Моя вторая жизнь. Глава 1

      (на фото: Елена Георгиевна Потанина с внучкой Ладой и Владимир Александрович Аганин) 


   Первое время после смерти жены я находился в какой-то прострации. Два дня подряд после девяти часов вечера меня вдруг начинало лихорадить, да так, что дочери приходилось вызывать для меня скорую помощь. Мне вводили магнезию и через некоторое время я успокаивался. Прошла неделя, которую я взял за свой счёт, после чего начал заниматься делами. Вышел на работу.
   Друзья помогли изготовить и установить на могилке ограждение, столик и скамейку. После этого я с дочками смог приезжать на кладбище и наводить порядок на своей территории. Мало-помалу я начал отходить от стресса и всё больше стал задумываться о будущей жизни.

   Дело в том, что я по складу своего характера не приспособлен к холостяцкой жизни. Дети - есть дети. У них своя жизнь и свои интересы. Тем более, что у меня были девочки, а с ними проблем меньше, чем с мальчиками.
   Всё случилось совершенно неожиданно. Незадолго до празднования Дня Защитника отечества я увидел перед кабинетом ректора дочку нашего бывшего старшего преподавателя спецдисциплин подполковника Серезевского Георгия Николаевича, которую звали Еленой. Только фамилию она носила Потанина, по первому мужу.
   Елена стояла одиноко у окна и по всей видимости ожидала, когда секретарша ректора пригласит её к нему в кабинет. Сперва я обратил внимание на то, что она была чем-то опечалена. Такой у неё, на мой взгляд, был растерянный вид. Это заставило меня более пристально приглядеться к ней. И я подметил себе, что она очень даже красива.
   Тогда мы просто поздоровались и я прошёл мимо. Однако в моей памяти всплыло, что Елена разведена.

   А дальше события развивались стремительно и, как мне показалось, были "отредактированы" кем-то свыше. Ведь говорят же, что браки осуществляются на небесах. В общем, собрались мы на кафедре 21 февраля, чтобы отпраздновать День защитника Отечества. В это время я находился в отпуске, поэтому подготовкой и проведением празднования руководил мой преемник В. Конончук.
   Среди приглашённых были ветераны кафедры: полковники А.Кулик, В.Белов, А.Ганцев и А.Леонтьев; подполковники Г.Серезевский, В.Федотов, Н.Калько и В.Рассоха. Праздновали мы в лекционной аудитории второго цикла. После торжественной части тут же накрыли столы и приступили к провозглашению тостов. Уже ближе к концу вечера, когда все изрядно захмелели, я оказался рядом с Георгием Николаевичем Серезевским.
   Неожиданно для себя я вспомнил его дочь, с которой недавно встретился перед кабинетом ректора, и не долго думая, произнёс слова, которые для Георгия Николаевича прозвучали как гром среди ясного неба:
   - Я люблю вашу дочь и хочу с ней встречаться!
   Георгий Николаевич с явным удивлением посмотрел на меня и пообещал, что передаст эти слова своей дочери.

   Видимо Георгий Николаевич некоторое время размышлял над моим предложением, но затем не выдержал и как-то за ужином озвучил его Елене. Конечно, он подробно обрисовал ей ту непростую ситуацию, в которой я оказался, однако дал совет:
   - Ну, что вы теряете? Он - вдовец, ты разведена. У обоих по две дочери примерно одного возраста. Попробуйте, может, что-то и получится.
   Елена позвонила и мы договорились встретиться 9 марта у входа в парк "Танаис".

   9 марта 1997 года выдался холодным, ветреным и снежным. Сперва с утра подул сильный холодный ветер, а потом полетели довольно крупные снежинки. Я стоял на автобусной остановке напротив дома Елены и ёжился от холода, натянув на уши свою широкополую шляпу. Однако долго ждать мне не пришлось. Скоро на другой стороне улицы показалась она и быстро перебежала ко мне. После нескольких слов приветствия мы решили пойти в кафе "Тип-Топ", расположенный здесь же в парке "Танаис".
   Несмотря на то, что в кафе мы находились совсем недолго: выпили бутылку шампанского и съели по порции мороженого, оттуда вышли как старые добрые друзья. Однако, необходимо заметить, что мы действительно были шапочно знакомы уже очень давно. Я начал службу на военной кафедре в 1977 году, а  Елена поступила на работу в НИС переводчицей в 1976 году. Затем когда она перешла в патентный отдел, то мы уже могли часто видеться, когда я приходил в отдел с рацпредложениями от военной кафедры, так как являлся председателем комиссии по рационализаторской работе.
Таким образом, мы уже работали "под одной крышей" двадцать лет.

