Бабушка с того света. Реальная история

Прощай. берёза  и рябина.
Прощайте . милые края:
Я уезжаю на чужбину.
Не забывайте вы меня.
 
    Отпуск  мой сошёл на нет. и приходилось  возвращаться. расставаться с родными местами. с  родителями.  Иначе говоря.: «Окончен бал. Погасли свечи…»  И надо ехать  на Урал.
А ноги не несут.
Настроение на нуле. Почти как у возводимого  на эшафот. Билеты на руках.  Самолёт вылетает  из Москвы рано утром. Чтобы не сидеть всю ночь в аэропорту.  мы с мужем решили остановиться на несколько часов  в небольшом городке в ста километрах от Москвы. Там у нас была однокомнатная квартира после моей  бабушки.  Бабушка умерла. и квартира пустовала. С тех пор прошло уже десять лет.
    От дома родного до этого городка мы добирались почти пять часов на «перекладных». Наконец   прибыли . Долго ждали городского автобуса. Проехали лишнюю остановку. В общем-то.  обе находились на равном расстоянии от бабушкиного дома. Так нам показалось  даже удобнее: на остановке. где  вышли. был большой продовольственный магазин. и мы зашли туда купить продуктов.
    Выйдя из магазина. направились  по знакомому мне адресу. До места – метров двести – триста. Вот и знакомая улица. Подошли к дому номер четыре. Сверились по табличке.  Квартира бабушки находилась на втором этаже.  Я с грустью посмотрела на её окно. на балкон. на котором она любила сидеть.  Проходили знакомые и. увидев её. говорили: «Здравствуй. тётя Лиза».  И это для бабушки было как бальзам на душу.
    Несмотря на тяжёлую судьбу: трагическую гибель мужа  через год совместной жизни.  десять горьких вдовьих лет с ребенком на руках и смерти двух маленьких детей в годы войны. она  оставалась мягким. терпеливым. добрым человеком.  Я очень  любила свою бабушку и в детстве гостила у неё каждое лето. Тогда бабушка жила в старинном коммунальном деревянном  доме из  девяти  квартир. Там у неё была одна комната и стол на общей кухне. Жили тесно. но дружно и интересно.
    И вот  теперь  я стояла и глядела на её окна. В памяти возникли печальные картины:  несколько лет назад  двенадцатого декабря  я прилетела  на похороны бабушки с  Урала в Москву и оттуда на последней электричке добралась до города. Городские автобусы  ходили очень редко . и мне пришлось долго ждать Пешком идти  далеко .Наконец прибыл автобус . и я добралась до  нужной остановки. Было уже около часа ночи. но горькие мысли вытесняли ощущение  опасности  ночного путешествия в одиночку. Когда я вошла в подъезд. сердце моё сжалось. Под лестницей стояла крышка гроба и лежала горка елового лапника. Мне стало плохо. Насколько быстро  могла. я вбежала на  второй этаж и нажала кнопку звонка. Слава богу. что мама и дядюшка ещё были в квартире.  хотя уже собирались уходить.

        Прошло  столько лет с тех печальных дней. и вот  мы  около дома бабушки. Я достала ключи и мы вошли в  подъезд; поднялись по лестнице. остановились у знакомой двери. С первой попытки отпереть дверь у меня не получилось. со второй  тоже. Ключ проворачивался.  и  усилия были тщетны. За дело взялся муж – никакого результата.
И вдруг… Мне показалось. что за дверью послышался какой-то шорох. Через несколько секунд   дверь сама стала медленно открываться и на пороге обозначилась  моя покойная бабушка с выражением потусторонней отрешённости во всём облике. с заторможенностью движений и с застывшим вопросом на лице. Открывшийся вид в комнату: кровать. стулья. тумбочка – всё. кроме пола. было застелено газетами и выглядело нежилым. Мне  представился  мир . похожий на навь.*
  У меня потемнело в глазах. ноги подкосились.  и я погрузилась в небытие. Муж кое-как привёл меня в чувство . и я услышала невнятное и тихое:

- Вы к кому?
-Это улица Терешковой   дом номер четыре?- вопросом невпопад  ответила я.
- Да. – спокойно и равнодушно ответила бабушка с  того света.
- Как же так? Ведь это наш адрес и наша квартира.-  вымолвила я.
-А  какой у вас корпус? - еле слышно прошелестело в ответ.
- А разве  он не один?
- А вам какой надо? – Это вот второй.

У меня – опять  шок! Я впервые слышала . что в этом небольшом городке по  одному адресу есть разные корпуса домов. хотя периодически здесь бывала и раньше. До меня .наконец. дошло. что в нас могут заподозрить  «домушников». открывавших своими ключами чужую квартиру .где живёт старая . немощная бабушка.
  Я стала извиняться и сбивчиво объяснять .кто мы и зачем здесь. На мою тираду  старушка  реагировала .как и ранее на всё: тихо. спокойно и отрешённо. В полном недоумении я смотрела на неё и не могла избавиться от мысли. что   передо мной моя бабушка. Наконец мы вышли на улицу.
 С помощью прохожих  нашли  корпус номер один. Как оказалось. оба были  почти рядом. Только второй стоял позади первого.  Во дворах всё располагалось одинаково.
Казалось бы. всё встало на свои места. Но меня до сих пор не покидает ощущение . что тогда передо мной явилась  моя бабушка с  того света.

*навь – потусторонний мир.


Рецензии