31 августа

В первый класс её взяли в порядке исключения. Читала она с четырёх лет, прописи, а потом и слова писала с пяти.

 Когда ей было без двух месяцев пять, её старшие братья и сестры первого сентября собирались в школу на первый звонок! Нарядные и веселые! Девочки с сияющими глазами, с бантами в полголовы, белоснежными кружевными фартучками и с накрахмалеными ажурными воротничками и манжетами! 

Сейчас ученицы так не ходят, а раньше школьная форма была другой - какая-то  по-девичьи аккуратная и подчёркнуто строгая, но в то же время продуманно индивидуальная.

На следующий  год ей особенно сильно хотелось присоединиться к ним, но время ещё не пришло и она в очередной раз, проводив сестёр в школу, вернулась с мамой домой, устроив последней "концерт ", не желая уходить со школьного двора.
В этот же день, другая девочка, которая должна была идти в первый класс, закатила родителям истерику и вцепившись в ножку стола, истошно вопила, не желая идти в первый класс. Её оставили дома.

Вот ведь как бывает - одна плакала, что её не пустили, а другая не хотела в школу совсем.

И в этот год администрация школы не была настроена нарушать установленные правила поступления в школу и  снова отказала в приеме в первый класс по причине малого возраста. Ещё один год и опять слезы!

Но тридцать первого августа  к родителям забежала учительница первого класса и  со словами :
- Готовьте девочку и приходите завтра, посмотрим,если будет справляться - оставим!
 
Радости не было предела! Девочка скакала, прыгала, суетилась и рассказывала всем о предстоящем событии.
- Меня взяли в школу!

А маме пришлось в спешном порядке собирать её в первый класс!
 В этот же день была куплена  школьная форма самого малого размера и перекроена под будущую ученицу. Портфель, правда, был великоват, но искать что то ещё не было времени.
Все остальные школьные принадлежности вызвавшие у неё неуемный восторг, были торжественно заложены в  новый портфель.
Назавтра, с гордо поднятой головой и широко открытыми глазами, она наконец то присоединилась к старшим сёстрам и отправилась первый раз в первый класс!
 - Вон, посмотрите, идут два портфеля ! - смеялись дети.

Она маленькая, согнув руку в локте, подтянув к себе портфель, чтобы он  не волочился  по земле, другой рукой прижав к груди, как ей казалось,огромный букет осенних цветов, торопилась в свою длинную - предлинную школьную жизнь!

В детский сад она не ходила, соответственно некоторых правил поведения в школе не знала. Поэтому в первые дни учебы умудрялась опоздать с перемены, заигравшись во дворе школы, не понимая  куда подевались  все дети и почему опустел школьный двор.
А сообразив, что начался урок, влетала в класс не спросив разрешения войти и  отвлекая одноклассников, с шумом занимала своё место.
 Однажды учительница остановила её, пробежавшую от двери класса до своей парты, вернула ко входу и попросила сначала получить разрешение, а потом уже проходить к парте, но она опустила голову и стояла так, набычившись, пока у педагога не кончилось терпение и ей разрешили занять своё место. Ей было стыдно, но заставить себя попросить прощения за опоздание, она не смогла. Конечно, этот урок  пошёл ей на пользу - больше она не опаздывала.

А позже когда её одноклассники учились складывать буквы в слова, учительница вызывала её к доске, чтобы она прочла вслух какое нибудь произведение, показывая на примере, как хорошо уметь читать но, её хватило только на два раза. Потом она заявила, что никому читать не будет! Пусть сами учатся!

Но тем не менее она была в тройке лучших учениц класса, поэтому её просто осторожно направляли в нужное русло и когда она поняла, как здесь в школе все устроено, всем сразу стало легче.

Ей нравилось ходить в школу, отвечать на уроках на пять. Получать низкие оценки ей не позволяла гордость, поэтому после окончания первой четверти, когда ей все же исполнилось семь, её с удовольствием оставили в школе. Испытательный срок она выдержала на отлично, но ещё целый год носила портфель на подтянутой руке и целый год её звали "два портфеля".

Позже она сравнялась в росте со своими сверстниками и скоро помогала многим из них решать контрольные и частенько по их просьбе проверяла им домашку.
Но характер у неё остался такой же бунтарский, её одолевало патологическое чувство справедливости, все об этом знали и дети и преподаватели.

Может быть поэтому её заметил завуч школы - и она всегда чувствовала его покровительство, хотя именно от неё он всегда требовал большего, чем от других учеников, за что потом она была ему благодарна. А может быть ей это только казалось.
И первая её учительница нарадоваться не могла, что в ней не ошиблась и в её лице получила одну из лучших  учениц класса.

Вот так  последний день августа стал решающим в её жизни.  И то, что она попала именно в этот класс и то, что она на год раньше окончила школу и конечно то, с какими людьми свела её судьба уже после школы!

Все решил именно этот день - 31 е августа.


Рецензии
Еще раз вечера доброго Вам, Элиза!

Сколько же воспоминаний сразу нахлынуло по время прочтения Вашего рассказа.
Честно скажу, почему-то помню самое первое 1-е сентября довольно плохо, хотя шел в школу совершенно спокойно, читать и считать научился до этого, хотя писал пока очень плохо...)
Помню, что первый класс действительно вызывал огромный взрыв энтузиазма, наверное, так бывает всех детей, кто имеет какой-то запас знаний до поступления в школу.

Еще вызывает острое чувство ностальгии та, старая советская школьная форма, как-то сразу дисциплинирующая учащихся. Сейчас, увы, её отсутствие, на мой взгляд, тоже дает свои плоды, далеко не лучшие.
А вот в том случае, когда в школу идут раньше обычного срока, имеются и положительные и отрицательные стороны. И не всегда ясно, что же лучше, поддержать стремление ребенка к учебе или дать ему возможность поднабраться сил.
А вообще - приятный рассказ.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   01.10.2021 20:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!Рада видеть Вас на моей страничке! Спасибо за прочтение! А про возможность дать ребёнку окрепнуть, поднабраться сил - может правильно, но девочка так хотела в школу, это была её мечта, как можно было её лишить этого третий год подряд!
Однажды, когда моему сыну было четыре года, мне сотрудница предложила детскую джинсовую куртку, которую она купила своему восьмилетнему сыну, но она ему оказалась мала. Я принесла её домой и предложила сыну её примерить, правда пришлось трижды засучить рукава, а пояс куртки приходился на середину его бёдер.
Он стоял перед зеркалом, а я, оценив ситуацию, сказала:
- Велика, наверное брать не будем.
И тут сын, развёл руки с закатанными рукавами, сказал:
- Мама, давай возьмём, я об такой куртке всю жизнь мечтал!
- Ну раз всю жизнь, давай возьмём!- ответила я.
Конечно, это немного другая ситуация, но радость его была такой же безмерной, как у девочки, которую наконец то взяли в школу!

Элиза Ники   01.10.2021 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.