Первая продажа моей картины

   Никогда не мечтал стать художником. В школьном детстве мечтал стать путешественником. Видимо, эта мечта подпитывалась  моей классной руководительницей Анной Александровной, которая вела у нас географию. Я очень любил этот школьный предмет.

    Моя мечта частично осуществилась: много путешествовал по миру, в основном, частным образом. Удалось побывать в десятке стран мира главным образом благодаря языку Эсперанто.

    В июне 2019 года в Красноярске гостил мой индийский друг Адинараяна Мачаварапу из юго-восточной части Индии. Он – профессор изящных искусств, художник, эсперантист, путешественник, писатель. Тогда ему было 65 лет. В России он был впервые, хотя много путешествовал по миру. 12 июня, в День России Адинараяна познакомился с двумя художницами, обменялись контактами. Через несколько дней мне позвонила одна из них: Евгения Стулина и пригласила меня с индийским другом на мастер-класс Эбру.

    Итак, как сейчас помню, 15 июня Адинараяна, я и ещё одни эсперантист приехали на мастер-класс Эбру, рисование красками по воде. Не думал, что тоже буду творить. Евгения Стулина нам всё объяснила, вручила краски. Перед каждым из нас стоял пластиковый лоток со специальным водным раствором, на котором нужно было изобразить что-нибудь красками. У моего индийского друга получились удивительные цветы. Он всю свою сознательную жизнь рисовал. А у меня получилась абстрактная картина. Потом свои творения мы отпечатали на бумаге формата А4. Тогда я не знал, что во мне родится страсть художника. Наши картины высохли. Моё творение стало нравиться мне, ибо видел в нём новые образы.

    Когда привёз свою первую картину домой и показал жене, она сказала: «Художник, это тебе индус нарисовал, я знаю!» Не поверила, что это было творение моих собственных рук.

    Шло время, стал развиваться в технике Эбру, в основном, самоучкой, изредка смотря ролики в сети Интернет на данную тему. Мои первые картины были абстрактными. В «Одноклассниках» стал показывать свои картины друзьям и знакомым.
 
    Преимущество техники Эбру в том, что в этих картинах каждый человек видит своё, даже то, что далеко от замысла художника. В Интернете объявил конкурс на лучшее название своей первой картины. Моя знакомая Алёна из Челябинска предложила назвать моё первое творение «Любовь». У каждого человека любовь вызывает свои ассоциации и образы. Я согласился, сказав, что эту картину никогда не продам, ведь любовь не продаётся.

    Особенность техники Эбру в том, что на создание картины уходит в среднем 20-25 минут, иначе краски начинают сохнуть на поверхности воды.

    Хорошо у меня получались цветочные композиции. Потом стал изображать лица людей. Моя жена сказала, что они похожи на изображения мам , когда дети рисуют их на 8 марта.

    Весной 2020 года мой индийский друг Адинараяна виртуально познакомил меня со своим приятелем по имени Мригендра Сингхдев . Он – успешный адвокат из города Амбикапур, штат Чхаттисгарх, в центральной части Индии. Мы общаемся на английском. Оказалось, что мой друг Адинараяна продал Мригендре несколько своих картин и рекомендовал меня ему, как сибирского художника.

    Господин Сингхдев просмотрел в социальной сети Facebook несколько десятков моих картин и выбрал одну из них: обычные цветочки. У меня есть много более интересных картин. Мригендра предложил купить эту картину. «Какова цена её?» спросил он. Цен я не знал. С одной сторона я – ещё неизвестный художник, не могу выставить большую цену. А с другой стороны маленькая цена обидела бы художника. Я предложил продать картину за 30 долларов. Мригендра сразу же согласился, предложил деньги перевести через банк. Через несколько дней он заболел коронавирусом и попал в больницу. К счастью, недели через три мой индийский друг выздоровел и написал свой адрес, куда следует послать картину. Я пошёл на главпочтамт, купил пластиковый конверт формата А4, подписал его. Оказалось, что в Индии большие проблемы с коронавирусом и послать картину мне не удалось. Придя домой, написал своему индийскому другу. Он ответил, что придётся подождать с отправкой картины, но деньги мне отправил через банк.

    Картину удалось послать в Индию 31 августа, заплатил 290 рублей. Мригендре сразу же написал и выслал копию квитанции. Мой индийский друг с чувством юмора сказал, что придётся подождать пару месяцев, пока моя картина дойдёт до него. Это была первая продажа моей картины вообще, а не только за рубежом.

    В России многим моим друзьям и знакомым нравятся мои картины, но купить их не спешат. Я выставил среднюю цену 1000 рублей. Это один раз сходить в магазин. Некоторые умудряются мне задать вопрос: «Почему так дорого?» Объясняю, что краски и другие материалы Эбру  очень дорогие плюс авторская работа. А продавать картины дешевле их себестоимости я не намерен. Не думаю, что продавая свои картины, смогу разбогатеть. Для меня главное – окупить свои затраты.

    Моя жена в шутку спросила: «Ты же знаешь, когда художник становится знаменитым и его картины продаются по очень высокой цене?» «Конечно, знаю. Не дождётесь!» ответил я, улыбаясь.

    Постоянно спрашивал своего индийского друга, не пришла ли моя картина. Ответ был отрицательным. Уже стал беспокоиться, не потерялась ли моя картина вообще. В ноябре сходил к руководству главпочтамта с квитанцией узнать о судьбе моей бандероли. Там написал заявление на розыск пропажи. «Неужели моя картина потерялась по пути в Индию?» думал я. Мне пришло официальное письмо, что моё почтовое отправление от 31 августа 2020 года ищется. Я отпустил ситуацию, которая от меня не зависела.

    21 декабря получил радостную весть от своего друга Мригендры: почти через 4 месяца моя картина достигла места назначения. Мой индийский друг сфотографировал картину, вставил её в хорошую рамку и повесил в своём шикарном офисе адвоката. Своим друзьям и клиентам он, показывая эту картину, рассказывает о своём друге, сибирском художнике.

    Мне нравится эта история со счастливым концом. Имея более 500 картин, я уверен, что рано или поздно мои творения найдут своих ценителей ещё при жизни автора.

    Если бы не коронавирус, процесс продажи картин шёл бы гораздо быстрее. Видимо, испытания даны нам, чтобы мы стали мудрее. Верю, что всё будет хорошо.

 


Рецензии
Да, вы правы. Ремесло художника это очень затратное ремесло. Но лично для себя, когда рисуешь, то получаешь огромное удовлетворение. Я всегда, когда чем нибудь расстроена, или что-то не ладится бросаю всё и сажусь за мольберт. Правда рисую маслом. У меня пока нет такого большого количества картин. Но что их больше ста это точно. Около тридцати продала точно. Много раздариваю. Кстати многие друзья смехом говорят, что приглашают меня на день рождения только для того чтобы получить в подарок картину. И мне очень хочется этому верить. С теплом. Елена.

Панфилова Елена 2   12.01.2023 23:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.