1921 год

– Почему о нём вспомнил, тебя тогда и на свете не было. - О литературе забыл? На дворе 2021 год! Слушай стихотворение Волошина – известного литературного деятеля того времени. Хотя, точно не знаю, когда это стихотворение было написано им.   
Вчерашний раб, усталый  от свободы –
Возропщет, требуя цепей.
Построит вновь казармы и остроги,
Воздвигнет сломанный престол,
А сам уйдёт молчать в свои берлоги,
Работать на полях как вол.
- И в то время слишком грамотные  диссиденты были, что ли? – Они всегда имеются, почему – то!
Слушай другое его стихотворение «Благословенье».
Бог в нём говорит:
Благословение моё, как гром,
Любовь без жалости  и жжет огнём.
Я в милосердии неумолим.
Молитвы человеческие – дым.
Из избранных тебя избрал я, Русь!
И не помилую, не отступлюсь.
Бичами пламени, клещами мук
Не оскудеет щедрость моих рук.
Твои молитвы в сердце я храню:
Попросишь мира – дам тебе резню.
Спокойствие? – Девятый взмою вал.
Разрушишь тюрьмы? – Вырою подвал.
Раздашь  богатства? – Станешь всех бедней,
И околеешь в жадности своей.
В едином горне за единый раз
Жгут пласт угля, чтоб выплавить алмаз.
А из тебя, сожженный мой народ,
Я ныне новый выплавляю род.
- Слишком заумное стихотворение. Мне оно не нравится.
- Что рассказать тебе, тебе приятное? Вот, нашел в самом углу моей головы. Слышал новость о Государственном Совете РФ? – Слышал, но слишком не понятно  говорят об этом СМИ – СИМ – РИМ. Чувствую, что это хорошая новость, но не более того.
- Хорошая статья в газете «Завтра» об этом имеется, заглавие её - «Государев совет». Найди. Читай. Думай. Я так думал: в СССР в каждом селе, деревне, районе, городе были Советы: сельсовет, райсовет, горсовет, и так до Верховного Совета. Вертикаль общественной власти была. Теперь – АДМИНИСТРАЦИИ. Вчера из романа «Воитель» узнал, что СЕЛЬСОВЕТ называли СЕЛЬСКОЙ СОВЕСТЬЮ. Книга издана в 1991 году, заметь. Потому, что корень - СОВ. В селе был директор совхоза или председатель колхоза, секретарь партийной организации и председатель сельсовета. Они отвечали за дела села. Для совещаний собирались в сельсовете. Нормально! Хотя, всякое в жизни было.
Теперь, видимо, так же будет! Предприниматели выдвинут в совет своего представителя.
- А основная партия,  что будет там делать?  - Как что?! Она же идейный лидер! Культурой будет заниматься. Культура важнее всего! По большому счёту.  –  Председатель Сельского Совета,  за что отвечать будет? – Он координатор, он между всеми сторонами, в середине.  Он  духовный  хозяин поселения. Совесть!  – Так сегодня этим занимаются главы администраций сёл, районов, городов, областей, краёв.  – Без нас они разберутся в новых правах и обязанностях. Главное, чтобы о корне  СОВ – совесть,  в слове «СОВЕТ»,  не забывали. Так скажу на прощание.  В. Лоб.    

 


Рецензии