Война, с точки зрения православия

Когда-то в моей жизни был не лучший период в семейных отношениях.
Я не знала, как унять душевную боль, и знакомые «девчонки» предлагали разные способы:
Кто-то предлагал «гульнуть» и приглашал в свою компанию «клин выбивать клином».
А другая одинокая женщина советовала пить перед зеркалом, как делала она, и это ей помогало.
(Правда, потом у неё «съехала крыша», она спилась окончательно. Несколько лет назад, сын похоронил её.
А ведь когда-то человек закончил институт, был научным сотрудником…).

Я не воспользовалась их советами, а нашла свой способ успокоения.
Я стала смотреть на канале «Союз» по тв лекции профессора богословия
при московской семинарии Алексея Ильича Осипова.
Сегодня я предлагаю свой краткий конспект «О войне»

Чем отличалась православная Русь от просвещённой Европы?
Просвещенные европейцы (те же французы 1812г) захватывая чужие территории, грабили, убивали, насиловали, сжигали.
А русские люди, пленных французских офицеров, приглашали на балы.
Когда русские вступили в Париж, все парижане с содроганием ожидали разбоя.
А русские солдаты - христиане боговерующие - боящиеся греха, не позволяли ничего плохого -  ни разбоев, ни грабежей.
Русский офицер если где-то проштрафился, то нёс наказание по всем существующим правилам.

Когда адмирал Ушаков взял Неаполь, местные жители были в панике и страхе, думали, что русские матросы устроят резню и разбой.
Но ничего подобного не случилось, ни одна кровиночка мирных жителей не пролилась.
Так было и в армии Суворова, и в армии Кутузова.

А вот воспоминание одного генерала (фамилию не поняла).
Когда они вошли в селение, то увидели страшную картину, оставшуюся после зверств и издевательств турецких солдат над мирными жителями.
Людей -детей, стариков, женщин привязывали к телегам, и эти телеги поджигали. Люди умирали на медленном огне.
Особенно их поразила картина: к телеге была привязана женщина, (теперь уже мёртвая) а над ней на шесте испепелённый ребёнок, которого варвары сожгли на глазах матери.
Уцелевший житель этого селения, который спрятался в сухом колодце, рассказал куда направилось турецкое войско и назвал численность его в 40 тысяч (потом оказалось 4 тысячи).
У генерала было 500 человек и 6 пушек. И они, горя святой ненавистью к врагу, поскакали, чтоб отомстить за учинённое зверство и погубленные души.
Они догнали врага, и сначала выпустили небольшую группу разведчиков, которые позволили врагу их обнаружить.
Неприятель пустился вдогонку за группой русских, и тут загрохотали пушки.
Турки струсили и отступили.
А русские пошли в наступление, и уничтожили всё турецкое войско.
«Казалось, что нам помогает сам Бог», - вспоминал генерал.
И сколько бы лет ни прошло, когда он вспоминал это сражение, как будто ангелы летали вокруг.
Это было самое святое деяние, которое, по велению Бога, случилось в судьбе этого генерала.

А вот воспоминание Дениса Давыдова.
Накануне сражения он поссорился с французским офицером, и их ругань затянулась.
К Давыдову обратился хорунжий(?):
«Ваше благородие, не вводите себя во грех ненужным славословием, не подвергайте себя и нас наказанию господню перед священным сражением».
Т.е. Сражение — это дело священное, а ругань — это грех.

И ещё о войне древних времён из библии, когда вырезались сотни тысяч людей, и в то же время, такая война оправдывалась.
Они (?)жители города Содом и Гоморра) жили спокойно и радостно. У них не было ни оружия, ни армии, они не знали, что такое война.
Деревья ломились от сладких фруктов, в реке рыбу можно было ловить руками.
Они предавались праздности, лености, разврату. Не существовало никакого табу, предаваться утехам могли с кем угодно и где угодно.
Не считалось зазорным если это были мать с сыном или отец с дочерью.
Мать могла малолетнему сыну вытереть попу блином.
Фарисеи всячески осуждали их пороки, и какими только словами не называли
А почему фарисеи так делали? - Значит, не всё было так безнадёжно, и они обращались к живым людям, к трупам не обращаются.
Как человек в праздности и вседозволенности может раскаяться? – Никак! Пока не почувствует кару небесную, божью волю, божий промысел.
Он может раскаяться перед лицом гибели. 
Приходит армия других народов и более 100 тысяч жителей убивают и вырезают.
И это уничтожение Содома и Гоморры считается богоугодным деянием.
Божья кара - возмездие за пагубность бытия данного народа, свершилась!

04.01.2021


Рецензии
Думаю,война связана с убийством, а это грех с обеих сторон.
А лекции Осипова очень
нравятся своей оригинальной подачей материала.

Сергей Горцев   28.03.2021 07:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.