хозяйка дома, княгиня Зинаида Ивановна, особенно была эффектна, когда прогуливалась по своим великолепным чертогам под руку с красавцем, русским богатырем, императором Николаем Павловичем».

         Ну и не могу не сказать два слова о бабушке Феликса Юсупова, участника заговора против Распутина. Именно ей,
а точнее её безукоризненному вкусу, мы обязаны тем, что такой дворец появился на берегах Невы.
         Княгиня Юсупова считалась одной из самых модных дам столицы, современники отмечали её природную красоту и ум. Граф Соллогуб вспоминал, что она «была хороша собой, добра и приветлива». Она по праву считалась одной из «львиц» петербургского общества.
         А её роман с кавалергардом Жерве! О!! Об этом говорил весь Петербург!
 Ну да ладно, об этом как-нибудь в другой раз.


http://proza.ru/2020/12/30/94 


Рецензии
Мне все понравилось, Андрей!
К этой главе не придерёшься. )
С добрыми пожеланиями,

Марина Клименченко   06.07.2021 06:46     Заявить о нарушении