Свет для Израиля - тьма для египтян
Когда мы смотрим на событие и видим в нем природную проблему - это взгляд египтян.Вот сделаем прививку и все пройдет ! Когда мы видим в проблеме руку Творца - это взгляд Израиля .И это конечно касается и сегодняшних бед . Можно спросить - а как же страдают праведники и религиозные люди , они боятся Б-га и ТОре ЕГо верны ? ПОчему их это не всегда спасает ? Бывает Творец, СВятой благословен ОН , забирает праведников раньше времени , наказывая этим оставшихся и давая ушедшим в мир истины вознагражение там. И спрашивает Творец с верных Ему и ТОре ЕГо на величину волоса, чтобы проверили пути свои , отношения , речь , все стороны служения , чтобы подготовиться к большому свету и уцелеть . НЕпостижимы мысли Творца , но все цели Его - дать нам вечное благо . ПОэтому благодарим ЕГо за хорошее и плохое .
Так и сегодня . Сильный свет приближается к земле . Храм возвращается .Раскрытие истины , Б-жественное ПРисутсвие будет светом для подготовленных и тьмой для остальных . Благословляю и праведников и грешников - выберите жизнь - ТОру Г-спода! ВЕрнись ,Израиль, к Б-гу Вс-вышнему нашему ! Приблизилось царство Б-жие !
Свидетельство о публикации №221011900021
Радиомир Уткин 07.11.2022 22:37 Заявить о нарушении
Сара Това Кунин 08.11.2022 18:15 Заявить о нарушении
Радиомир Уткин 08.11.2022 19:00 Заявить о нарушении
Сара Това Кунин 10.11.2022 21:14 Заявить о нарушении
Рав Шломо Горен полагает, что собирались. Он обращает внимание на то, что всякий раз, когда Моше просит у фараона разрешения уйти, это формулируется так: «А теперь мы бы пошли на три дня пути в пустыню и принесли бы жертвы Г-споду, Б-гу нашему» (Шмот, 3:18), «Отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне» (Шмот, 5:1), «Отпусти народ Мой, чтобы они служили Мне» (Шмот, 7:16, 9:1, 9:13). А обо всём процессе Б-г говорит по-другому: «И сошел Я избавить его от руки египтян и вывести его из земли той в землю хорошую и обширную, в землю, текущую молоком и медом» (Шмот, 3:8). По мнению рава Горена, планировалось, что фараон отпустит евреев (сразу или после нескольких казней), те отойдут в пустыню на три дня пути – до горы Синай, если отождествлять её с Джебель Хилаль на севере Синайского полуострова – принесут там жертвы, получат Тору, заключат завет… и вернутся. Для торжественной церемонии заключения завета им и понадобятся золотые украшения и красивые одежды: не в рабских же лохмотьях туда идти. А в Египет вернётся уже не толпа рабов, но народ, знающий, что его подлинный Хозяин – это Творец мира, а вовсе не фараон. И этот народ, уже в душе освободившийся из рабства, спокойно соберёт вещи и уйдёт, даже не нуждаясь в разрешении фараона. И вера в Моше после такого завета будет крепче, и не будет ропота в пути.
Вместо этого же евреи не ушли из Египта сами, а были выгнаны, причём неожиданно: «И напирали египтяне на народ, чтобы скорее выслать их из земли» (Шмот, 12:33). Судя по тому, что евреи, принеся и съев пасхальную жертву с мацой и горькими травами, спокойно поставили тесто для обычного хлеба, они не собирались уходить посреди ночи: «И понес народ тесто свое прежде, нежели оно вскисло; квашни свои, увязанные в одеждах своих, на плечах своих» (Шмот, 12:34). Будучи неготовыми к Исходу, евреи роптали на Тростниковом море, роптали из-за воды, из-за еды, из-за тягот дороги, до Синайского откровения и после него, через сорок дней после Синая сделали тельца, всё время собирались вернуться в Египет – вся история еврейского народа пошла наперекосяк. А всё могло бы быть иначе, если бы фараон послушался Б-га и отпустил евреев на три дня в взятых напрокат одеждах и украшениях.
Ещё мнение . В трактате Санѓедрин, 91а египтяне требуют свои вещи назад, и обратите внимание, что евреи не отвечают на это требование, а выдвигают встречный иск:
Пришли к Александру Македонскому египтяне, чтобы судиться с евреями, и сказали: сказано: «[Сыны Израиля сделали по слову Моше, и выпросили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых, и одежд]. А Господь дал милость народу в глазах Египтян; и те давали им взаймы; и обобрали они египтян» (Шмот, 12:36). Верните нам золото и серебро, что вы забрали!
Сказал тогда мудрецам Гвиѓа бен Псиса: дозвольте мне пойти и судиться с ними у Александра. Победят они – скажут: невежду победили; если же я возьму верх, скажут: Тора Моше вас победила.
Дозволили ему, и пошел он судиться с ними. Сказал он им: – Откуда доказательства ваши? Сказали они: – Из Торы. Сказал он им: – Ну так и я приведу доказательства из Торы, в которой сказано: «Всего же времени пребывания сынов Израиля в Египте – четыреста тридцать лет» (там же, 40). Дайте же нам плату шестисот тысяч, что вы порабощали четыреста тридцать лет!
Сказал им царь Александр: – Ответьте ему. Сказали они: – Дай нам три дня. Дал он им время. Искали они, не нашли, что ответить, и бежали, бросив засеянные поля и цветущие виноградники. И было это в субботний год.
Сара Това Кунин 15.11.2022 14:24 Заявить о нарушении
Сара Това Кунин 15.11.2022 14:25 Заявить о нарушении