Детская мечта

Эта книжка досталась ей от мамы. Давным давно, лет десять назад. Ей было тогда двенадцать. Она хорошо помнит, что прочитала её за один вечер. И позавидовала героине. Её желание сбылось. С тех пор, в ее душе бродила мечта о безбрежном море и шелестящих парусах бригантины. Она представляла себя стоящей на палубе. В красном платье. С расклешенной юбкой, полусолнце, тонким поясом на талии, лифом, подчеркивающим грудь и изящным воротом. Эх, это только мечта. Нет сейчас ни бригантин, ни денег на такое путешествие, ни платья. Оля вздохнула и поставила книгу на полку.

Ужин был готов, но папа ещё не вернулся с работы. Без него ужинать не хотелось. Она задумалась. Хорошо бы найти ему жену, он бы воспрял духом, стал бы снова следить за собой, улыбаться, шутить и балагурить. Она взглянула на мамин портрет, что висел в гостиной. И мама была бы рада, если б папа ожил, подумала она. Прошло уже пять лет, как мамы не стало. А он ни с кем особо не общается, все вспоминает свою "барышню", так он ласково всегда называл свою жену.

Оля снова пошла на кухню, поставить чайник. Взгляд её упал на засохший букетик чертополоха, подвешенный над входной дверью. Мама привезла его из Шотландии. Она вспомнила, как мама рассказывала ей, что существует множество легенд, о том, как этот цветок стал символом страны. Все эти истории объединяло одно — он спасал шотландцев в тяжёлые минуты.
Она мысленно обратилась к букетику.
- Если ты такой волшебный, помоги папе.

Сказала и мысленно улыбнулась. Фантазерка. Нет, чудачка, как часто называл ее папа. В детстве она как-то спросила его, что это слово означает. А он ответил "эта та девочка, которая верит в чудеса".

Она услышала поворот ключа в двери. Мелькнула мысль "папа".

Дверь приоткрылась и показалась дама в пальто цвета морской волны, и волосами под цвет ему.

Что это значит? Кто это? Это какая-то ошибка, подумала Мария. Откуда у неё ключи? И где папа?

- Добрый вечер. Разрешите пройти, - сказала дама, так как будто хозяйкой дома была она, а Оля только гостьей.
- Здравствуйте. А вы кто такая?
- Ваш папа как-то назвал меня волшебницей.
- А где он сам? И откуда у вас ключ от нашей квартиры.
- Ключ мне в свое время дала ваша мама, моя школьная подруга. Он с тех пор так у меня и остался. Я портниха. Шью платья, костюмы, брюки. Могу даже пальто соорудить, но на это конечно потребуется больше времени. У меня остался кусок ткани. Его для вас купила когда-то ваша мама. И вот с тех пор он у меня и лежит. Я обнаружила его в своём хранилище. Мама мечтала о том, чтобы, когда вы станете взрослой, у вас было элегантное красное платье. Она верила, что оно принесёт вам счастье. Я готова его сшить. Бесплатно. В подарок. В память о вашей маме.

Оля вздрогнула. Мечта сделала шаг навстречу и сказала: держи.

Увидев недоуменный взгляд Оли, дама продолжила.

- Вы не пугайтесь только. Я связалась с вашим папой и рассказала ему про мамину идею с платьем и он сказал, что будет только рад и чтобы я немедленно ехала к вам и всё вам рассказала. А он чуть попозже приедет. У него какие-то срочные дела на работе.

- Да, простите. Проходите, раздевайтесь. Я Оля.
- Лидия Ивановна, - представилась в ответ незнакомка, и пожала протянутую ей Олей руку.

Пройдя в гостиную Лидия Ивановна показала, в принесенном ею журнале, модели платьев.
Ах, как хороши они были! На любой вкус и цвет. Романтичные, деловые, витражные, деревенские, под русскую старину. Но такой модели, как хотела Оля, не было. И она начала рассказывать портнихе о платье своей мечты. Лидия Ивановна внимательно выслушал её, а потом покачала головой.

- Знаете, из этой материи такого платья как вы хотите не получится. Но я что-нибудь да придумаю. Давайте я пока сниму с вас мерки.

Раздался звонок в дверь.
Это папа. Он всегда звонил, хотя конечно же мог сам открыть дверь своим ключом.

- Папа, как здорово, что ты пришёл. Лидия Сергеевна уже здесь.
- Добрый вечер, Лидия, - сказал папа и кивнул портнихе. - Надеюсь все идёт, как задумано.
- Почти, - ответила ему она. - Почти.
- Прошу к столу, ужин готов, его только разогреть надо. Лидия Ивановна, вы с нами? - спросила Оля.
- С радостью.

За ужином Лидия Ивановна рассказала несколько забавных случаев из своей школьной жизни.
А Олин папа в ответ вспомнил, какие красивые вещи шила когда-то Лидия Ивановна его жене. И как она была в них мила и женствена.

- У вас хороший вкус, Лидия, - сказал Олин папа обращаясь к портнихе. - Надеюсь и Оленька останется довольна.
- Благодарю. Приятно это слышать, - ответила та папе, а потом добавила повернувшись к Оле. - На следующей неделе загляните ко мне в гости, на первую примерку
- Давайте, лучше вы к нам, - ответила Оля и подмигнул Лидии Ивановне.
- Я не против, - ответила она. - Как вам удобнее, так и сделаем.

Когда дверь за Лидией Ивановной закрылась, папа сказал обращаясь к Оле.
- А у меня для тебя сюрприз.
- Какой?
- Мне на работе, к юбилею подарили билеты на круиз на самой большой бригантине в мире Swan Fan Makkum. Я староват для таких поездок. А тебе я думаю понравится. Я договорился, чтобы билеты оформили на тебя. Ведь самый большой подарок для отца - это счастье в глазах его дочери. Поедешь?

И вот, спустя месяц после разговора, исполнилось детская Олина мечта. Самая большая бригантина готова была вот вот покинуть порт. На одной из ее палуб стояла Оля в красном платье. Не менее элегантном, чем представляло Олино воображение в детстве. А рядом с ней стоял папа и Лидия Ивановна.

- Ну, что в добрый путь, - сказал папа Оле и, протянув букетик чертополоха, добавил. - А это тебе оберёг от мамы. Узнаешь? Пусть он хранит тебя в путешествии, - и продолжил, с любовью посмотрев на Лидию Ивановну, - а мы будем ждать тебя, правда Лида?


Рецензии