История возникновения замысла
Все решило случайное интернетное знакомство, произошедшее вскоре после чудесного явления Святой земли в духе. Я переписываюсь на различных сайтах со множеством людей со всего мира. Скорее, с целью поддержания практики английского языка, и для интереса, конечно. Так познакомилась с парнем, Питером, он из Израиля. Мы привязались друг к другу, вскоре стали общаться в скайпе чуть ли не каждый день. Время от времени навивались отрывочные воспоминания о моей поездке. Он понял мою привязанность к стране.
Помню, это было зимой, в районе Нового года. У нас праздники две недели. Мой отдых проходил на сайтах. Парень предложил мне вместе с ним совершить онлайн кинопутешествие по городу посредством i phone.
Все мои фотографии, сделанные в Израиле, примелькались, так что после живого виртуального тура я попросила Питера выслать мне любые новые, на его усмотрение. Он не замедлил и выслал три или четыре щёлка того, что, как говорится, на улице под руку попалась. На одной из них – огромное дождевыми тучами небо над краешком Тель-авивской набережной.
Это фото, довольно ординарное, меня заворожило, и непонятно чем. Смотрела на неё и смотрела. Как Хари (А. Тарковский, «Солярис») всматривалась на картину П. Брейгеля «Охотники на снегу», словно что-то вспоминая, очень личное, не выражаемое словесно, как бы размышляя в духе.
Так и я на несколько дней приковалась к одной-единственной фотографии.
Погрузилась в ту атмосферу страны, дух страны, прочувствовав эффект присутствия. Это решило всё. И определило мою деятельность на несколько лет вперед.
Поток мощной информации вливался мне в сознание:
- Делай свой Израиль здесь! - кто-то словно озвучил мне прямо в уши слова. - Пиши и тем создашь свой Израиль здесь!
Мгновенно вспомнилось вся моя поездка, как будто было вчера. Мне открылось как писать и что писать.
Так появились эти воспоминания. Все имена, события подлинные.
Между тем жизнь в параллельном литературном пространстве ещё не закончена, она продолжается, и точка сопряжения на данный момент с моим романом находится здесь:
«Луна хорошо помогала Маргарите, светила лучше, чем самый лучший электрический фонарь, и Маргарита видела, что сидящий, глаза которого казались слепыми, коротко потирает свои руки и эти самые незрячие глаза вперяет в диск луны. Теперь уж Маргарита видела, что рядом с тяжелым каменным креслом, на котором блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака и так же, как ее хозяин, беспокойно глядит на луну.
У ног сидящего валяются черепки разбитого кувшина и простирается невысыхающая черно-красная лужа.
Всадники остановили своих коней.
— Ваш роман прочитали, — заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру, — и сказали только одно, что ОН, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ОКОНЧЕН. Так вот, мне хотелось показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. Она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку. Если верно, что трусость — самый тяжкий порок, то, пожалуй, собака в нем не виновата. Единственно, чего боялся храбрый пес, это грозы. Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.»
Да, мой роман, к сожалению, не окончен. К счастью, не окончен. Он будет продолжаться вечность. Он уже заваёвывает предназначенное ему пространство. Он будет проявляться свои разнообразные грани и подтексты, намеки и пророчества. И он уже продолжается в других работах, иносказательно подтверждая, что
«в области разума никакого доказательства существования бога быть не может»
и что
«каждому будет дано по вере его».
Свидетельство о публикации №221010200934