Мужская красота

Красивая, утончённая девочка грациозно примостилась рядом с мальчиком, сидящим за первой партой. Но в ту же секунду она бесцеремонно была изгнана с занятого места.
- Уйди прочь, дура! - вслед за ней полетел её портфель. - Ты глупая, а я с такими не сижу.
Разумный человек, лицезревший эту неприятную картину, без труда разглядел бы в характере мальчика высокомерие и невежественную жестокость в его поступке, но для меня, одиннадцатилетней девочки, этот простейший анализ был недосягаем. И когда он повернулся ко мне с сияющим ангельской красотой лицом - причина, из-за которой моя одноклассница, потеряв чувство собственного достоинства, пыталась занять место рядом с ним, - я зачарованно улыбнулась ему.
- Садись рядом, - дружелюбно пригласил он меня, указывая на освободившийся стул.
Не в силах оторвать взгляд от его магических темных глаз, обрамлённых густыми ресницами, я покачала головой.
- У меня уже есть соседка. Я к ней давно привыкла.
- Зачем ты с ней сидишь? Не понимаю...- сердито возмутился он, бросив презрительный взгляд в сторону девочки, сидящей рядом со мной.
Каждый раз он уговаривал меня занять место за его партой, каждый раз я отказывалась.

Но вскоре, всего год спустя, я поняла одну истину: человек, способный скверно относиться к другим и насмехаться над остальными, однажды не преминет проявить себя не в лучшем свете и с тобой!

- Спасибо, дура! - мальчик с ангельским лицом повернулся ко мне и вернул одолженную линейку.
Я растерянно замерла, не веря собственным ушам. Неужели это тот человек, некогда ещё проявлявший особую доброту ко мне?
Тишина, установившаяся в классе, засвидетельствовала об изумлении моих одноклассников.
С того дня ни одна школьная перемена не проходила без его нападений. Какой дьявол вселился в этого и без того бестактного существа? Я терялась в догадках... Тем не менее, с каждым днём он становился всё страшнее и отвратительнее.
Его ненавистная персона снова и снова донимала меня.
- Что дура читает?
- Испарись! – выпалила я.
- Фи…ты глупее, чем я думал…
- Уйди! Или моргалы выколю! – пригрозила я, сжимая кулаки.
Он разразился весёлым хохотом.

Нет, его непросто было прогнать. Всё что мне оставалось, это жить с мечтами, что однажды он простудится и не придет в школу. Или его друзья с рожками, украшающими их лохматые головы, явятся из преисподней и заберут этого чертёнка домой.
Злость, кипевшая во мне, лишь забавляла моего противника. Он неусыпно наблюдал за мной, дабы не упустить возможности, обнаружив ошибку, совершенную мной, заявить всему классу о том, какая я глупая, и притворяюсь всезнающей. Стоило мне расплакаться от горя, получив четверку, - бесы в его душе отплясывали праздничную лезгинку.
Мои сверстницы слепо обожали этого нарцисса, вжившегося в амплуа деревенского петушка, лишь я одна видела в нём кошмарное существо.
И если я с легкостью простила своему врагу разрисованного Гарри Поттера на моём пенале и разукрашенного Диму Билана на обложке дневника, то его остальные злодеяния весьма долго хранились в моей памяти.
- Помнишь, два года назад кое кто пригласил тебя на свидание и не пришел? На самом деле это я от его имени позвал тебя на рандеву, просто подговорив своего друга с идентичным голосом сымитировать приглашение по телефону. А тот парень, которого ты ждала в тот день, совершенно не причём, он даже не подозревал о нашей проделке, - признался мой недобрый одноклассник напоследок в выпускном классе.
Крайне изумленная его исповедью, я замерла, словно каменное изваяние, вспоминая далекое прошлое.
"До чего же он низко пал, - лишь подумала я, - очернить самого скромного человека в моих глазах - крайне бесчеловечно! А ведь этот злодей сам тогда прошёл мимо меня в тот вечер... вот почему он проделал неблизкий путь, - осенило меня вдруг, - чтобы проверить эффективность своей шутки!"

Однако прошли годы, и я поняла, что эта история произошла неспроста. Ведь она заключает в себе самый лучший урок, пройденный в школе: внешняя красота мужчины не представляет собой никакой ценности. И все юноши, худосочные или крупные, высокие или низкие, блондины или брюнеты, зеленоглазые или кареглазые, бледные или смуглые, абсолютно одинаковы, пока не совершили какое-либо действие. Стало быть мужчину можно назвать красивым лишь тогда, когда он восхищает окружающих добрыми и благородными поступками. А лица - это ничего не значащие белые листы.

На фото: я с детским пистолетом в руках


Рецензии