Почему Бог покинул Землю?

Люди во все века ждут несомненного свидетельства существования Бога.
И на фоне этого страстного ожидания вполне могут появляться миражи.
Признать  познания церкви  о Боге несовершенными, значит лишить её ореола наместницы Бога.
Допустить произвол в исповедании веры нельзя, зная о том, что «всяк человек – ложь».
Тексты Библии не могут быть сводом законов. Даже Заповеди нуждаются в разъяснениях.
Многие фразы являются метафорами, которых нельзя понимать буквально.
Но даже чёрную кошку легче искать в тёмной комнате, если точно знаешь, что она там есть.
Две крайности обозначили себя: в одной Библия объявлена Истиной в последней инстанции, 
другая объявляет Библию делом ловких рук коварных обманщиков.

Впервые информация о Шумерских табличках стала сенсацией в конце 19 века.
Миру объявили, что  многие сюжеты  Библии являются интерпретацией древних шумерских текстов.
Под сомнение была поставлена  «боговдохновенность» Библии.
     Новый перевод Шумерских текстов в середине 20 века дал новый импульс  существовавшей на уровне научной гипотезы теории палеоконтактов.
Первая глава Библии в свете этой теории казалась примитивным мифом. А шумерские тексты – подлинным свидетельством космического происхождения богов.
Научные споры не стихают, но в целом христианство сохраняет невозмутимое лицо, новые переводы текстов посчитали любительскими, а теорию  палеоконтактов  - антинаучной.
 Примерно в это же время по  христианству был нанесён ещё один удар:
в Кумранских рукописях обнаружили тексты, очень похожие на тексты Нового завета, но написанные намного раньше евангельских событий.
Под сомнение была поставлена достоверность и Нового Завета, и личности Иисуса Христа.
Но и в этом случае церковь пытается сохранить невозмутимость духа.
Для большинства простых христиан  «брожение»  научных или антинаучных умов прошло без ощутимых потерь веры.
Возможно, выводы из  новых научных сведений о Библии и описанных в ней событиях  набирают критическую массу.

Поводы для сомнений и недоумений  во все времена давал и  существующий текст Библии.   
О том,  что Бог изгнал людей из рая, мы читали в её первой главе.
А почему Бог сам покинул  Землю?
Отношения  Бога с человеком сложились трагическими.
Рассказ о сотворении мира несколько раз сопровождается присказкой:  «И увидел Бог, что это хорошо».
Потом одно за другим следуют разочарования и огорчения: люди довели Бога до того, что
 «раскаялся Господь, что создал человека на земле», и   решил  истребить всё живое.

Почему Библия ни слова не говорит о том, как и почему Бог покинул землю?
После грехопадения Адама и Евы Бог ещё оставался в раю.
 «И выслал его (Адама) Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю». (Быт 3.23,24).
               После убийства Каином брата Авеля разговор Бога с Каином происходит так, будто они живут вместе или по соседству.
              Разговор Бога с Ноем о предстоящем потопе происходит тоже  так буднично,  будто они находятся рядом: «И сказал Бог Ною…»,«И вспомнил Бог о Ное…  И сказал Бог Ною: выйди из ковчега…»
И ещё можно полагать, что разговор Бога с человеком происходил так, как это бывает между людьми, что Бог был на земле после окончания потопа.

