С - ответ

Самостоятельный ответ.  – В смысле, я сам его нашел. Ответ на вопрос, почему нас тянет в государственные дела. Потому что мы стали что-то понимать в философии. Берём книгу «Мир философии». Книга для чтения, часть вторая. Человек, общество, культура.  Раздел шестой: «Чем определяется  ход истории». Мнения Платона, Канта, Гумбольдта, Конта, Огарёва, Плеханова.
  Из мыслей Платона. Пока в государствах не будут царствовать философы, либо нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать, пока не будут  в обязательном порядке отстранены те люди, которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор государство не избавится от зол и не увидит солнечного света. Я добавляю: СВЕТА РАЗУМНОЙ ДУХОВНОСТИ.
 Из мыслей Канта.  Народы приходили к упадку не раз, но всегда оставался зародыш просвещения, который приводил к возрождению и подъёму на более высокую ступень развития человека и общества. Находилась путеводная нить.
  Из мыслей Гумбольдта. На провидение надеяться не надо. Причины мировых событий можно свести к трём факторам: природа вещей, свобода человека, веление случая.
  Из мыслей Конта. Великий политический и моральный кризис современного общества зависит,  в конце концов,  от умственной анархии. Наша основная болезнь состоит в глубоком разногласии умов относительно всех основных вопросов жизни.   Удаление  этого разногласия  является первым условием истинного социального порядка.   Тогда соответствующие учреждения создадутся естественным путём, без всякого тяжелого потрясения, беспорядок рассосётся сам по себе.  Своё добавлю, - первое условие сегодня, - духовное единение.
  Из мыслей Огарёва.  Наука общественного устройства (социология) всё больше сознаёт необходимость принять за основу  экономические (хозяйственные) отношения в обществе.
  Из мыслей Плеханова. Если идеи человека определяются окружающей его средой, то и идеи человечества определяются развитием общественной среды, общественными отношениями.  У него всё по Марксу.  «Великая заслуга Маркса заключается в том, что он на саму природу человека взглянул  как на  изменяющийся результат исторического движения, причина которого лежит  вне человека.   Чтобы существовать, человек должен поддерживать  свой организм, заимствуя  необходимые для него вещества  из окружающей его внешней природы. Это заимствование предполагает известное воздействие на эту внешнюю  природу. При этом он меняет  и свою природу».  – Ты увёл  меня в дебри. Скажи, как знание ЗАКОНА ПЯТИПАЛОЙ РУКИ РЫНКА вписывается  в эти философские разговоры? – Как? В десятку попадает! Так скажу.  В. Лоб. 

            


Рецензии