Значит, судьба такая

Меня Аллой зовут. Я в ресторане пою, а Вадим на гитаре аккомпанирует. Однажды, когда мы уже отработали обычный  репертуар, к нам подошел мужчина. Я даже обрадовалась, а то Вадик снова начал бы приставать, затянул бы вечную волынку: давай погуляем, давай поужинаем. А мне после последнего своего романа видеть никого не хотелось. И зачем только ее, эту любовь, придумали? Влюбляешься в принца, а он потом становится драконом. И никакой иммунитет не вырабатывается, как, допустим, при гриппе. Нет уж, хватит.
Мужчина оказался потенциальным клиентом. Он начал уговаривать нас с гитаристом выступить завтра, но только для него одного.
– Мне обязательно нужно с ней помириться, – объяснял он. – Я уже все перепробовал. Остался только этот вариант.
– Да что вы хотите, конкретно? – спрашиваю его. – И репертуар какой?
– Ага, репертуар, – поддакивает Вадик, – и сколько платите?
Клиент объяснил. Он поссорился со своей женщиной. Месяц уже прошел, целая вечность. Он-то давно остыл, принялся делать шаги к примирению – а она никак. Не хочет мириться. Но он не может без нее! И готов на любые, самые сумасбродные поступки, лишь бы ее вернуть. Вот и придумал такое, можно сказать, шоу.
Мы немного удивились. У него седина в бороде, а глаза как у мальчишки, азартные – дескать, как он все придумал, просто здорово!
Я засомневалась. Ведь мы такого еще не делали.
– Мелодия уж больно старая, – говорю ему, – и слов там ведь почти нет.
– Может, другую песню вам сыграть? – предлагает Вадька. – Вот эту: «Ты-ы-ы меня лю-ю-юбишь...» Как там дальше? А! Лепишь, творишь, малюешь».
Заказчик наш аж поперхнулся.
– Ты что, дурак? – сказала я Вадику. – Молчи лучше.
Короче, договорились обо всем.
На следующий день вечером мы уже были готовы, ждали. Отпели наработанное, а тут видим, наш седобородый условный знак из-за своего столика подает. Я толкаю Вадьку коленом, и он играет вступление. А играть он, паршивец, умеет – мелодия хоть и простенькая, но звучит так, будто на двух гитарах ее исполняют. Еще и микрофонами усиленная. Тема из старого французского кинофильма «Мужчина и женщина», называется «Un Homme Et Une Femme». Мы вчера вечером репетировали.
Весь ресторан замолчал, даже официанты замерли. В зал, озираясь, вошла маленькая женщина в красном платье. Мужчина щелкнул пальцами, кто-то ему подал огромную корзину цветов, он встал. Женщина его увидела и уже не сводила с него глаз.
Тут я своим хрипловатым голосом вступила, потом Вадик подхватил: «Ва-ра-ра пабадабада, пабадабада... Ва-ра-ра пабадабада, пабадабада...»
Красиво получилось! У меня даже мурашки по коже пошли, так гармонично все совпало. И старая мелодия, немного печальная, но почему-то светлая. И эти оранжевые горячие хризантемы. И эта женщина с большими удивленными глазами. Мужчина подошел к своей любимой, встал на колени, что-то говорил. Она молча слушала, улыбнулась одним краешком рта, прикоснулась к его щеке, но руку тут же убрала.
Он уговаривал ее сесть за столик, она не соглашалась, потом присела. Он сам зажег свечи, сам налил ей вино в бокал, что-то долго говорил, прижимая ладонь к груди. Даже издалека было видно, как лед в ее глазах тает. А мы с Вадиком все пели на два голоса.
Наконец они обнялись так, будто никого здесь не было, кроме них. Все восхищенно выдохнули. Даже у меня в глазах защипало, но я профессионально довела свою партию до конца: «Парарура-а-а, парарура-а-а...» – тут последний аккорд Вадика, и...
Конечно, аплодисменты.
– Она простила меня! – торжественно провозгласил мужчина на весь ресторан. – Мы снова вместе, на этот раз навсегда!
Любимая, улыбаясь, закрыла ему рот пальчиком. Они снова сели за свой стол. Ресторан загудел, как обычно. А я все не могла успокоиться. Мелодия звучала у меня в ушах, такая волшебная, гипнотическая, и все наслоения современной попсы из головы куда-то пропали.
– Так как, Аллочка? – спросил Вадик. – А? Пойдем?
Он, оказывается, давно разливался соловьем. Как всегда, как каждый вечер.
– И не надоело тебе?
– Не надоело, – убежденно сказал гитарист. – Ты не можешь надоесть.
Я посмотрела на него немного по-новому. Вздохнула.
– Ладно, настырный ты мой.
Вадик сыграл на гитаре торжествующий марш.
– Но только никаких ужинов, – сказала я. – Видеть уже не могу эти тарелки и вилки! Просто погуляем.
Вот так и получилось, что у меня опять случился роман. Служебный, можно сказать. Но, как ни странно, он все длится и длится. Вадичек мой, оказывается, не только с гитарой умеет управляться. Мне с ним комфортно.
А те мужчина и женщина потом все равно расстались. Мне подруга, знакомая с ними, рассказывала.
Значит, судьба такая.


Рецензии
А еще, судя по вашим рассказам, Вам нравятся театральность, пафосность и накрученные эмоции. Читаю и думаю: в какие все таки утомительные ситуации автор постоянно загоняет своих героев. Вы хорошо пишете, динамично, но как бы это поточнее выразить... ваши рассказы часто некомфортны. Поэтому мне больше всего в вашем творчестве нравятся сказки и зарисовки - вот они уютны, умны, образны и живописны. В общем, нравится все, где нет людей и их взаимоотношений)

Вита Дельвенто   21.01.2021 04:36     Заявить о нарушении
Вы ошибаетесь с точностью до наоборот, но как читатель имеете на это полное право. Чтение это соавторство, вы - автор собственно картинки в голове, сформированной на основании прочитанного и вашего личного жизненного опыта. У разных людей разные картинки. Мои рассказы показывают людей, какими я их наблюдаю в жизни, и довольно часто жёсткость наблюдений смягчена. Так как эти рассказы написаны и опубликованы в журнале, я должен был показать людям их самих. А в сказках нет такой необходимости, в них я могу фантазировать как угодно. Ненавижу пафосность и накрученные эмоции, я молчун, домосед, немного социофоб и слегка интроверт.

Пётр Вакс   21.01.2021 08:54   Заявить о нарушении
Тем не менее, ваши герои устраивают показуху в театре с букетами и не менее пафосную показуху в ресторане, стреляют в как бы любимых людей, плюют на друзей, собравшихся праздновать их др и, что самое неприятное, провоцируют на страдания других, причем, предположительно, не безразличных им людей. Что делает провокатор, даже если сам остается спокоен? - накручивает эмоции, провоцируя на них других. Если все это не гротеск, то что?

Вита Дельвенто   22.01.2021 02:01   Заявить о нарушении
Единственное, что мне хочется ответить на все последние ваши замечания - вы забавная.

Пётр Вакс   22.01.2021 07:41   Заявить о нарушении