Вы будете смеяться, но витамин D не имеет отношени

Взято отсюда: "Вы будете смеяться, но витамин D не имеет отношения к давлению"
https://systemity.wordpress.com/2021/01/13/180/

В семье, в которой я родился и вырос, было принято обмениваться эмоциями с помощью ключевых фраз из популярных в семье анекдотов (http://proza.ru/2016/02/26/188). Эта манера в кратчайшей форме выражать свои сложные эмоциональные переживания по всей вероятности с помощью эпигенетических трансформаций прочно закрепилась в моём ДНК.

Есть еврейский анекдот с большим философским подтекстом о том, как один еврей сватался по-очереди к каждой из трёх дочерей другого еврея и эти дочки почему-то одна за другой умирали, после чего он сватался к оставшися в живых... Анекдот кончается словами зятя: "Абрам, вы будете смеяться, но Сара тоже умерла!" Весь юмор этого анекдота в том, что известия о самых, что ни на есть печальных событиях, бывают по своей сути донельзя смешными. Такими совершенно смешными показались мне, а я думаю, что покажется и читателю, информация, над получением которой работало девять исследователей с научной степенью MD - докторов медицины - сотрудников CDC. В США CDC (Centers for Disease Control and Prevention) - это совокупность центров по контролю и профилактике заболеваний США, являющееся федеральным агентством министерства здравоохранения США, роль которого заключается в содействии здравоохранению и безопасности населения с помощью предоставления информации. Бюджет CDC на 2009 год — 8,8 млрд долларов, штат - около 15 000 человек. Но, всё по порядку.

Другой вид эмоций, которые возникают при осмыслении описываемых здесь событий связан с другим очень неприличным анекдотом, который я по этой причине пересказывать не буду. Он касается бракоразводного процесса и отражается фразой: "Смотри, как это делается!" Мне кажется, что этот аспект моего повествования можетт иметь практическую полезность для людей с повышенным давлением. Ведь гипертония, артериальная гипертензия или повышенное кровяное давление является серьезным состоянием, значительно повышающим риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы, головного мозга, почек и других болезней. Согласно оценкам, гипертониками являются 1,13 миллиарда человек в мире. В 2015 г. гипертонией страдал каждый четвертый мужчина и каждая пятая женщина. Только менее одной пятой гипертоников контролируют свое состояние. Гипертония является одной из ведущих причин смертности во всем мире. Сокращение распространенности гипертонии на 25% к 2025 г. (по сравнению с 2010 г.) входит в число глобальных целей в области борьбы с неинфекционными заболеваниями.

Некоторое время назад я опубликовал статью под названием "Спасение гипертоника есть дело рук гипертоника" (https://systemity.wordpress.com/2020/07/30/hypertension/), где рассказал, как попал в скорую помощь с кровяным давлением 234/137 при том, что всю жизнь давление у меня было 120/80. От гипертонии меня лечили три очень солидных на вид американских врача, потчуя меня по очереди четырьма самыми передовыми лекарственными средствами от гипертонии, но, к сожалению, с нулевым результатом. В цитированной статье я подробно описываю, что, когда у меня полностью исчезла надежда на помощь от врачей, я приступил к спасению своей жизни, мобилизовав свой интеллект. Всё это происходило 13 лет тому назад.

В итоге я излечился от гипертонии супердозами витамина D3 в течение некоторого времени. Доктор И., у которого я лечился, мою информацию об излечении от гипертонии с помощью больших доз витамина D воспринял с большим скепсисом, сказав, что никогда не слышал о связи кровянного давления с уровнем витамина D. И он бы по своему прав, поскольку такая информация в медицинской литературе в то время полностью отсутствовала. Почувствовав себя импотентом, неспособным помочь пациенту, несмотря на довольно большое число моих с ним контактов, И. потерял ко мне всякий интерес, что было видно невооруженным взглядом, при том, что ранее ему было интересно общаться с клиентом, демонстрирующим немалое знание в области медицинской биохимии. Ну, и я понял, что пора нам прекращать бесцельные контакты.

Прошло много лет. Те процедуры потребления витаминов, которые я рекомендую своим читателям, я очень часто игнорирую. Связано это с моим неистребимым оптимизмом. У меня никак не пропадает ощущение того, что из любой медицинской неприятности я смогу выбраться самостоятельно, используя, как принято говорить языком военных уставов, "подручные и шанцевые инструменты" в виде витаминов, минералов и других относительно низкомолекулярных веществ. В последние несколько лет я очень редко принимал витамин D, а у меня очевидно, хронический дефицит этого витамина. Здесь я должен сделать очень важную оговорку. Врачи с очень умным видом интерпретируют норму в содержании витамина D в крови, хотя этот анализ до смешного глуп. Также, как содержание магния и кальция в крови, содержание D в крови практически ни о чём не говорит. Дело в том, что этот витамин в своей основе содержится в тканях организма, а не в крови. В зависимости от чисто генетических и физиолого-биохимических особенностей индивидуумов текущее соотношение витамина D в тканях организма и в крови может меняться в очень больших пределах. А общее содержание D в тканях определить невозможно.

