Записки смотрящего. гл. 12 Т. Дума

 12

 Читатель мой, я обещал приложить старания и освоить этот жанр. Мне очень сложно даются описания внешней обстановки, а без нее многим трудно представить полную картину происходящего. Постараюсь исправиться.

Итак, Кира стала полноправной москвичкой. Все складывалось удачно и дома, и на работе. Дети росли, доставляя ей радость. Лера скоро сделает первые шаги, а первое слово уже освоено. Именно это обстоятельство заставило ее сегодня присесть на скамейку.  Бульвар был почти пустынным, жара еще не спала. Домой она не спешила, там была мама, можно ни о чем не волноваться.
Лето в Москве стояло знойное, вечер не принес прохлады. Легкий ветер едва шевелил листву. Солнце еще не собиралось уходить на ночной покой. Вчерашнее событие обострило ситуацию. Ее нужно было решать, оставлять все как есть и дальше было невозможно.

А произошло следующее. Виктор решил отвезти ее домой, по дороге они собирались купить продукты. Родители много раз просили ее не заботиться об этом, но она не могла взваливать на их плечи еще и это. Возраст давал о себе знать, ей хотелось уберечь их от чрезмерных нагрузок. Они давали ей возможность не переживать о детях, целиком заниматься работой, в доме всегда все было спокойно. Мама готовила, отец гулял с Лерой, помогал Алеше с учебой. Этого было достаточно.

Виктор, как всегда, поднялся с ней в квартиру, помогая занести сумки с продуктами. Мама вышла встречать их с внучкой на руках. Дальнейшее застало всех врасплох. Лера заулыбалась, потянула ручки к Виктору и произнесла свое первое слово. Все замерли от неожиданности. Девочка впервые произнесла два слога. Вначале – с паузой между слогами, а потом начала повторять это слово раз за разом, получая от этого удовольствие:
- Папа, папа, папа, - ей самой все больше нравился этот новый процесс.
Всеобщую растерянность прервал Виктор, взяв ее на руки. Мама поспешила выйти из прихожей, унося принесенные сумки с продуктами. Хорошо, что сын был на занятиях в музыкальной школе. Они готовились к концерту.

Вечером, когда дети уснули, мама пришла к ней в комнату и тихо спросила:
- Кира, прости, что вмешиваюсь. Ты не намерена что-то решать?
- О чем ты, мамочка? – она сделала вид, что не поняла ее.
- Я о Викторе. Твое сердце все еще занято? - она впервые намекнула на Олега.
- Я пока не знаю, мама. Олег ушел из нашей жизни, я к этому стараюсь не возвращаться, даже мысленно, - она замолчала.

Мама села рядом и обняла ее. Они сидели как в детстве, когда Кире был нужен ее совет:
- Я недавно вспомнила ваш выпускной вечер. Не знаю, помнишь ли ты это. В самом конце выбирали королеву бала. Ты стояла на сцене с другими девочками, имена которых писали в записках. Должны были огласить результаты подсчета голосов.  Явно смущаясь, на сцену поднялся Виктор, помнишь?
- Кажется, вспоминаю, к чему ты об этом сейчас?
- Он преодолел свою робость и заявил, что вопрос для всех решен давно – королевой всегда была и есть  Кира.
- Да, он удивил меня тогда. И Олег удивился. Тихий Виктор вслух заявил, не побоялся.
- Так я к чему это вспомнила сейчас, дочка. Он давно тебя любит. Для меня всегда были важнее поступки. Он уже доказал серьезность своих намерений, его каждодневная забота о тебе и детях, он стал практически членом нашей семьи. Только и его терпению может придти конец. Сейчас Лерочка маленькая, она воспримет его отцом.
- Это я понимаю, мама. Но я не люблю его. Он друг.
- Ты твердо в этом уверена? Так все же Олег? Ты все еще надеешься? Ты ждешь его?
- Нет, ждать не жду, это точно. Я сама просила его не возникать больше в нашей жизни. Решать что-то надо, ты права. Буду думать. Ты только не волнуйся.
 
Хорошо, что она решила побыть одна и присела на скамейку в тени старой липы. Эта пауза была нужна. Сейчас, сидя на бульваре, она отчетливо поняла, что ее отношения с Олегом завершились. Она просто не позволяла себе думать о Викторе. Она его не любит? А что такое любовь? В семнадцать все было ясно. А в тридцать три?


Рецензии
Замечательное и интересное произведение! Хорошо и продуманно уделяется внимание главной теме и отступлениям, которые вместе создают единое целое. Спасибо, Татьяна. Читаю дальше. С уважением,

Валентина Самаричева   03.07.2021 08:27     Заявить о нарушении
Валентина, рада новому попутчику)
С признательностью.

Татьяна Дума   03.07.2021 11:23   Заявить о нарушении