Из записсок старого тренера. -3

Из записок старого  тренера. – 3.
               
Когда на  Украине  почти   каждый стал миллионером,  у меня произошел такой случай.
Это  было в  1994 году.  Я  работал   тогда  в Кривом Роге  детским тренером по   теннису   в ДЮСШ  на стадионе Спартак.   

Так удачно поучилось, что   мне дали квартиру рядом со стадионом,  и  я  не возражал, когда  дирекция  ДЮСШ, занятия моих групп в расписании ставила на  воскресные дни.

Даже  наоборот, при наличии одного спортивного зала, проводить  занятия в выходные  мне   было выгодно.  Часто  те, кого  планировали играть  после нас,  не приходили   в зал  или опазовали, то,  нам - тенниситам, перепадало     время на дополнительную тренировку.

Учитывая,  что за 28 лет  службы  в Советской  Армии,  я  привык работать   столько,  сколько нужно,  для  успеха,  в выбранном   тобой деле,   то   я   с такой   привычкой,    не хотел расставаться.

Помню, как в первый же месяц работы на  стадионе,  один из тренеров по легкой атлетике  меня  назвал  штрейкбрехером,   и объяснил,    что  на ставку   тренера  в 60 рублей,  достаточно появляться на стадионе    3 раза в неделю,   желательно  через   день,  и   всего на 2-3   учебных часа    по 45 минут.

Меня  такой  расклад не устраивал,  летом на корты  я приходил с рассветом, уходил  обедать,  (дом то был рядом)  и   практически  каждый день  находился на корте  до темноты.

А деньги,  (эти  60 рублей),  для меня,   как говорили  в старину,   были на   «булавки»,   - моя офицерская  пенсия составляла более 200  рублей.

Стоп!  Уводят  меня  воспоминания не в ту сторону.  Вернемся на  1994 год,  это год, когда в карманах  людей   появились   толстые пачки  карбованцев,  а  иногда    и   с цифрой  при 6-ти нулях.

 -*-  -*-  -*-

Была  ранняя весна, но  моим  детским  группам тенниса играть  на летних кортах   еще не разрешали,   - грунтовые корты были еще  не просохшими, а на котах с искуственным покытитем  из-за весенних заморозков  мячи еще давали плохой отскок.
 
  По - этому на наших  4-х  кортах с   искусственным  покрытием,   каждое воскресенье   с утра     резвились акупанты:   стихийные  и не  управляемые,    ватаги  взрослых фанатов  футбола,   а  дирекция  стадиона, одновременно с нами,   предоставляла раздевалку и душевые.

 Именно  это  мне очеь не нравилось так как   вызвало ряд   неудобств:   выводить  детей из спортзала   приходилось  через душевую,  пробираясь  через  толпу   обнаженных  и  распаренных   в душе   взрослых дядек.   И детские    вещи    в раздевалке искать  под ворохом взрослой одежды.

 Лично мне    очень не  нравилось, когда    громкие  крики и ругань  футбольных  фанатов,   вгоняли   в краску   бабушек и   дедушек,    терпеливо ожидающих  в фойе своих чад,    занятых  у меня в спортивном   зале.

  Такой  беспорядок   на  стадионе  не мог  не родить какую-нибудь  неприятность!

  И  она  случилась!     Однажды один   из   фанатов  пожаловался,   что не  досчитался  в своем кармане нескольких миллионов  карбованцев!
 
  Единственная   дежурная в  общей раздевалке,  ни чего  не в могла видеть,  и ничего  не могла об этом    сказать.
   
  Подозрение   о пропаже денег  упало    на мальчиков    12-14  лет,  из  моей старшей группы.  Только  они и  пострадавший  футболист   в   это время   были  на спортивной базе.    И вскоре   мы  убедились,  что подозрения не безосновательны.

  Мы узнаи, что трое наших  учеников вдруг стали богатыми и  позволили себе,  развлекаясь,   кататься    на такси.

  Непродолжительной  беседы  в кабинете  директора нам   хватило,  чтобы   они сознались  и раскаялись  в содеянном.

  Один из них признался, -  увидел в кармане   толстую пачку  карбованцев   в    бесконтрольно  висящей куртке,  и соблазнглся.  А двое  случайных  свидетелей,  примкнули к нему  по глупости и из ложной солидарности.

  Дирекции ДЮСШ   пришлось  принимать   решение,  что  делать с этими, подростками.

   Преобладало мнение  просто   отчислить  воришек из школы, да передать их на учет  в детскую комнату милиции!   Но  не хотелось   и    «сор  из  избы»   вынносить,  дирекция сама  виновата  за  беспорядок в разевалках и решили  ограничится     беседами  с  провинившимися и     их объяснительными записками. 

  Конечно были вызваны  родители,  их предупредили, что  дети  при  любом  неблаговидном поступке, виновные будут отчислены  из ДЮСШ.    Мне, как их тренеру,  был объявлен выговор,  за слабую воспитательную работу. 
 
 Действительно,  все мое внимание    в работе  с детми  было  сосредоточено   только  на  игровых  качествах учеников.

  Тренер,  если  он настоящий тренер,  должен знать своих  учеников  лучше его родителей, он  должен трезво оценивать   их   повидение и не только на тренировках.    А  родительская  любовь, порой,   мешает  родителям   своевременно  заметить,  как сын или дочь шагнули на  кривую   дорожку.

  В заключение  скажу, что юноша, который  признался, что  был   инициатором кражи, переехал в другой район гороа и     перестал  посещать теннис,  а  двое   его    свидетелей,  примкнувших к нему   из ложной  солидарности, успешно закончили ДЮСШ.

 Они  стали   хорошими  теннисистами  и в  своей взрослой жизни  стали порядочнымии законопослушными гражданами страны.

Ну а я, как  тренер,   стал  -  мудрее. 
               


Рецензии