Фото дома моего детства, вызвало настальгию. 3

Часть 3. Техникум.

На этом   старом снимке,  я уже  учащийся техникума,  на своей первой  производственной практике.   Мне    15 лет, а  со мной рядом   взрослый  однокурсник, с которым   я жил в одной комнате в общежитии.

В  нашу группу под номером 105, будущих   электриков, среди выпускников -семиклашек, поступили учиться    несколько  взрослых мужчин.  Их призвали в армию  в последние месяцы  войны  и только в этом году (через 6-8 лет) их   отпустили из армии в запас.
 
Мы,  вчерашние школьники,   видя, с  какой  жадностью  они набросились на учебу,  не могли не уважать их  и, конечно,  старались  брать с них пример.

Так,  с   момента поступлением  в Военно-Механический техникум,  Мотовилихинского    оружейного завода,  закончилось мое    деревенское детство.

Я  получил место   в  общежитии,  и   к маме  из Перми   приезжал вечерним  поездом теперь только  по субботам.   

В выходной   я помогал  ей  на огороде  в уборке урожая , заготовлял  дрова  на  зиму,   а свободное время    проводил  с    подругой  Милей,   которая тоже на выходные   приезжала  к родителям,  так   как  тоже училас в  Пермском  Педагогическо техникуме. А в понедлельник, утренним поездом мы вместе возвращались в Пермь

С  соседками по дому  я все еще был в ссоре, не мог простить им  позорную   надпись нацарапаную на стене клуба: "Женя Щукин и Миля Старцева - Хорошая пара!"
С  Люськой  принципиально  не разговаривал,   а Томку  вообще старался   не  замечать,   хотя  она  постоянно  лезла мне на   глаза: то,  книжку  дай почитать,  то -  дай велосипеда   покататься.

Хорошо  помню эту  теплую  осень  1950 года.   Осень, в  которой   случись то, о чем хочу поведать, могло  полностью  изменить  всю мою  дальнейшую   жизнь!
 
Я  ни кому  раньше    об  этом еще    не рассказывал,   да и сам старался  забыть!  Но  «  слова из песни  не выбросишь!».  Теперь,  в 85 лет, посмотрел  я на фотографии и   вспомнилось,  и уже не так стыдно об этом рассказывать.

В тот  воскресный мой приезд,   моя подружка   Миля  почему–то   осталась в Перми.    И я не знал,  куда деть свободное время,  а   день   выдался   теплый,  солнечный , с легоньким ветерком, - настоящее «Бабье  Лето»!

Я уже упоминал, что  прямо к  нашему  дому примыкало   еще нескошенное,  огромное поле ржи с прорезанной  через  него тракторной дорогой.  Рожь, в том году,  вымахала   выше человеческого роста,   и под легким ветерком,  колыхалась,   как в море.
 
Дорога  через поле  образовала  этакое живописное  ущелье: -   справа и слева     колосится стеной золотая  рожь,  над головой,   далекое  с облачками  голубое  небо , а  под ногами   заросли трав,  с  целыми кустами  ромашек, колокольчиков,       васильков.
Мы с Милей  в прошлое воскресенье там  гуляли  и вернулись с охапками этих полевых цветов.

Захотелось  вытащить на улицу  давно заброшенный   велосипед ,  привести его в порядок и прокатиться    по  окрестностям.
 
У моего велосипеда, старого, довоенного, оказались спущены   шины,  заржавели и не проворачивались педали,  в общем, мне пришлось  им    серьезно заняться.

Стал  накачивать  шины, а Томка  тут, как тут:   -  « Женя, давай  помогу!».      «Что ж, помоги,  подержи   за руль!». А сам, качаю насос и приглядываюсь к ней.

Томке  идет   уже 13-й   год.      Из   сопливой   малявки, котрую я вообще не замечал,  она,  превратилась    почти  в девушку. Плотная  фигурка,   ножки ровные, босые и загорелые, выфше колен до уровня  мальчишеских трусов.

Под Вовкиной,   выцветшей   на солнце,  рубашкой,   угадываются  бугорки  грудей,   а  Вовкины  мальчишеские  трусы,  хорошо обтягивают плотненькую попку.   И  лицо у Томки   стало  миловидным  с   веснушками,   и  глаза  хитрые,  щурятся,  а русая коса, до самой попы, через плече  кокетливо  перекинута!

Качаю насос,  разглядываю Томку и думаю,  - не богато  живут Кислицины, раз  приходится Томке от брата  старые вещи  донашивать.  Скрытно любуюсь на ее, впервые мной замеченные,  прелести.

Все, -  шины накачаны,    а вот солидола для  смазки цепи и  педалей нет.
   
Опять выручает Томка:  «Там  в поле,  совсем близко, полевой стан,   там целая бочка смазки. Я покажу!».
Я и сам   хорошо   помню     эту будку  трактористов,  но промолчу,  пусть показывает, если сама напрашивается.

Вымыл руки  и решил переодеться   в спортивную форму,  которой наградили в техникуме за победы в спортивных мероприятиях.
Меня,   вставшего    на лыжи,  чуть ли не  в  6 лет,   в  техникуме сразу   заметили и,  в  эстафетах     по городу,    в честь  разных праздников,   выставляли     на этапапы в   200 и 400 метров.

Я   не посрамил   чести  техникума ,   и  получил   форму сборной  техникума:  красную майку с эмблемой   общества «Трудовые  резервы»,   модные, спортивные   из красного атласа трусы с белыми лампасами,  а так же китайские, дефицитные тогда, полукеды.

Вот таким   «красавчиком»   я  залез на моего железного коня. Томка   устроилась на раме,   и мы   порулили в глубину необъятного  ржаного,   золотого   хлебного   моря.

Продолжение будет.



 





       


Рецензии