С тобой без пол литра не разберёшься

В родственных языках есть слова и фразы, которые легко могут ввести в заблуждение несведущего человека. Многим известны болгарские слова: направо = прямо, живот = жизнь, майка = мама; польское «jutro» = завтра, чешское «zast;vka» = остановка и другие.
Дальнейшее, произошло очень давно, в одном из городов западной части Украины.

Когда я проходила по этой улице, стоящий на противоположной стороне высокий молодой парень всегда провожал меня глазами. Однажды он пересёк шоссе и молча пошёл рядом. Ходила я там часто – в школу, библиотеку, на базар и в центр города к магазинам. Сначала он шёл со мной молча. Потом мы познакомились. Родители воспитывали меня строго, ни о каких свиданиях не могло быть и речи. Но конечно они заметили, что я чаще и с большим удовольствием стала бегать за покупками. О чём мы разговаривали, сейчас уже и не вспомню, но он часто на мои смешки повторял: «З тобою без півлітра не розберешся». А я думала: «Я и сама в себе не всегда разобраться могу».

В выпускном классе, он отпросил меня у родителей на студенческий новогодний вечер в клуб. Для девочки, которую не пускали на танцы, это были и стресс, и событие. Но ещё больший стресс ожидал меня впереди.

Я танцевала! Я даже не думала, что сумею. Его друзья всё время приглашали меня, а он стоял и злился.
– Ты пришла со мной и не должна танцевать с другими.
– Так давай будем танцевать с тобой.
– Я не хочу.
И тут, ничего не подозревая, я ввернула ему фразу, которую он так часто повторял мне: «З тобою без півлітра не розберешся». Все вокруг засмеялись, а он покраснел, как рак, схватил меня за руку и потащил вон из зала.

Вот так я и узнала, что к украинскому слову «розбиратися» имеется синоним – «роздягатися», то есть раздеваться, от польского «rozbiera; si;».


Рецензии
Познавательно, однако!

С уважением,

Гарри Башарянц   07.01.2021 22:25     Заявить о нарушении
Спасибо!

Любовь Тильман   07.01.2021 23:15   Заявить о нарушении