История возникновения замысла

             Вероятно, эти воспоминания никогда не увидели бы свет, если б не Его Величества Случай. Прошло больше года с моей поездки в  Израиль.  Воспоминания притупились. Осталась констатация факта посещения страны. И никаких намеков на продолжение.
                Все решило случайное интернетное знакомство, произошедшее вскоре после чудесного явления Святой земли в духе. Я переписываюсь на различных сайтах со множеством людей со всего мира. Скорее, с целью поддержания практики английского языка,  и для интереса, конечно. Так познакомилась с парнем,  Питером, он из Израиля. Мы привязались друг к другу, вскоре стали общаться в скайпе чуть ли не каждый день. Время от времени навивались отрывочные воспоминания о моей поездке.  Он понял мою привязанность к стране.
             Помню, это было зимой, в районе Нового года. У нас праздники две недели. Мой  отдых проходил на сайтах. Парень  предложил мне вместе с ним совершить онлайн кинопутешествие по городу  посредством i phone. 
             Все мои фотографии, сделанные в Израиле, примелькались, так что после живого виртуального тура я попросила Питера выслать мне любые новые, на его усмотрение. Он не замедлил  и   выслал три или четыре щёлка того, что, как говорится, на улице под руку попалась.  На одной  из них – огромное дождевыми тучами небо над краешком Тель-авивской  набережной.
              Это фото,  довольно ординарное,  меня заворожило, и  непонятно чем. Смотрела на неё и смотрела. Как   Хари  (А. Тарковский, «Солярис») всматривалась  на картину П. Брейгеля «Охотники на снегу», словно что-то вспоминая, очень личное, не выражаемое словесно, как бы размышляя в духе.
           Так и я на  несколько дней приковалась к одной-единственной фотографии.
            
         Погрузилась в ту атмосферу страны, дух страны, прочувствовав  эффект присутствия.  Это решило всё. И определило мою деятельность на несколько лет вперед. 
            Поток мощной информации   вливался мне в сознание:

     - Делай свой Израиль здесь! - кто-то словно озвучил  мне прямо в уши слова. - Пиши и тем создашь  свой Израиль здесь!

       Мгновенно вспомнилось вся моя поездка, как будто было вчера. Мне   открылось  как  писать и   что писать.
        Так появились эти воспоминания. Все имена, события подлинные.
 
                Между тем жизнь в параллельном литературном пространстве ещё не закончена, она продолжается, и точка сопряжения на данный момент  с  моим  романом  находится здесь:

                «Луна хорошо помогала Маргарите, светила лучше, чем самый лучший электрический фонарь, и Маргарита видела, что сидящий, глаза которого казались слепыми, коротко потирает свои руки и эти самые незрячие глаза вперяет в диск луны. Теперь уж Маргарита видела, что рядом с тяжелым каменным креслом, на котором блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака и так же, как ее хозяин, беспокойно глядит на луну.
 У ног сидящего валяются черепки разбитого кувшина и простирается невысыхающая черно-красная лужа.
    Всадники остановили своих коней.
 — Ваш роман прочитали, — заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру, — и сказали только одно, что  ОН, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ОКОНЧЕН. Так вот, мне хотелось показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. Она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку. Если верно, что трусость — самый тяжкий порок, то, пожалуй, собака в нем не виновата. Единственно, чего боялся храбрый пес, это грозы. Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.»


               Да, мой роман, к сожалению, не окончен.  К счастью, не окончен. Он будет продолжаться вечность.  Он уже  заваёвывает  предназначенное ему пространство.  Он будет проявляться свои разнообразные грани и подтексты, намеки и пророчества.  И он уже продолжается в других работах,  иносказательно подтверждая, что
                «в области разума никакого доказательства существования бога быть не может»
                и что
                «каждому будет дано по вере его».


Рецензии