А в тайге по утрам туман, гл. 6

18+

Обложка: Вл. Жариков.

Аннотация: Туристическая история. Парень, направлявшийся со своими друзьями на сплав по рекам Горного Алтая, знакомится в поезде с девушкой и влюбляется. Девушка тоже едет на Алтай, только в пеший поход. Любовь заставляет парня поменять планы и отправиться вместе с возлюбленной. Казалось бы, их ждал обычный туристический маршрут, к тому же в группе и с инструкторами. Но... столько приключений, сколько довелось пережить героям, редко выпадают в одном походе...

Пред.глава: http://proza.ru/2021/01/09/1757

Глава 6

У Славика с Юлей зашло «совсем далеко», как я понял, когда он попросил нас с Полиной погулять как минимум час.

— Своди девушку в ресторан, – предложил он, выводя меня «для секретного разговора» в коридор.

— А то бы я без тебя не догадался, где нам провести время, – проворчал я, и понимая его чисто по-мужски, и одновременно переживая за Юлю, всё-таки она была подругой Полины, явно глубоко ушла в чувства, а Славка к жизни, как и к девушкам, встречаемым им на жизненном пути, относился легко и беззаботно. – Смотри, не оставь ей чересчур крепкую память о себе.

— Не первый день на родео, – ткнул он меня кулаком в плечо. Поговорка в данном случае прозвучала явно двусмысленно, и Славик, осознав это, сам же и рассмеялся. – Девочке хочется, мне не можется, всё по обоюдному согласию, не морализаторствуй, сам до Полины был такой. И после неё снова будешь.

В жизнь после Поли, как в жизнь после смерти, я не верил.

Юля, видимо, обратилась к подруге с точно такой же просьбой, как Славка ко мне, потому что Полина вышла из купе с алым румянцем на своём аристократически бледном личике, а ещё в джинсах и футболке. Я тоже переоделся. Ресторан всё-таки, хоть и на колёсах.

Пройти нам следовало всего один вагон. Сели за столик, я видел, что Поля мыслями не здесь, взял её руки в свои.

— О чём ты думаешь?

Она посмотрела на меня сквозь влажную пелену в глазах.

— Скажи… Слава хочет с ней просто… – Полина не подобрала подходящего слова, не закончила фразу. – Потому что Юля в него влюбилась и будет страдать… А я вроде как за неё отвечаю, я же втянула её в эту авантюру…

— Поля… они оба взрослые люди, разберутся без нас. Ты ведь наверняка высказала ей свои мысли на этот счёт, но бывают случаи, когда советы проходят мимо ушей и головы. – Я помолчал, пытаясь согреть её руки, заледеневшие от волнения, решил сменить тему (чтобы нашей «паре» не икалось): – Мой совет по поводу вашего похода ты ведь тоже пропускаешь мимо, хотя сама только что назвала это авантюрой.

Официантка ненавязчиво намекнула, что пора сделать заказ. Время было довольно позднее, через час ресторан закрывался, а утром мы уже прибывали в Барнаул.

Первая часть путешествия, оказавшаяся для меня судьбоносной, подходила к концу.

Ни Поле, ни мне есть не хотелось, заказали только кофе и десерт.

— Высшая категория сложности сплава – это очень опасно? – она перевела «стрелки» на меня. – Мне нужно за тебя волноваться?

Её вопрос прозвучал так по-семейному, что моё сердце превратилось в хлебный мякиш, опущенный в тёплое молоко.

Если бы человеку дано было заглядывать в будущее, то оба мы, скорее всего, по прибытии в Барнаул взяли бы обратные билеты и в тот же день поехали назад (именно поехали, я выяснил, что летать она боится). Но… ни Поля, ни я провидцами не являлись, к опасностям относились с вызовом: я – в силу долгих лет занятий экстримом (и с парашютом прыгал, и по скалам лазал, и подводные пещеры исследовал, да и сплав по горным рекам тоже щекотал нервы), она – в силу характера (который при её внешней хрупкости был неожиданно твёрдым).

— Тебе волноваться не нужно. Я подготовленный спортсмен, в отличие от тебя. Так что все волнения достанутся мне.

Опять же, забегая вперёд: если я понимал, что она абсолютный новичок, почему мне в голову не пришло проверить, что она сложила в свой рюкзак?! Наверное, потому что самому никогда бы не пришло в голову взять в поход только то, что взяла она… Новичком в этих делах я был слишком давно, а девушкой – вообще никогда. 

След.глава:http://proza.ru/2021/01/10/456


Рецензии
Вообще-то вопрос, который задала Полина, следовало бы задать Максу Он-то понимал, что затеянный девушками поход не по их возможностям. С теплом, Александр

Александр Инграбен   20.11.2021 00:39     Заявить о нарушении
Я думаю, что в своём сердце он уже наметил следующие свои шаги:)

С теплом и улыбкой,

Нила Кинд   21.11.2021 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.