Таким образом, моё игнорирование регулярного приёма витамина D, по-видимому, и стало причиной резкого подъёма кровяного давления, которое я не измерял в последние лет десять и не сильно ограничивал себя в использовании прянностей и соли. В результате неконтролируемых мною событий я попал в скорую помощь с очень высоким давлением и кратковременным помутнением сознания, что я описал в статье "И судя по всему эта диета должна помочь" (https://systemity.wordpress.com/2020/12/06/cholesterol-2/). Последнее обстоятельство свидетельствовало о том, что патология, связанная с гипертонией зашла довольно далеко. За время менее суток нахождения в больнице меня исследовали всеми известными методами анализа и проанализировали меня по ста различным параметрам. Во всех случаях, кроме содержания "холестерина", что я считаю выраженным медицинским идиотизмом, позволяющим врачу что-то проблеять пациенту, если он неспособен сделать для него что-то положительное, во всех случаях я совершенно нагло демонстрировал удивительно нахальную "норму".

За сутки нахождения в больнице мне пять раз делали инъекции для снижения давления. Какие - мне не сообщали, но вероятнее всего хлористый калий. Инъекция хлористого калия - клинический приём быстрого снижения давления, поскольку в большинстве случает ключевое значение имеет превышение концентрации натрия над концентрацией калия в крови https://systemity.wordpress.com/2020/08/02/----/). Введение в кровь хлористого калия - мероприятие довольно ответственное, поскольку используется в некоторых штатах США для осуществления смертной казни. В итоге за время нахождения в больнице давление крови у меня заметно снизилось. Врач выписал мне бета-блокатор, который содействует снижению уровней адреналина и норадреналина, хотя сильно нрвным я никогда не был. Результат однодневного пребывания в больнице с многочисленными тысячедолларовыми счетами за пребывание оказался нулевым.

Причиной возникновения гипертонии может быть множество патологий функционирования внутренних органов. Гипертония может быть напрямую связанной с работой почек, сердца и других органов. Вот четыре основные причины развития вторичной гипертонии: 1) почечные заболевания, такие как нефрит, кистоз, могут привести к повышению артериального давления; 2) эндокринные, скачки давления может спровоцировать гормональные факторы, сбои в функционировании эндокринных желез; 3) гемодинамические, связанные с нарушениями в работе сердечно-сосудистой системы, например, недостаточность клапана аорты, а также другие заболевания, связанные с нестабильной работой сердца; 4) нейрогенные недуги, поражающие головной и спинной мозг... Установление причины возникновения повышенного давления является очень сложным процессом, требующим квалификации настоящего врача, столь редкой в наше время. Ну, а что может сказать бедный врач, если у пациента все сто анализов показывают норму?!

Я рассудил, что нужно переходить на растительную диету, поскольку в растительной пище калий многократно превышает содержание натрия. Я помнил, что статистически среди вегетарианцев преобладают гипотоники. Помимо вегетарианской пищи я регулярно потреблял жаренную лососину. В течение некоторого времени у меня было ощущение, что давление у меня не повышается. Я давление не измеряю, поскольку хорошо чувствую переход к патологии. Но через некоторое время моё кровянное давление начало расти. Я стал регулярно потреблять цитрат калия фирмы "now". На одну молекулу цитрата калия приходится три атома калия. Одна капсула цитрата калия содержит 99мг калия. Рекомендуется принимать от одной до пяти капсул в день. Я принимал от четырёх до 7 в день. Давление слегка нормализовалось, но не надолго. Я понял, что срочно необходимо спасаться. И тут я вспомнил о том, как снижал давление лошадинными дозами витамина D3 (https://systemity.wordpress.com/2020/07/30/hypertension/).

