лешик. ч. 4

http://proza.ru/2021/01/08/55
               
                ***
Если борьба со смайликами, не начавшись, увенчалась безоговорочной победой доцента, то мои пожелания увеличить его личное присутствие в сообщениях, не возымели желаемого эффекта.

–Я, конечно, огрызнулась для анестезии чувства поражения, но больше смайлики не посылала. А он как котяра, которого сколько ни гони, упорно покушается на хозяйскую кровать, все норовит нашпиговать меня цитатами. Нет у меня педагогических талантов,– вздыхала я.

–Наглости и стервозности в тебе нет,– утешала подруга.– А у него переизбыток наглости. И самомнение зашкаливает.

Шел второй месяц нашей переписки.

–Слушал Высоцкого: «Дела мои любезные, я вас накрою шляпою. Я доберусь, долезу до заоблачных границ. Не взять волшебных ракушек - звезду с небес сцарапаю, алмазную да крупную – какие у цариц!»– делился со мной своим кумиром доцент.

–Мы с подругой по набережной гуляем. У нас бухта ночная очень красивая.  Вернусь домой, послушаю песню.

–ЭНесский порт в ночи простёрт….Его видно?– полюбопытствовал Лёша.
 
«Лучше бы ты мной поинтересовался – чем живу-дышу, что думаю-чувствую»,– помечталось мне, но как человек не без воспитания ответила корректно, почти как леди.

–Скучаете? Ни его, ни Одесского не видно. Я бы сказала «Энский порт в ночи простерт», но теряется ритм. У меня порт и  бухта со знаком равенства в голове, – ответила я, весьма довольная и успевшая быстро найти в интернете песню Леонида Утесова «Одесский порт».

–  Тогда можно было бы спеть: «Наш Энский порт в ночи простерт». Так порт-то виден был? Не только в голове?– дотошничал доцет.
 
«Вот зануда…»,– это про себя. И уже совсем как леди: «Обижаете, г-н доцент, ну не шизики мы, штоп токо в голове…».

–Развлекаетесь,– грустно констатировала Варька, наблюдая за моими манипуляциями с телефоном. Мы сидели на лавочке в темной платановой аллее. И уже совсем обреченно тоскливо.– Тебе он нравится?

Лето неумолимо катилось под горку, столкновения с осенью было не избежать. Впрочем, впереди был летний сентябрь и южное бабское лето.  Дни стали фрагментарными, а память выборочной. Помнила утреннее море – нежное, ласковое, бережно обнимающее и баюкающее, и ночные короткие свидания, а в промежутках туман ожидания и томительное предвкушение. Встречи с доцентом порой заканчивались жгучим разочарованием, с морем–никогда, даже в ливень.

–Я смотрю, вы хорошо устроились. Два слова и до свидания. А поговорить?– когда становилось особенно грустно, я старалась шутить.

– А обняться, а поцеловаться? – отшутился доцент и неожиданно ответил на давно заданные вопросы.– Я вне лекций интернетом занимаюсь. Насчёт шикарности лесов не скажу. Может для  опустыненного юга они такими и кажутся. Я-то вырос на Урале. Там леса помощнее. Тогда и грибы собирал, и ягоды, и рыбачил. Здесь как-то не тянет. А я сплит-системы не имею. Живу так, как природа позволит. Иногда с высунутым языком. Представили?

– А где на Урале? Я по распределению работала у геологов в химической лаборатории в поселке Свердловской области. Открепилась и удрала через полгода...Долго мне поселок снился...все по деревянному настилу хожу-хожу, в дома захожу, людей останавливаю – что-то спрашиваю, ищу кого-то...Думаю, если бы смогла смириться после Ленинграда и прожить в тьму таракане три года, жизнь по-другому пошла... Тогда казалось, я лучшие годы гублю в дыре...а получилось загубить и не в дыре... Вас с высунутым языком представить не могу, воображения не хватает. Все бобик коричневого окраса перед глазами хвостом виляет...

– Чудеса! Чего только не узнаешь от человека, когда не спрашиваешь, а мягко подталкиваешь к открытию себя! Мои родители поженились там. И работали в геологической партии. Что-то нас определённо связывает. А без сплит-систем люди как раньше жили? И выжили ведь!

–Действительно чудеса!– возликовала я, сделав стойку над словом «связывает». Путаясь в мыслях, продолжила. – Но у нас без сплит - системы нельзя. Вам в средней полосе температурные ужасы юга не понять,– тараторила я, боясь, что доцент в любой момент может исчезнуть из сети.