Первое предположение о том, что Бог оставил землю, можно сделать после рассказа  о Вавилонской башне: «И сошёл Господь посмотреть город и башню…». Откуда «сошёл»?
Далее  разговоры с Богом  происходят опять так, как это бывает при обычных встречах людей.
Но уже есть уточнения: «И было слово Господа к Авраму в видении…»  (Быт.15.1)
«Сон напал на Аврама… И сказал Господь Авраму…» Быт.15.12)
Ещё больше оснований полагать, что Бог уже не жил на земле, найдём в рассказе о Содоме:
«Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них…»  (Быт.18.21)
«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба». (Быт.18.24)
            Когда  Аврам был готов принести сына своего в жертву по слову Господа, то остановил его ангел с неба.
            Разговоры Иакова с Богом происходят тоже так, что не совсем понятно, каким образом происходило «явление» Бога:
 «И восшёл от него Бог с  места, на котором говорил ему. 
И поставил Иаков памятник каменный на месте, на котором говорил ему Бог» (Быт.35.13)
Но можно считать, что встречи такие стали уже знаменательными, выходящими из ряда обычных событий.
              Моисею Ангел господень явился «в пламени огня из среды тернового куста» (Исход3.3)
«И воззвал к нему Бог из среды куста… И сказал Бог: не подходи сюда… Моисей закрыл лицо своё, потому что боялся воззреть…»
Далее разговоры случаются часто и длятся долго. Но нет уточнений: встреча это, или сон, или голос с неба. – Много раз просто говорится: «И сказал Господь…».
            Явление Бога у горы Синай описано подробно: «Гора же Синай вся дымиласть оттого, что Господь сошёл на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась: и звук трубный становился сильнее и сильнее».
Почему Бог иногда говорит с людьми, можно сказать, по-свойски, а иногда предупреждает, что нельзя к Нему подходить близко? Что изменилось?
              Описание явления Бога на горе Синай имеет много сходства с тем, что есть в книге пророка Иезекииля, где сторонники теории космических пришельцев увидели доказательство своей теории.
     Далее диалоги персонажей Библии с Богом встречаются часто и без всяких упоминаний обстоятельств разговора. Иногда слова Бога приводятся от первого лица, иногда – от Ангела Божия.
Но участие Бога в делах политических и военных напоминает ручной режим управления народом.
Бог предстаёт верховным правителем, строгим судьёй, чутким воспитателем.
Но уже намечается оставление Богом народа Израильского и всей земли:
«В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Судей.21.25);
«слово Господне было редко в те дни, видения были не часты» (1 царств.3.1)

Удивление и недоумение вызывает отсутствие всяких пояснений к истории взятия Еноха на небо.
Нет сведений о том, что  «взятие на небо»  было обычным явлением.
А если оно было необычным, то почему не привлекло внимания?
«И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его»
Если вознесение пророка Илии автор сравнил с полётом огненной колесницы, то в Новом Завете вознесение Иисуса Христа описано всего в нескольких словах:
«Вознёсся на небо и возсел одесную Бога» - и то, только у двух евангелистов.
         Неужели взятие на небо было в то время совсем не удивительным?

              Мнения о возможности контактов с инопланетянами появились задолго до успехов космонавтики. К ним относились как к научной фантастике.
Тексты шумерских клинописных глиняных табличек стали сенсацией: в них о посещении Земли представителями  инопланетных цивилизаций говорилось как о свершившемся факте.
Исследователи утверждают, что
библейская история сотворения человека представляет собой краткий пересказ подробных шумерских текстов. И пересказ этот сделан со многими ошибками и упущениями.
Шумерские тексты объясняют  происхождение языческого многобожия.
Но практически остаются на правах  антинаучных измышлений.
Появились обвинения Христианской церкви в компиляции древних текстов, в их подделке  и в преднамеренном сокрытии древних первоисточников.
Факт злонамеренности при составлении списка канонических книг не доказан.
А то, что был «благонамеренный» процесс просеивания первоисточников,  церковь не отрицает.
        Сознательное искажение истины можно допустить только в том случае, если мы признаём существование Истины и того, кто хочет и знает, как её подменить ложью.
И текст Библии даёт основания верить в существование такого лжеца.
           А почему Христос не рассказал ничего из того, что узнали сегодня люди из Шумерских текстов?
- Значит, Библия для того времени была вполне достаточно достоверной книгой о происхождении  Земли и человека.
А разоблачения тех извращений, которые накопились у книжников и фарисеев, как раз и стали основной частью Нового Завета.

             Для нас не так важно, почему Бог оставил землю. Важно поверить в то, что Он был на земле и может вернуться.
Не трудно видеть, как мир далёк сегодня от того, чтобы готовиться к Его торжественной и долгожданной встрече.
Проще поверить в то, что влиятельная  сила решительно ведёт за собой людей  на сторону  ангелов, отпавших от Бога.

Если допустить, что Библия содержит в себе искажения истины, то это может спровоцировать и полное отрицание всего того, о чём там говорится, и нечто подобное реакции древних фанатиков-староверов.
В Истории церкви уже было так, что богословским спорам сопутствовали кровопролития. 
Но если под предлогом оберегания традиций старины оставить всё так, как есть, то церковь вполне можно обвинять в мракобесии.   
Можно считать, что наступило время, когда наука требует от религии исправления её некоторых заблуждений не ради отрицания Бога, а во имя Его истины.
   
