Мой сын женат на марокканке

Мой сын женат на марокканке.

- Мама, я женюсь.
Это сообщение я приняла по дороге на работу относительно спокойно. Мальчик вырос. Слава Богу пошел уже 25-й год.
-Мама я женюсь на Эти. Она марокканка.
У меня со скоростью, превышающую скорость мысли, пролетели картины марокканца, орущего на базаре “аватиах”, лезущего без очереди во все места, где есть очередь, нагло проваливающего мне тест на машину, с надеждой на взятку....
Господи, о чем я буду с ней говорить?!
-Ну что ж сынок. Если ты ее любишь, то и я полюблю. Главное, будьте счастливы - услышав со стороны свой голос, я тихо съехала на обочину.
- Спасибо мама, сегодня вечером едем знакомится - он закрыл телефон.
А я подумала, что мне просто необходимо что-то совсем успокаивающее.

Первую ее истерику я наблюдала на годовщине их свадьбы.
Им привезли салон. Красивый, из натуральной кожи. Мой Юрец расписался в получении и грузчики ушли.. Я пошла их проводить и вдруг услышала душераздирающее рыдание с короткими, как выстрелы, выкриками в адрес грузчиков, мебельного магазина и моего сына. Вбежав в квартиру, увидела перевернутую мебель, груду упаковки и среди них мою невестку. Она рыдала с отчаянием человека, потерявшего все. Ну абсолютно все. По щекам текли слезы, невыносимое страдание в больших, марокканских глазах, в отчаянии протянутая квитанция с подписью сына. Не буду описывать свои мысли, страхи и ужас перед наступающим горем. Мои глаза начали наполняться слезами, я уже искала салфетки для носа, когда вошел мой сын.
Спокойно, без эмоций, он оглядел бардак в комнате , вытащил откуда-то две подушки от нового салона и молча положил перед Эти.
Посмотрев на меня, сказал - валерьянки нет, она не помогает, но рюмку коньяка я тебе принесу. И спокойно ушел. Так же спокойно Эти взяла эти подушки и начала примерять, куда их положить.
Шторм утих внезапно, как и начался.
С тех пор прошло еще 10 лет. Все эти 10 лет я наблюдала процесс построение этой семьи.
Это было чудо, как они такие непохожие, с разной культурой, интересами, характерами бережно сохраняли свой брак.
Он дружелюбный, всегда избегал конфликтов, любящий читать ( это в пору компьютеров), не умеющий торговаться, не смелый в общении...
Она же наоборот: сама лезла на конфликты, требовала все, что хотела получить, очень удивлялась количеству книг у нас дома, профессионал в сфере скидки цен на все, что ей нравилось. Эмоции заглушали разум напрочь.
Первое, что они сделали, после месяца бурной семейной жизни - установили союз между собой.
“Если нам важны наши отношения, то мы заключаем между собой договор, который не смеем нарушать”!
В договоре было напечатано:
Он обязан.
1. Мыть за собой посуду
2. Хорошо содержать семью
3. Делать вместе покупки,( через пару недель ее почерком было исправлено на “все” покупки, а еще через пару недель уже его почерком - “необходимые покупки”).
4. Вместе смотреть фильмы.
Она обязана согласится что:
1.Он уходит через 5 мин, после того, когда она начнет разносить дом в очередной истерике.
(через неделю ее рукой появилось исправление - через 10 мин. )
2. Решение основных вопросов за ним.
Договор был прикреплен магнитиками на холодильнике.
Они менялись у меня на глазах.
Он стал заботливый.  Появилась ответственность.    Возмужал, стал уверенный в себе, в своих способностях, возможностях. Не боялся, как раньше, начинать что-то новое, не знакомое ему.
Она постепенно превращалась в красивую женщину, появилась какая-то мягкость, терпимость. Гордость за мужа. Все чаще и чаще проявлялась исконная ее мудрость. Мудрость женщины в построении семьи, в отношениях с мужем, со мной, с родителями. Истерики практически прекратились, спокойней стала относится к неприятным ситуациям.
И у них обоих было одинаково- бережное отношение к их браку, к их союзу.
Я не вмешивалась в их жизнь, но точно знала, что у них происходит:
Если я слышала “твой сын” - значит она полна возмущения за то воспитание, что я дала ее мужу, и что ей теперь расхлебывать все мои ошибки. По ее мнению мне срочно надо вмешаться, чтобы помочь ей в этом благородном деле.
Если же она говорила “мой муж” - это значит управление в ее руках, и мне там делать нечего.
Но все чаще и чаще я слышала родное мне, теплое со смешным произношением - Юра, и тогда мне было спокойно.
Я научилась готовить ее любимые блюда, она старалась честно принять наши. Ее просто обожает
муж и наш старенький дедушка. А моя мама терпеливо пыталась ее научить вязать носки и очень возмущалась, что у этой шлимазл нет совсем терпения. На что Эти на смешном русском, говорила ей “бабушка, я тебя люблю”. И моя мама все ей сразу прощала.
Ее непосредственное поведение, искренняя радость, и такое же искреннее огорчение, сделали ее нашей любимицей. Она просто вошла в нашу семью, слилась с ней и мы приняли ее как нашу Эти, жену нашего мальчика, родную и близкую.


Рецензии
Как мило и просто Вы написали! Просто слёзы на глаза наворачиваются. Лишь бы дети были счастливы.

Вера Протасова   17.01.2021 12:04     Заявить о нарушении
Спасибо. Получила большущее удовольствие, когда читала ваши рассказы. Реально и хорошо.

Вавилова Анна   18.01.2021 11:46   Заявить о нарушении
И вам спасибо. Рада, что доставила удовольствие.

Вавилова Анна   10.02.2021 16:54   Заявить о нарушении