Судьбоносная встреча

                Как же дом с этим псом оживился,
                Стал теплее на дни и года.
                Неизвестно откуда явился,
                И ушёл неизвестно куда…

                Б. Негинский


2000 год, начало апреля. На улице лепит мокрый снег, под ногами грязное месиво. По дороге с работы захожу в маленький магазинчик. В магазине довольно много народа, и между покупателями вертится собака: довольно крупный пёс, на высоких стройных лапах, крепкий, лохматый – густая палевая шерсть. Он хоть и размером с овчарку, но это явно щенок – морда добродушно-наивная, простоватая. И ещё он явно бомж – шерсть грязная, и пёс без ошейника.

Заведующая начинает шуметь: “Кто привёл собаку?”. А народ смеётся: “Никто не приводил, он сам пришёл”. Заведующая опять кричит: “Уберите собаку!”. А люди опять смеются: “Он не хочет уходить: чай, не дурак – здесь теплее”. Наконец нашёлся смелый человек, взял пса за шкирку и потащил к двери. А щенок, хотя ему это явно не нравится, не огрызается всерьёз: он ворчит, порыкивает, но не делает попытки укусить. Я, наблюдая эту сцену, подумала, что щенок не только хороший по статям, но добрый и умный.

Подумала, вздохнула – всех бездомных не пожалеешь, и пошла домой. Но хотите верьте – хотите нет, а судьба всё-таки существует. И вот ещё одно тому доказательство. Час спустя мы с сыном снова пошли в магазин – ещё что-то понадобилось. Возвращаемся, и вдруг, как из под земли, рядом с нами “нарисовался” давешний щенок. Идёт нога в ногу. Моему сыну было тринадцать лет, и он (уже почти со слезами) спрашивает: “Мам, но ведь мы не разговариваем с ним, даже не смотрим на него, ну почему он идёт с нами?”. Что ответишь ребёнку?

Пришли домой, пёс остался у подъезда. А Максим продолжает уговаривать меня: “Мама, я знаю, что мы не собирались сейчас брать собаку, но жалко щенка!”. Я пыталась сопротивляться: “Максим, подумай – ну, куда нам сейчас собаку? Нам даже нечем его помыть и нечем накормить. Девять часов вечера, у тебя уроки не сделаны. С учёбой ты не справляешься, как при этом будешь ухаживать за собакой? Ведь это требует времени. Взять щенка это большая ответственность”. У Максима слёзы на глазах, и я почувствовала: могу настоять на своём, но что-то в сыне сломаю. Вздохнула: “Ну ладно! Если он ещё не ушёл – берём”.

Прошло уже минут пять, и, честно говоря, я надеялась, что щенок убежал. Но когда я вышла из подъезда, он терпеливо сидел там и ждал. Я говорю ему: “Ну  пошли!” Вошли в подъезд, подошли к квартире, открываю дверь, и тут пёс (который так хотел, чтобы его взяли в дом!) вдруг остановился и смотрит на меня вопросительно: “Что, правда, можно зайти?” Этим он покорил меня окончательно.

И, конечно, нашлось чем его помыть – помыла шампунем сына, и чем накормить: нашлась баночка паштета и сделала овсянку с паштетом. Щенок был безмерно счастлив и весь излучал любовь и благодарность.

К утру у меня и мысли не было кому-то отдать эту собаку – это был мой пёс, мой на всю жизнь! В тот же день выбрали ему имя: назвали в честь героя любимой нами повести Джека Лондона “Джерри-островитянин”. Этот терьер отважным сердцем, открытой душой, добрым весёлым нравом и каким-то внутренним благородством всегда казался мне идеальной собакой. Ласковый, доверчивый, добрый щенок с немного терьерьей мордой чем-то напомнил мне его, и я предложила имя Джерри, а сын с радостью согласился..

Так в нашу жизнь вошёл Джерри.


Рецензии
Ирина, добрый, светлый ваш рассказ!
"Ласковый, доверчивый, добрый щенок..." - будто всё понимает и ладит с людьми!
Успехов вам!

Девяткин Вячеслав Георгиевич   08.01.2021 22:39     Заявить о нарушении
Вячеслав, спасибо! Это будет целый цикл рассказов о Джерри, в общем, целая повесть. Начинаю публиковать, так что следите за новыми главами. Надеюсь будет читаться с интересом. Мы до сих пор помним и любим нашего пса.
А вы уже в моих избранных авторах!

Ирина Юркина   09.01.2021 00:53   Заявить о нарушении
Влюбилась в вашего Джерри. Вы с такой любовью о нем пишите. Сразу видно - остался в вашем сердце.

Наталья Швец   05.02.2021 20:02   Заявить о нарушении