Маска клоуна или шпионский случай из детства. Ч. 1

   Слежка.

Мне было девять лет. Девчонка, которой всё время хотелось совершить что-нибудь такое , чтобы дух захватывало. Например, выявить врагов Советской власти и сдать куда надо, чтоб неповадно им было вредить нашей Родине. Воспитывали нас так, патриотически... Да и пионерка же была, не хухры-мухры...

   И на этой почве показались мне окна на втором этаже дома напротив уж очень подозрительными. Свет в них, если и горел, то всё время тусклый, и тени - много теней мелькало за почти прозрачными шторками на окнах. И дядька там толстый в очках, с подозрительным взглядом. Однажды даже видела в его руках пистолет. Ну чётко видела, он наводил его на женщину и угрожал на иностранном языке, что застрелит, если она его предаст… (конечно, это всё было в моём детективном мозгу)
-Так-с, так-с, – сказала я сама себе, я тебя, гад, выведу на чистую воду. Чем ты занимаешься на нашей земле, шпион проклятый.

   Я нашла бинокль у отца и стала наблюдать в него за этими подозрительными окнами. Меня заметили… как я ни пряталась за своими шторками, видимо, стёкла бинокля бликовали… Люди повесили на свои окна более плотные шторы и практически перестали их открывать.
-Так-с, так-с, значит, есть что скрывать, - утвердилась я окончательно в своём подозрении.
Я уже знала, когда они уходят на работу, когда приходят, когда завтракают, обедают и ужинают. Кто в домике живёт… дядька иногда выходил на балкон - курил. Сначала он только удивлённо смотрел в мою сторону, я чётко видела в бинокле его вопрошающий взгляд, а потом, не стал на него выходить вообще… Вечерами в этих окнах перестал и свет гореть. Чем они там занимались без света, можно было только догадываться… Короче, шороху я навела на людей капитально.

   Забыла сказать - было лето, у меня каникулы. Поэтому, времени на занятия дурью, у меня предостаточно.

   Я выследила, что дядька ходил из дома куда-то и откуда-то, через наш двор и решила выследить-куда…. Оттуда с сумкой, обратно - без или наоборот. Одев чёрные очки и подняв ворот рубашки (шпик!), я кралась за ним по пятам от двора до скамейки в соседнем дворе, где он оставил сумку, и, насвистывая, пошёл дальше. На первый раз, я решила остаться и посмотреть, кто сумку заберёт, а если посчастливится, то и заглянуть в неё. Я подождала, стоя под берёзой минут десять и только собралась подойти к скамейке, как увидела мальчишку-велосипедиста… Он подъехал и забрал сумку. «Интересненькое дельце!», - промычала я себе в нос.

   Мне всё больше и больше не нравился этот дядька, а теперь ещё и пацан. Пацан мог быть помощником агента... На следующий день, видя в бинокль, что мужик вышел из дома, без сумки... я бегом выбежала на улицу … чтобы проследить за ним далее… Дошли до скамейки, сумка стоит на ней, дядька забрал сумку (видно-тяжёлая, динамит таскают, гады?) и пошёл дальше. Я за ним… Он оглядывался - я пряталась за деревьями, шла по пятам… Возле высокого забора оглянулся еще раз… Ужас, спрятаться мне некуда!!! У меня испуг в глазах и хаотичные движения - куда бежать? Открытая местность, ни деревца! Тык, мык… Ухмыльнулся и исчез в дыре забора… Честно? Я не полезла за ним - испугалась... Убежала домой.

   Вечер - слежка через бинокль. В окнах темнота. Но луна светит, там кто-то есть… Утро - слежка до того же забора. Фокус с сумкой повторился, он оставил - мальчишка забрал, на следующее утро, мужик сумку забрал. Теперь я следила издалека, чтобы он меня не замечал… Такая слежка без прикрытия продолжалась дня четыре.

   На пятый день, утром, вижу дядька вышел из дома и я бегом во двор, что бы действовать дальше. Пора выводить его на чистую воду. Жду - нет. Должен давно из-за угла дома вывернуть - но, его нет… я потихоньку подкралась к углу и осторожно высунула голову за угол …. «ОООО,мамааа!!!!!» На меня смотрела маска страшного клоуна… От неожиданности, я заорала как оглашенная… «АААА!» и кинулась бежать от этого места! Вслед нёсся дикий хохот и топот ног: «А ну погоди, куда подрала? Иди, я сейчас разберусь с тобой» Ну да! «Нееет, мамаа!!!» Я с рёвом забежала домой и закрылась в своей комнате…. Руки, ноги дрожали от страха… я залезла под одело… дышать нечем… жаркоооо…

   Кто-то тянул с меня одело… «Вставай» ...я дерусь и ору... «Не лезь ко мне, я тебя боюсь!» Кто-то съедает мне волосы на голове… я бешено стряхивала с головы то, что меня ест, что-то падает на пол… соскакиваю с кровати…
«Да, что такое, чего ж ты так орёшь?», - спрашивает мама,- да не пихай ты меня, хватит спать, вставай, будем собираться в лагерь, завтра сбор и выезд».

   СОН???! Села на кровать … вот это да, страсти какие... Бьёт мелкая дрожь... Почему мама ни о чём не спрашивает меня? Я оглядывала комнату в поисках страшной клоунской маски… её не было. Я облегчённо вздохнула.

   Мама засмеялась: «Что это за хохолок у тебя на голове? Тебе Васька зализал макушку». Васька — это мой белый кролик, он спал со мной на подушке, вместо кота. Я кричала и он, видимо от жалости, начал меня лизать по голове… Я посмотрела в зеркало, на затылке торчали волосы вверх, как у лохматой полевой травки.

   После сбора вещей в чемодан, с которым я должна было ехать в лагерь, был поход в парикмахерскую, где меня подстригли так коротко (чтобы выровнять макушку со всей причёской), что я стала похожа на мальчишку… Я уселась в кресло для клиента, парикмахер наклонила мне голову, чтобы подстричь затылок…

  Подняв голову и посмотрев в зеркало…. Я увидела… маску клоуна… "ААААА!!!!"
 

Продолжение ч.2. Разоблачение. http://proza.ru/2021/01/01/1369


Рецензии