Страх быть непринятой

Она была взволнована.

— На следующей неделе предстоит серьезное собеседование, и я боюсь встречи с работодателем.
Мне кажется, что не смогу ясно изложить мысли.

— Было ли подобное чувство ранее?

— Да, в школе. Перед учителем математики.
Выходила к доске и не могла вымолвить и слово.
И даже, если решала пример, то ответить на вопросы не могла, полный ступор.

Предлагаю выбрать фигурки страха, себя, учителя математики и работодателя.

Расставить перед собой.

Выбор сделан.

На одной плоскости ученица Вика и математичка, между ними огромная оса, обозначающая страх семиклассницы. Фигура работодателя находится в другой оси координат.

Маленькая Вика смотрит на учителя через призму страха и говорит, что эти уроки были сущим наказанием, а математичка хуже бабы Яги, что навязанные ярлыки до сих пор преследуют взрослую женщину.

Я отодвигаю фигурку страха и предлагаю клиентке посмотреть на учителя математики без страшной осы.

— Что-то меняется в ощущении?

— Да, мне некомфортно без этой фигурки.

Прошу вернуть осу и поставить рядом с девочкой.
Виктория берет фигурку и вплотную пододвигает её к своей куколке.
Произносит: «Вот, так лучше! Этот страх поглощает меня!»

— Представьте, что Вы внутри этого страха. Какое ощущение?

— Тепло.

Предлагаю описать место, в котором оказалась маленькая Вика.

— Стенки мягкие, пространство небольшое, есть окошко, но оно необычное, как плёнка. Темно. Безопасно.

— Расскажите то, что знаете о своём появлении на; свет.
Как проходили роды?

— Я должна была родиться чуть позже.
Но мама решила, что тринадцатое число не подходит. Оно несчастливое.
Поэтому стала активно ходить по палате и по её рассказам я родилась за десять минут до двенадцати ночи.

— Вика, то пространство, где находитесь сейчас — это матка?

— Да, я в животике у мамы, точно! И не хочу рождаться, страшно.

— Что происходит сейчас, когда начались схватки и Вам нужно двигаться вперёд по родовым путям?

— Ужас! Хочется кричать и не могу, меня тянет из уютного и насиженного в неизвестное. Не хочу!

— Вы когда-нибудь были в аквапарке?
Съезжали с небольших горок под названием труба или туннель?

— Ой, это так страшно! Как-то проехала и испытала дикий стресс. Была напряжена. Никакого удовольствия. Лучше быть здесь, безопасно.

— Можете быть сколько угодно в этом месте.

—Да, останусь навсегда. Зачем выходить отсюда?

— Давайте представим, что Вы через плёночное окошко смотрите за детьми, что испытывают интерес и раз за разом поднимаются на эти горки.
Вы просто наблюдатель.

— Вижу, что они радостны внутри туннеля. Нет страха.

— Попробуйте посмотреть на этот аттракцион как на приключение.
Просто осознавайте, что есть и другие чувства, такие как интерес к происходящему. Доверие. Стремление.

— Да, смотрю и осознаю.

— А в какой день Вам хотелось бы родиться?
Я буду называть числа, а Вы просто скажите,— в этот.

Начинаю перечислять: двенадцатое, тринадцатое, четырнадцатое.

— Да, хочу в этот день, — четырнадцатого.

— Отлично! Есть интерес?

— Да, хочу прокатиться! Как другие.

— Тогда добро пожаловать в путешествие по родовым путям, навстречу новому и интересному!

— Я управляю своим телом и лечу как на той горке. Ого! Как здорово! Нет страха, хотя есть сжатие и препятствия, но мне хочется доехать до света!
Я родилась!

— Поздравляю! Вы умница!
Что чувствуете?

— Восторг! Меня приняли тёплыми руками, это важно и передали маме, она гладит мои ручки. Пробую молочко. Радостно.

— Очень хорошо. Теперь когда у Вас есть опыт рождения, — можете повторить его двенадцатого?

— Да. Мне кажется, что могу, это интересно!

Клиентка проходит путь рождения без сопротивления.

После этого предлагаю посмотреть на фигурки.

Виктория смотрит на учительницу и говорит: «А математика интересный предмет! И мне хочется решить задачу. Необычное ощущение. И математичка видит, что я готова ответить, спрашивает, — отвечаю. Она совсем нестрашная, её расстраивало моё нежелание учить предмет!»

— Хорошо. А теперь посмотрите на работодателя.

Виктория берёт фигурку и неосознанно приближает свою к той, что является значимой и внушительной.
Прошу прикоснуться к куколке руководителя: «Что  фигурка чувствует по отношению к Вам?»

Клиентка придвигает значимую фигуру ближе к себе и удивлённо произносит: «Она заинтересована во мне.
Появляется ощущение уверенности, мысли ясные и четкие. Спасибо Вам».


Рецензии