Религия сегодня  существует как  позволительная  блажь ума.
 Закон страны предписывает даже  не оскорблять чувства верующих, потому что они заслуживают снисхождения не меньше, чем инвалиды, которые ограничены в возможностях.
Библия  сегодня является не  историей человечества, которую политики призывают изучать, знать и  не искажать, а чем-то вроде поучительной сказки.
В лучшем случае, - памятником человеческому исканию истины.
И всё чаще раздаются призывы памятник этот снести до основания, чтобы он больше никого не смущал и не мешал «прогрессу» и процветанию.
Этим призывам находят, будто бы, научную базу.
И неужели какие-то новые прочтения Шумерских табличек могут отменить приоритет «общечеловеческих ценностей» над заповедями Бога?
Неужели  сведения о посещении Земли космическими  пришельцами будут такими убедительными, что атеизм, даже научный, покажется мракобесием?
- Не знаем.
Но абсолютное невнимание церкви к новой информации о происхождении Библейских текстов мракобесием тоже можно назвать.
Нельзя исключать, что в обстановки современной свободы слова и полной безответственности
СМИ могут появиться какие-то, будто бы, научные изыскания,   которые «докажут» многовековую глупость религиозных верований.
Могут ли какие-то Шумерские таблички стать доказательством существования Бога, если, по словам Христа, даже если мёртвые воскреснут, некоторые люди не поверят?
Если бы существовали какие-то убедительные доказательства Бога, разве сказал бы Христос «пришед найду ли веру на земле»?
Мы знаем, как прокуроры и адвокаты ухищряются в доказательствах вины или невиновности подсудимого   с единственной целью осудить или оправдать.
Казуистика  «закона Божьего»  может быть не менее изощрённой, чем закона юридического.
Не стоит надеяться, что какие-то дополнения и правки Библии покончат навсегда с неверием или сомнениями.
             Вся история представляет собой болезненный процесс перемены убеждений.
Были прецеденты, когда люди предпочитали сгореть заживо, чем изменить своим верованиям.
Люди свято верят в существование Истины, но не знают точно,  что Она из себя представляет.
От фанатизма до полного изуверства или неверия – такой диапазон человеческих ошибок.
«Суждение и осуждение близки» - говорил Иову один из его друзей.
Но Бог не одобрил его речь. Без суждений невозможно любить Бога всем разумением.
Ценить и уважать Библию как  великий труд её составителей нужно.
Верить или не верить ей – это выбор каждого человека.
Хотя, на каком-то этапе практического неверия человек становится опаснее разносчика самой опасной эпидемии.
Но если церковь прячется или уклоняется от вопросов к Библии, значит, она ничуть не изменилась со времён своих прошлых преступлений, в которых отчасти покаялась публично.

            То, что люди довели Бога до полного разочарования в них, историческим фактом не признаётся. Церковь  уклонилась от вопроса о том, почему Бог покинул Землю.
Или по умолчанию признала, что не знает ответа на этот вопрос.
А тем, кто ещё верит в Новый Завет, ничто не препятствует делать всё возможное, чтобы Бог в Его второе пришествие нашёл на земле веру. 


Рецензии
Здравствуйте, Геннадий!
Очень интересные вопросы Вы подняли в статье. Думаю, подобные вопросы возникают у каждого думающего человека. Практически все в священных книгах предлагается принимать на веру без отсылок к современным научным данным. Но если Бог дал человечеству способность к разуму и частичную возможность свободы выбора действий с использованием воли, то становится очевидным, что по мере набора знаний у человечества возникнут вопросы к доказательству истинности святых писаний, тем более, что лексика и смысл слов давних лет, настоящего и будущего претерпевает огромные изменения, вплоть до противоположных.

"Признать познания церкви о Боге несовершенными, значит лишить её ореола наместницы Бога.
Допустить произвол в исповедании веры нельзя, зная о том, что «всяк человек – ложь».

Церковь застыла в старых определениях и двумя руками отвергает науку, что неминуемо ведет к сокращению слепо верующих в святые писания, но растет количество верящих осознанно в наличие Высшего Разума, создавшего человека для нужд Мироздания и последовательно через науку отрывающего человеку смысл его жизни. Будущее в симбиозе церкви с наукой, но потребуется значительное время для осознания этого вывода.

Очень интересная тематика обновленной веры в эпоху водолея содержится в книгах контактеров с Высшим Разумом - Богом Секлитовой Ларисы Александровны и Стрельниковой Людмилы Леоновны. Главное в них - отсутствие слепой веры в тексты и предложение к размышлению. Основная из книг: "Законы Мироздания или основы существования Божественной Иерархии". Есть лекции на ютюбе.

С уважением, Виктор Павлов.
Предлагаю ознакомиться: http://proza.ru/2020/09/29/1520, http://proza.ru/2021/01/31/1480, http://proza.ru/2021/03/01/1523.

Виктор Павлов 4   20.10.2021 15:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.