Прежде всего я обратился к интернету в поисках информации о зависимости между потреблением витамина D и уровнем гипертонии. Мне было интересно понять, насколько супердозы витамина D, которыми я лечился, оказались действительными участниками моей реанимации. В отличии от того, что можно было обнаружить 13 лет тому назад, я увидел в интернете множество сообщений на тему того, что витамин D содействует снижению артериального давления. Но почти все статьи оканчивались мыслью о том, что все эти данные предварительные, что необходимы более детальные исследования. Это меня нисколько не удивило, поскольку выше я объяснял, что содержание витамина D в тканях по отношению к содержанию в крови у каждого человека сугубо индивидуальное, а вся современная медицина функционирует на измерении средней температуры по больнице. Когда человек получает анализы крови или мочи, то рядом с его личными данными всегда присутствуют данные по "норме". Эта норма представляет собой среднее для всего человечества, для тех, кто весит 40 кг и 240 кг, для широкого диапазона возрастов и т.п.
Процитирую одну из статей "Исследователи представили крупнейшее в мире исследование связи между витамином D и гипертонией на конференции Европейского общества генетики человека в Париже, Франция (https://secure.eshg.org/home20120.0.html) (Л.А. - состоялась в 2013 году). Данные, представленные более чем 35 исследованиями с участием 155000 человек, показали, что высокие концентрации 25-гидроксивитамина D приводят к снижению уровня артериального давления и снижению риска гипертонии... Фактически, от 40 до 75 процентов нашего населения испытывают дефицит витамина D. "Мы регулярно проверяем пациентов с гипертонией на низкий уровень витамина D", - объясняет д-р Уэйн Леймбах. Если у пациента дефицит витамина D, назначение ежедневной добавки может регулировать артериальное давление без побочных эффектов или приема высоких доз лекарств. Это может быть простое решение проблемы, с которой в противном случае справиться было бы трудно. Исследователи обнаружили, что на каждые 10% увеличения концентрации 25-гидроксивитамина D риск гипертонии снижается на 8,1%. Обнаружив эту корреляцию, исследователи говорят, что они будут продолжать изучать способы, которыми дефицит витамина D может влиять на другие факторы риска сердечных заболеваний, включая риск диабета 2 типа и высокий уровень холестерина. Если у вас высокое кровяное давление, попросите врача проверить ваш статус витамина D. Это может быть простой ответ, который поможет снизить риск осложнений из-за неуправляемого артериального давления, включая сердечный приступ, инсульт, почечную недостаточность и застойную сердечную недостаточность."

Убедившись в том, моё лечение большими дозами витамина D имеет под собой солидную основу, я продолжил поиск информации и наткнулся на статьи, в которых утверждается, что связь между уровнем артериального давления и потреблением витамина D полностью отсутствует (https://www.cdc.gov/pcd/issues/2020/19_0307.htm#contribAff): "Результаты этого метаанализа показывают, что добавка витамина D не снижает кровяное давление у населения в целом". Над этой интересной информацией работало девять исследователей с научной степенью MD - докторов медицины - сотрудников CDC. В статье говорится: "Мы отобрали 11 когортных исследований и 27 рандомно контролируемых исследований с 43 320 и 3810 участниками соответственно... Объединенные результаты исследований показали, что не было значительного снижения систолического артериального давления или диастолического артериального давления после лечения витамином D."

Известно, что есть люди, абсолютно уверенные в том, что Земля не круглая, а плоская. Между двумя этими гипотезами обычно переходные формы отсутствуют. Среди сообщений, отрицающих связь между витамином D и артериальным давлением присутствует такой гигант мысли и титан экспериента, как CDC - федеральное агентство министерства здравоохранения США. И тут я сказал себе: "Леонид, ты будешь смеяться, но витамин D оказывается не имеет отношения к давлению!" После этой сакракентальной констатации абсолютной разницы научных мнений по волнующему меня вопросу, я принял на грудь 40 тысяч IU витамина D3 и отправился спать. Наутро я себя почувствовал удивительно поздоровевшим.

Но я не думаю, что это состояние знаменует полное моё выздоровление. Предстоит ещё по-видимому серьёзная научно-исследовательская и практическая деятельность по реанимации моего организма. Видимо, я загнал себя в глубокую патологию. В частности, с путанность сознания в процессе попадания в скорую помощь свидетельствует о нехороших процессах в мозге Нехорошие процессы обязательно связаны с продукцией ацетилхолина, в которой участвует тиамин и витамин В4 (холин), с ухудшением работы гиппокампа. Известно, что синтез нейронов de novo в гиппокампе стимулируется тауриновой кислотой. Поэтому я налёг на таурат магния, тиамин и бенфотиамин, гинкго билоба, лецитин и холининозитол. Если не скончаюсь, то продолжу описание для интересующихся. Но на этом этапе не могу не сказать, что два ключевых выражения из старых бакинских еврейских анекдотов оказались весьма к месту...


Рецензии