Лечить показания прибора

Взято отсюда:
"Лечить покеазания прибора" - https://systemity.wordpress.com/2021/01/15/181/

Чтобы лишить человека способности решать возникающие в жизни проблемы, нужно длительное время, желательно в детстве и юности, предохранять его от возникновения каких-либо проблем. Эта истина работает как в отношении индивидуальной личности, как и в отношении народа. На протяжении многих десятилетий саморазвитие медицины и интересы лиц, руководящих государственным здравоохранением, планомерно работали на снижение и даже лишение способности медицины решать широкий спектр проблем, связанных со многими аспектами заболеваний человека. Этот процесс шёл по двум направлениям. Одно из них заключалось в совершенно естественной тенденции максимально облегчить труд врача, другое - в создании максимально благоприятной реакции пациента на лечебный процесс.

Первое направление привело к двум основным последствиям. Одно из них привело к тому, что врача в течение десятилетий отдаляли от сложных для понимания индивидуальных особенностей физиологии, биохимии и анатомии пациента, заменяя логику непосредственного контакта с пациентом логикой контакта с аналитическим оборудованием и результатами приборного анализа, что постепенно лишало врачей непосредственного контакта с человеком, которого они взялись излечивать от тех или иных заболеваний. Это должно было бы вызвать тревожную реакцию ведущих деятелей медицины и привести к большим изменениям в профессиональной подготовке врачей, как в высших чебных заведениях, как и в процессе их практической деятельности. Второе последствие - это облегчение труда врача, облегчение диагностики заболевания, наличие массы искусственно синтезированных препаратов на все случаи жизни, что в итоге привело к тому, что медицина с её неплохими и даже слишком хорошими заработками была наводнена массой людей, нацело лишённых минимума талантов, наличие которых во все времена существования человечества было обязательным для исполняющих профессию врача. Коммерциализация образования явилась причиной того, что в медицинской практике появилось множество людей, нацело лишённых тех природных талантов, которые тысячелениями были обязательными признаками лекаря.

Второе направление, связанное с намеренно внедряемыми изменениями психики пациента, вызвано было тем обстоятельством, что снижение профессиональной квалификации настоятельно требовало создания обстановки, в которой пациент просто обязан был не замечать ситуаций, когда врач его некачественно обслуживает. Это направление матерело под воздействием множества факторов. Совершенствование системы медицинского страхования приводило к тому, что заболевший лишался необходимости думать своей головой и при проявлении малейшего недуга сразу же записывался на приём к врачу. Совершенствование биохимических анализов приводило к тому, что ответственность за правильно или неправильно поставленный диагноз переносилось с врача на самого пациента. Рядом с каждым результатом анализа в отчёте проставляются цифры, соответствующие "норме". Эти "нормы" соответствует среднему значению для всего человечества, что принято в шутку квалифицировать как среднюю температуру по больнице между палатами больных и моргом. Если данные анализа полностью соответствуют "норме", то считается, что умерший больной умер исключительно по своему собственному желанию.

Появление антибиотиков, разработка высокоэффективных методов физического, физико-химического и иммунологического анализа, фантастическое совершенствование методов синтетической органической химии, поставившее на поток синтез лекарственных препаратов, подавляющая часть которых вследствие своей искусственной природы является лишь условно позитивной, и многое другого превращало врача в робота, который терял способность самостоятельно логически мыслить, осмысливая индивидуальные особенности пациента, реализуя лишь те программы, которые в него закладывались. Многое, что облегчало и упрощало жизнь и работу врача, нужно рассматривать как большой успех практической и теоретической активности в области медицины. Но, как говорится, "три волоса на голове - мало, три волоса в супе - много". Три волоса в медицинском супе никто упорно не замечал. Этому противоречила коммерциализация медицины, на которой в последние десятилетия базировалась наука и практика медицины западных стран, преимущественно США. Достаточно привести множество людей, из которых немало тех, которые обмениваются мной своими проблемами, которым врач сильно испортил работу кишечника неправильным назначением антибиотиков.

Коммерциализация здравоохранения представляет собой мультипликативное и поливалентное зло, бороться с которым исключительно трудно, почти невозможно. Одним из наиболее страшных последствий коммерциализации медицины являются те многие преимущества, которые получает врач, нацеленный на то, чтобы не вылечивать пациента, а лечить его. Другим результатом коммерциализации является сокрытие истинного положения вещей с успехами в области лечения наиболее распространённых заболеваний. Самые незначительные результаты, полученные на лабораторных животных раздуваются в прессе для привлечения инвесторов. Многие врачи при лечении больных используют не самые оптимальные медикаменты, а те, которые им бесплатно передают гиганты фармахимической промышленности и за что им платят гонорары и водят в рестораны. По существу за последние десятилетия успехи в излечении от деменции, астмы, экзем, болезни Паркинсона, инсультов и инфарктов, гипертонии самые минимальные.

Не существует какого-то мифического лекарственного средства от повышенного давления. Нельзя придти в аптеку и попросить "лекарство от давления". Это связано с тем, что повышенное давление - это не болезнь, это - параметр состояния человека, отражающий заболевания самой различной этиологии. Это могут быть результаты проблем с почками, печенью, щитовидной железой, надпочечниками, головным мозгом и гипофизом, феохромоцитомой (опухоль, производящая гормоны). В этом случае при выявлении основной причины и ее лечении давление приходит в норму и затем не повышается. А как врачу быть с пациентами, которые приходят к нему с повышенным давлением, но после проведения всевозможных анализов демонстрируют тотальную норму?! В этом случае врачу не остаётся ничего иного, как использовать два альтернативных пути работы с пациентом. Один из них пытаться определить причину заболевания. Это - очень непростой, продолжительный по времени путь, связанный не только с детальным исследованием работы внутренних органов, но и выяснением деталей образа жизни пациента, поиска его вредных привычек, которые могут способствовать нарушению его здоровья. Второй путь, наиболее простой и наиболее предпочтительный - лечить показания прибора.

Существуют десятки медикаментов, использующихся для снижения повышенного давления. Эти медикаменты основаны на коррекции совершенно различных факторов, вызывающих повышение артериального давления. В их числе бета-блокаторы,  мочегонные средства (диуретики), ингибиторы ангиотензино-превращающего фермента, антагонисты ангиотензина, кальциевые антагонисты, сосудо-расширяющие препараты. Как правило на практике для врача наиболее простой путь - начать лечить показания прибора для измерения давления, поскольку лечить пациента, то есть искать истинную причину повышения артериального давления долго, хлопотно и трудоёмко. Назначаются по очереди различные медикоментозные препараты и с помощью прибора для измерения кровяного давления визуализируется результат их действия. Как правило, хорошие показания прибора для врача и пациента являются символом излечения от гипертонии, не не гарантии того, что пациент спустя некоторое время может вновь явиться на приём к врачу с ещё более худшими показателями артериально давления, что совершенно понятно: ведь врач лечил показания прибора, а не больного, поскольку при этом не было никакой необходимости выяснять причину заболевания. Врач лечил следствия болезни, а не её причину.


Рецензии