Современный панземной идиотизм

Одним из родоначальников современного нам тотального панземного идиотизма был Иеремия Бентам (1748-1832) - английский философ-моралист, крупнейший теоретик политического либерализма, родоначальник философии утилитаризма, являющейся этической теорией, согласно которой моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью, а вовсе не общепринятой моралью. Имеется ввиду интегральное удовольствие или счастье, полученное всеми затрагиваемыми сторонами за время действия последствий поступка. Пример из нашего времени: свержение Линкольна с пьедестала в Бостоне доставило одинаковое удовольствие как руководству города, принявшему официальное решение на этот счёт, так и босякам, питающимся талонами на питание.

В серии писем, отправленных выпускником линкольновского университета господином И. Бентамом в 1787 годусвоему другу в Англию из города Кричев (современная Белоруссия), описывается проект идеальной тюрьмы, в которой один стражник может наблюдать за всеми заключёнными одновременно.


Чертёж И. Бентама 1791 года
Этот проект по мнению Бентама является новым принципа строительства, применимого к предназначенным для содержания под надзором любых категорий граждан учреждениям любого типа. А именно: пенитенциарных учреждений, тюрем, промышленных предприятий, работных домов, домов призрения, лазаретов, фабрик, больниц, домов сумасшедших, а также школ с планом управления, созданным для этого принципа. Речь шта о некотором цилиндрическом строении со стеклянными внутренними перегородками. Стражник находится в центре, но невидим для заключённых. Узники не знают, в какой именно момент за ними наблюдают, и у них создаётся впечатление постоянного контроля. Таким образом они становятся идеальными заключёнными.

Одной из известных реализаций подобного проекта явилась тюрьма Пресидио Модело на кубинском острове Пинос, где с 1953 по 1955 год содержался уголовник Фидель Кастро. По этому же принципу была построена испанская тюрьма Карабанчель в одном из предместий Мадрида, где во времена Франко содержали политзаключённых, а также барселонская мужская тюрьма Модело.

При разработке концепта власти французский философ использовал принципы строительства, разработанные Бентамом, которые придают социальной реальности свойство прозрачности, но сама власть при этом становится невидимой. Фуко обращает внимание на то, что паноптикум изначально был моделью для многих государственных учреждений, и видит в нём технику контроля над всеми формами деятельности. В представлении Фуко власть оказывается простым ограничителем свободы, границей её осуществления. Власть прежде всего представлена в больницах, тюрьмах, учебных заведениях. Тюрьма является идеальным пространством для осуществления власти. Определённым образом организованные помещения тюрем позволяют осуществлять надзор над заключёнными (объектами власти). Фуко приводит пример "дисциплинарной мечты", в которой воплощается стремление власти всё видеть, оставаясь невидимой, и всё учитывать, оставаясь анонимной. Таким образом, - это не просто инструмент, используемый вне и независимо от него сформировавшимися властными отношениями, но и сам способ организации и функционирования власти. Фуко видит в паноптикуме наиболее концентрированное выражение принципов дисциплинарной власти. Он отмечал в своей работе «Око власти» (1977):

"Поражает однако же то, что подобная забота существовала задолго до Бентама. Кажется, что один из первых образцов подобной обособляющей видимости был использован в Парижском военном училище в 1751 году в отношении дортуаров воспитанников. Каждому из слушателей полагалась застеклённая клетка, где его можно было бы видеть на протяжении всей ночи, однако сам он не мог иметь никаких контактов со своими однокашниками, ни тем более с родными. Кроме того, чтобы у парикмахера была возможность причёсывать каждого из воспитанников, не соприкасаясь с ним телесно, существовал весьма сложный механизм: голова ученика просовывалась через особое окошко, а тело оставалось по другую сторону стеклянной перегородки, позволявшей видеть всё, что там происходит. Бентам рассказывал, что мысль о паноптикуме пришла в голову именно его брату, посещавшему военное училище".

Таким образом, все мы имеем возможность наблюдать то, что происходит под знаком эвфемизма "демократия". Описанное выше представляет фундаментальную основу панземного идиотизма. Периодически люди по нечаянности вскапывают могильники скота, погибшего от сибирской язвы. Споры этой заразы остаются жизнеспособными в течение веков и заражают не только копателей, но итех, кто живёт с ними рядом. В наше время любители вскрывать эти скотомогильники орудуют не ржавыми лопатами, а блестящими современными технологиями - компьютерами, смартфонами, интернетом, дронами и .п. Эти сознательные распространители смертельных для населения наркотиков аморальности по определению сами являются аморальными гельминтами общества.

Добравшиеся до миллиардерства выходцы из неаристократического подземелья, вооруженные всё более мудреющими технологиями, оплачиваемые ими абсолютно аморальные исполнители от губернаторов, мэров и до разрушающих памятники и писающих на улицах скотоподобных, правители дикой коммунистической и полукоммунистической ойкумены, посланники бога на Земле, руководящиеся современными теократиями и т.п. - все эти наркоманы "демократии для скотов и ими командующих", все они мечтают о достижении подобного бентамовской тюрьме способа организации и функционирования власти. Google, который контролирует 90% мировых запросов на знание и понимание, мордокнига, амазон, пользователи "доминионами", старая комсомолка, загнавшая в Германию миллион дикарей, барменша с интеллектом необразованной официантки, заседающая в парламенте США - всё это скопище современных уродов должно быть лишено возможности захватывать власть над нами.


Рецензии