   Когда мы вышли из кафе, ветер значительно усилился и крупные хлопья снега били прямо в лицо. Мне не хотелось расставаться и неожиданно даже для себя я предложил продолжить встречу:
   - Лена, а пошли к тебе домой!.. Посидим вместе с Георгием Николаевичем, мы же не студенты, чтобы шляться по "киношкам".
   - А пошли! - после небольшого раздумья сказала Елена.
   Мы зашли в магазин Центрторга, взяли бутылочку водки и отправились на встречу с отцом Елены.

   С этого времени я стал частым гостем в доме Серезевских. Помню, как однажды на Московском проспекте мы с Леной встретили преподавателя кафедры физкультуры Леонида Немировского, с которым у Елены было давнее знакомство. Мне неожиданно в голову пришла идея отметить нашу встречу в моём кабинете. Зашли втроём в магазин "Мясо - колбасы" на проспекте Труда, взяли всякой вкусной закуски и отправились в мой кабинет на военной кафедре.
   У Немировского был интересный тост, которым он всегда начинал застолье во всякой компании: "Здравствуйте!". Это не было приветствием, но пожеланием здоровья и процветания для всех присутствующих за столом. Посидели мы недолго, вспомнили общих знакомых, поговорили за будущее - куда катится наш ВУЗ и страна в  целом, и разошлись.
   На Московском проспекте я остановил такси, на котором довёз Лену до её дома. Открывая дверцу машины, я вдруг поймал взгляд её прекрасных глаз. В тот момент мне показалось, что вот такой же взгляд я видел у Софи Лорен в фильме "Брак по-итальянски". На пару секунд я как бы окаменел. Но потом опомнился и, помогая ей выйти из машины, подумал: "Какая она красивая!".
   - Приезжай завтра к девяти утра, я буду дома одна, - сказала мне на прощание Елена.

   Ровно в девять часов утра я позвонил в её квартиру. Когда я вошёл в прихожую, то сразу убедился в том, что Елена  в доме одна. Недолго думая, я схватил её за руку и потащил в спальню. Уже позже Елена не могла вспоминать без улыбки, как я начал лихорадочно сбрасывать с себя одежду, а потом тоже самое проделал с ней.
   При этом я руководствовался убеждением, что мы ничего не теряем в наши-то годы, ибо мне - 50, а ей - 45 лет, и мы "не первый раз замужем". Потом мы пошли на кухню, попили чайку с вареньем и отправились в институт на работу.
   После этой нашей встречи можно было определённо утверждать, что мы с Еленой начали жить гражданским браком. Однако мысль о том, что наши отношения необходимо узаконить не давали мне покоя. Выбрав подходящий момент, я признался Георгию Николаевичу в том, что у меня серьёзные намерения в отношении его дочери.

   В то время у меня сложилась довольно крепкая дружба с офицером кафедры подполковником Вячеславом Воробьёвым. Надо отметить, что мне как-то "везло" на друзей с именем Вячеслав. Это был уже третий друг с таким именем и я их всех звал одинаково - Славка. Так вот этот Славка помогал мне строить дачу. Вместе с ним мы часто отмечали личные и государственные праздники. Я продвигал его по службе: представил к офицерскому званию "подполковник", выдвинул на должность старшего преподавателя и командировал в Военную академию на курсы повышения квалификации.
   Довольно тёплые отношения у нас с Еленой сложились и с его подругой Ольгой Васильевной Никитиной. 12 апреля мы совместно отметили день рождения Воробьёва в том же кафе "Тип-Топ", где мы с Леной начали наши отношения. А после этого были многократные встречи на нашей даче, где мы много времени проводили на пруду, купаясь и "культурно отдыхая".
   За эту весну и лето мы настолько сблизились, что для меня не было вопросом, кто на нашей с Леной свадьбе будет моим свидетелем.


   Далее: http://proza.ru/2021/01/09/689


Рецензии