Приверженность

Существует множество этикетов: 
речевой, деловой, письменный, столовый и так далее, и так далее.

Например, следуя чайному этикету, надо держать
чашечку - тремя пальцами, не вставляя ни один из них в ручку.
Если чаепитие за столом, блюдце должно оставаться на столе, а
чашечка поднимается...

Кто этого не знает? Редко, кто не знает. Кто этому следует?
Только приверженцы этикета!

А что же это такое - приверженность? А это привязанность, пристрастие,
хорошее отношение к кому-либо, чему-либо. Она также, как и этикет,
разная и может вызывать глубокое уважение или... снисходительную улыбку.

А у меня возникло своё понимание приверженности высшей, самой благородной
и уважительной, если смотреть в её глубь.

У моей подружки был дед. Я очень его уважала: культурный, интеллектуал.
Любому говорить с ним было в удовольствие.

Одно удивляло: при его прекрасной дикции, он звук "ч" заменял на "щ"...
Это было неожиданно, иногда смешно, иногда, за его спиной, вызывало
насмешки.
И в самом деле, представьте: вам предлагают и убеждают
выкушать "ЩашеЩку" прекрасного Щая...

Как-то подвернулся случай и подружка рассказала, что бабушка,
однажды не выдержав, сказала дедушке:

- Ты всю жизнь говоришь "Щай, Щеловек, Щеренок"...
Неужели тебе нужен логопед? Произнеси нормально "Ч", "Человек".

И дедушка без малейшего усилия и малейшей запинки произнёс это
и ещё: Чиполино, Чарка... КоЧубей...

- Так что же ты себя так роняешь, насмешку над собой допускаешь? -
удивилась бабушка.

- Мой батя так говорил, - тихо, но со значением, стал говорить дедушка, -
я так его любил, а потом уважал, что мне хотелось нести о нём
память по всей моей жизни.
А кто-то засмеётся - ведь не заплачет...

Вот это ПРИВЕРЖЕННОСТЬ! Я и теперь вспоминаю это явление с восхищением
и безграничным уважением.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.