Маленькие зимние чудеса

   Наконец телефон зазвонил.
- Танюша, привет! Ты дома? Я вот уже собралась, выхожу. Минут через 30 приеду, как договорились.
- Отлично. Буду ждать на станции, под дирижаблем. До встречи.

    Так. Мобильник — на шею. Чай допить. Сапоги запасные — в пакет.
 
   Автобус пришёл не сразу, но оказалось — не критично. Люда приехала только на восьмой электричке. Ну, да на новой станции  тепло-светло-просторно, а я в маске и сумку можно на ограждение повесить.
    Подруга появилась, растерянно озираясь. 
- Танюш, ты давно ждёшь? А я тут заблудилась, никак дирижабль не найду.
И начала рассказывать, как шла к электричке, как вышла из электрички...

 Я перебиваю:
- Тю, ерунда. Нашла ведь! Вот он — замечательный оранжевый дирижабль, под потолком висит! Давай, снимай свои башмаки, одевай сапоги — они непромокаемые, тёплые. Если сейчас не купим тебе подходящую обувь, так ты эти заберёшь.

   Еле уговорила сменить обувку. Зато теперь можно топать по   подтаявшему снегу:
- Пойдём прямо, тут по пути три обувных будет.

- А мне ещё в аптеку нужно зайти, очки   купить, мои сломались... я последний раз сразу три пары купила, а они все за год сломались... сначала...

- Аптек тоже три по дороге.

    Мне хочется скорее домой, ведь главное-то  дело будет у меня дома: нужно  рукопись Людмилы на конкурс оформить, причём,  обязательно сегодня. Она мне свои бумаги привезла. Ох, не только рукописи, но и подарки  к Новому году и Рождеству в сумке на колёсиках!
   
   В первом обувном магазине всё слишком дорого. Зато рядом в «Оптике» за 15 минут удалось подобрать замечательные очки. Покупателей — никого. Улыбчивые продавщицы — мечта! Я ещё им тихонько объясняю, что эта бабушка — не просто бабушка, а писатель и поэт. Им приятно.

   А в моем доме сначала зашли в «Рабочую одежду», выбрали хорошие сапоги, но продавщицы сказали, что продать не могут:
- Компьютер сломался, кассу починят только послезавтра.

  Зато в соседнем магазине всё работало. Мы опять были одни и нас обслуживали с улыбкой.  Купили отличные сапоги и даже ещё денег хватило на миксер!
 
  Дома сразу пошли в мою комнату, выложили подарки (книга Фаины Раневской, любимый зефир и элегантная блузка), стали  заниматься рукописями.
Разобрались с бумагами быстро и я предложила скоренько чаю попить, чтобы мне сразу сесть за составление материалов на конкурс. 
   Людмила отказалась, и сразу поехала домой. А я села за комп и стала набирать нужные для отсылки тексты.
   Потом ещё раз изучила «Положение о конкурсе» и поняла, что  мы ошиблись со сроками подачи заявок. На самом деле, можно было не спешить, да ещё и стихов, и рассказов можно послать более того, что мы уже отобрали. Было уже к полуночи, звонить подруге поздно.

   И тут подруга позвонила сама и  сообщила две грустные вещи: что мы где-то потеряли купленный миксер, и что она около своего дома  нашла женскую сумку с документами и деньгами, но без адресов и телефона. Поэтому она страшно расстроилась, что не может помочь потерявшему.
 
  Я тоже не знала, что делать с чужими вещами, предложила отдать в милицию. Насчёт милиции она не согласилась, решила обратиться за советом и помощью к своим ближайшим родственникам. А ещё сказала, что этот день, всё-таки, не самым плохим оказался, потому что мы встретились и купили шикарные очки и потрясающие сапоги. И что она меня очень любит, и мы теперь на конкурс больше хорошего материала пошлём. А искать миксер  пойдём вместе завтра, наверно мы его в магазине забыли. На этом мы расстались.
 
   Отложив телефон, я сходила в общий с соседями коридор и обнаружила пакет с миксером на табуретке! Так что осталась только одна проблема — помочь чужим людям найти свои деньги и документы, но здесь инициатива была в руках Людмилы.
 
   На другой день утром Люда позвонила, что плохо себя чувствует и не приедет, и что  о находке её родственники сообщили в общество многодетных (среди документов был женский паспорт).

  Днем я пошла в магазин за хлебом. Загружаю не спеша в сумку пакет картошки.   Тут ко мне, вися животом на полупустой магазинной тележке,  подъезжает мальчишка и просительно заглядывает снизу-вверх в глаза:
- Девушка, а можно у вас телефон попросить, мне маме нужно позвонить?
- Ну, если в 73  года — девушка, то, конечно, можно.

   Он встал и выпрямился,  и оказался одного со мною роста.
 
  Я достала и протянула ему свой телефон. Парень как-то сразу сник.
- Что, не видел такую древность? Не умеешь таким пользоваться?
- Ага, - кивнул подросток.
- Ладно, диктуй номер, я наберу... - набрала. - На. Держи.
..
   Бросив свою тележку, парень с телефоном побежал к дальним полкам, обсуждать  какой корм закупать кошке, мне он издалека крикнул:
- Я тут для кошки, с мамой, быстро...
   Ещё он выбрал в другом месте конфеты и вернул мне мобильник.
- Спасибо.

   Короче, в магазине я получила два приятных момента: звание «девушка» и ощущение, что помогла.

   Вечером подруга позвонила радостная, что хозяева сумки нашлись и забрали потерю  и что она себя чувствует почти совсем хорошо.  Я сразу перебила:
- А я тебя тоже обрадую: миксер нашёлся, лежит у меня.
 - Вот, Танюша! Всё-таки, замечательный вчера был день, с чудесами, несмотря ни на что. Очки прекрасные, миксер теперь есть, а сапоги настолько тёплые и удобные, что я не по тропинке пошла, а сократила путь: срезала угол, когда от станции к своему дому направлялась. Ну, и наступила на эту сумку, её с дорожки  в свежем снегу не видно было.
  За сумкой только что приходил муж той многодетной мамы, чей паспорт в сумке был. Пытался деньги заплатить за доброе дело, но мы наотрез отказались.
 
  Мужчина рассказал, как сумку потеряли. Они тем вечером  всей своей многодетной семьёй шли от станции, и ребята разбЕгались-заигрались, даже родителей в свою возню втянули. Что сумки нет, взрослые обнаружили только дома. Пошли искать — безрезультатно. 
- Спасибо вам, огромное, что сумели нам помочь. Прямо, чудо какое-то, и документы и деньги, - всё цело! - и многодетный папа ушёл, оставив в прихожей коробку конфет.
Вот такие маленькие чудеса, зато на самом деле.


Рецензии
Замечательный рассказ, Татьяна! Светлый, теплый душевный! С пожеланиями неиссякаемого вдохновения, Зоя

Декоратор2   05.01.2022 10:02     Заявить о нарушении
Зоя, большое спасибо за высокую оценку

Татьяна Аленчикова   20.01.2022 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.