Как правильно надеяться на Бога

Иакова 2:26 - Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Из всех принципов веры и надежды на Бога у верующих христиан (не тавтология) я выделяю три, из которых два неправильных, а один правильный.

1. Бог – Царевна Лягушка (или по щучьему велению). Ожидание, что Бог сделает всё за тебя. В одно прекрасное утро ты просыпаешься и видишь, что всё за тебя уже сделано! Аллилуйя!
Обычно такого подхода придерживаются лентяи и халявщики. Многие из них усердно молятся, кто-то постится. Но нужно понять главное: БОГ НЕ ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА!
Если что-то вдруг прекрасно складывается без нашего участия (всё-таки бывает и такое), то это как минимум нас не развивает и не даёт опыт. В жизни гораздо более важную ценность имеет полученный опыт (а негативный опыт ценен вдвойне!) чем результат. И нет ничего более вредного чем везение.
Представьте, что какой-нибудь верующий шахматист помолился бы занять первое место в шахматном турнире, и все фавориты разом бы заболели или начали бы по-черному тупить. Да, этот шахматист занял бы первое место, но его рост был бы нулевой. Да и настоящему игроку, который стремится развиваться, такое положение дел должно быть не интересно.
Я не помню в Библии ни одного случая, где Бог сделал что-то за человека, а тот не участвовал в процессе и палец о палец не ударил.

2. Главное самому не плошать. Почти что атеистический подход. По крайней мере, такие люди часто внешне выглядят как неверующие. Они рассуждают обычно так: «Да, я в Бога верю, но если Я не сделаю, то никто за меня не сделает (в том числе и Бог)».
Такие люди обычно больше чем в Бога верят в науку и житейские принципы. У них есть своя логика, своя тактика. «Хорошо, если Бог где-то подстрахует, а так я сам справлюсь. А в чём я чувствую, что не справлюсь, то и браться не буду» - думают они.
Поэтому у таких «верующих» может быть множество причин и отговорок ничего не делать. Из-за этого среди таких людей множество лентяев. Но есть и другая, положительная крайность. Они могут быть беспредельно скрупулёзными и дотошными, стремящимися всё предусмотреть и учесть все нюансы. А после сделать всё сами, никому не доверяя. Поэтому какая-то часть людей этого пункта, напротив, представляют из себя ярых трудоголиков.

3. Путь веры. Если попробовать ощутить через Святое писание взаимоотношения Бога и человека, то можно углядеть следующее: Бог говорил человеку, что тому нужно делать, и тот, не вдаваясь в долгие сомнения и раздумья шёл и делал и тогда происходили великие вещи. Конкретно само действие, которое должен был произвести богопослушный человек, носило зачастую странный, парадоксальный характер, порой противоречащий здравому смыслу и физическим законам (Примеры: битва пастушка Давида и Голиафа, Авраам приносит в жертву единственного сына, Моисей идет к Фараону с требованием отпустить всех рабов и т.д.).
Здесь, главный компонент в действиях человека – это вера. Он должен был довериться Богу и сделать ровно то, к чему Бог его призывает. Таким образом, имеем два основополагающих компонента: Дело и Вера.  К примеру, Иисус говорит о вере с горчичное зерно, с помощью которого можно двигать горы (Мф 17:20). Но и здесь подразумевается действие: сказать горе. А еще лучше упереться в подножие горы и передвинуть самому. 

Итог. Зачастую нужно просто поверить, что, то какой ты есть (косноязычный, слабенький, хромой, глухой) и твоих ресурсов вполне достаточно для достижения нужного результата. Дальше нужно просто поверить и сделать.


Рецензии