–Где уж нам дуракам чай пить!– отреагировал интеллектуал.

–Что это было? Я опять обидела нежную мужскую душу?– вопрошала я в пустоту. Если честно, то расстроилась серьезно. Доцент из сети исчез.
 
«Пошли нафиг. Конец связи". Ни спасибо тебе, ни до свидания. Я хандрила до следующего вечера.

– Мы теперь от обид не плачем и в огне почти не горим, мы охотники за удачей птицей цвета ультрамарин,– пришло жизнерадостное сообщение от доцента, после чего он исчез и больше в этот день не появлялся.

Я чуть не заплакала,- а стоило мое ожидание куплета из песни?

–Кажется, мы куда-то не туда пришли...«Нет, ребята, всё не так! Всё не так, ребята...». Маленькое пожелание –  между цитатами слышать ваш голос. Есть устойчивое ощущение спама после некоторых сообщений,– я не выдержала и попыталась совершить бескровную революцию.

Не верьте! Бескровных революций между мужчиной и женщиной не бывает! Никогда!

Попытка получилась не только бессмысленной, но и вредоносной. Тоном интеллигентного человека, воспитывающего нагадившую в его туфли кошку, мне прочли заунывную лекцию о сущности человека. Я всю жизнь считала, что человек определяется душой, а оказалось– содержимым памяти.  Хорошая у тебя память- ты человек разумный, а ежели плохая, возможно, и не человек вовсе. Свою наполненность мне каждый день с гордостью демонстрировали и щедро делились ею.

Спорить было бесполезно. Пять панегрических вечеров, посвященных оправданию то ли неспособности к созиданию нового, то ли отсутствию своих мыслей и чувств, выдержала молча и мужественно. И даже совершила привычную для всех женщин мыслительную метаморфозу – не только попыталась понять чуждый образ мыслей интересующего меня мужчины, но и убедила себя в их правильности. Подумаешь, чувства, зато у доцента с памятью, а значит, с наполнением его человеческой сути, в отличие от меня, все обстояло замечательно.

Но не тут-то было. Доцент, как всякий хищник мужского полу, почувствовав слабину противника, пошел в наступление.

–А что значит, мы не туда пошли? Так путь и не был намечен. Поэтому нельзя заявлять о том, что пришли не туда. Вы куда целите?– вопрошал строгий преподаватель.
–Да никуда не целюсь…Просто общаюсь,– лепетала испуганная студентка, явно не из лучших.
 
 –Да уж…Ролевые игры хороши только в сексе,– философски заметила Варька. – Но  к вам это не относится…
–Да! Не относится! У нас интеллектуальная фригидность и душевная импотенция,– шмыгала я носом.
–Не хнычь! Никакой фригидности быть не может! А вот у некоторых, очень заумных, долгоиграющее ментальное рукоблудство точно есть,– подытожила подруга.

Я обожала свою подругу за трезвую голову, умные мысли и хронический позитив. 
Эра доцента близилась к завершению. А на горизонте уже маячил Настоящ, но я поняла это лишь спустя несколько месяцев после прекращения общения. 

После удачной роли строгого преподавателя и неудачной– хорошей студентки, цитаты все же прекратились, но беседы начали буксовать, топчась около односложных предложений.

–Скоро он, как Эллочка–людоедка, междометиями начнет изъясняться,– жаловалась я подруге.

–Интеллект не позволит. Посмотришь, опять на цитаты перейдет. Брось его, а? Посмотри, сколько на сайте мужиков с хорошо выраженными нормальными инстинктами! Зачем тебе этот бесполезный зануда?– вопрошала Варька, горюя и переживая за меня. 

Медленно, слово неохотно уходила радость общения, забирая с собой все самое лучшее, что произошло этим летом – томительное ожидание чуда, надежду, искорки нежданной радости. Внутри опухолью разрасталась пустота.

–Ты же взрослая женщина, а веришь в сказки! Какое чудо-то от него ждала?– искренне удивилась подруга.
–Не от него… От себя.
–Это то,  о чем я думаю? – осторожно поинтересовалась Варька.
–Наверное…,– равнодушно ответила я.

http://proza.ru/2021/01/08/2218


Рецензии
Мазохизм для золотоискательниц, как конфетка для ребенка! Как ни отнимай, не отдаст, да еще фантик оближет:)

Галина Балабанова   07.03.2021 11:19     Заявить о нарушении
Да! Облизать фантик- самый цимус, даже и конфетки не надо!

Ирина Коцив   07.03.2021 11:41   Заявить о нарушении