Больше, чем любовь, гл. 12

18+

Аннотация: История любви, ревности и страсти... Главный герой – бывший артист балета, премьер театра, вынужденный после серьёзной травмы оставить сцену. Он нашёл себя в журналистике, пишет статьи о балете, о том, что ему близко. Однажды он знакомится с девушкой, которая становится его большой любовью. Но годы семейного счастья оказываются перечёркнутыми из-за нелепых подозрений. Два любовных треугольника и в точках их пересечения – любящие и страдающие сердца, а ещё… балет и прыжок, который, как думал герой, был его последним тринадцать лет назад, однако жизнь распорядилась по-другому…

Пред.глава:http://proza.ru/2021/01/20/932

Глава 12

Окончательное выздоровление жены совпало с необходимостью снова ехать в командировку. Ярослав, сообщив об этом, предложил:
— Давай я отправлю вас с Данилкой на отдых. Хочешь в Пятигорск? Тебе не помешает укрепить горлышко целебными водами из источников. И там очень красиво. Будете ездить на экскурсии, подниметесь по канатной дороге на Машук, посмотрите на снежные шапки Эльбруса…

Марина вздохнула. Ехать куда-либо без мужа ей не хотелось, но смена обстановки поможет легче перенести разлуку. И время пройдёт быстрее.

— Нужно спросить у сына. Вдруг он не согласится расставаться с друзьями. У них же там целый сплочённый коллектив.
— Я уговорю его, – пообещал Ярослав.
— И ещё… Я смогу только через неделю.
— Почему?
— Мне звонили с работы, просили принять экзамены в нескольких группах, уж коли я выздоровела.
Марина увидела, как посуровело лицо мужа.
— Кажется, пришла твоя очередь… – она прильнула к его груди и заглянула в глаза.
— Очередь чего?
— Сказать мне словами: «Я верю, что ты меня любишь…»
— Тебе я верю. Ему нет… Вдруг он опять будет чересчур настойчив, а меня не будет рядом, чтобы вмешаться?
— Тогда тебе нужно произнести расширенную клятву: «Я верю, что ты меня любишь, и верю, что ты всегда говоришь мне правду». Если он будет чересчур настойчив, я обязательно поставлю тебя в известность, и ты разберёшься с ним по-мужски, – с ласковой, успокаивающей улыбкой произнесла Марина.

Ярослав уговорил Данилку расстаться с друзьями на три недели, тем более что по возвращении к бабушке-дедушке от каникул останутся ещё почти два месяца. Купил для жены и сына путёвку в санаторий и билеты на самолёт. Прощался с тяжёлым сердцем.

— Прости, что нашу десятую годовщину будем отмечать порознь…
— Главное, что она у нас будет, – прошептала Марина (их девятая пришлась на период угрюмого молчания). Она изо всех сил сдерживала слёзы, чтобы не делать расставание слишком драматичным. – Вернёшься и пойдём на балет. Я соскучилась по нашему театру.

Ярослав замер. Она почувствовала, как напряглись обнимающие её руки. Ярослав уже несколько дней думал о том, что путь в его родной театр ему теперь заказан… Он не сможет повести жену туда, где на сцене будет блистать женщина, с которой он изменял ей целый год… И тем более не сможет пойти туда тайком от Марины. Наверное, нужно сказать ей правду. Только не сейчас, не перед разлукой…

*
По закону подлости первым, кого встретила Марина, войдя в здание, был Константин. Сирень в школьном дворе всё ещё цвела, заполонив своим ароматом и коридоры школы. Дежавю…

— Почему ты не отвечала на мои звонки? Я звонил миллион раз…
— У меня был выключен телефон.
— Я знаю, ну а потом? Когда включила и увидела мои вызовы?
— Костя… – Марина посмотрела на него с умоляющим видом. – Очень тебя прошу, пусть между нами будет только…
— Только что?.. Я люблю тебя. И «только» мне недостаточно. Я уже сказал жене, что ухожу. Мы подали на развод.
— Почему ты не поговорил сначала со мной?
— Всё по той же причине. Ты не отвечала на звонки.
— Костя, я очень благодарна тебе, ты поддерживал меня в моменты, когда мне было особенно тяжело, но…
— Неужели ты готова простить ему измену? К тому же не разовую, под воздействием внезапных эмоций, а длительную?.. Как мужчина, могу тебе сказать, что если бы он был с разными женщинами, и то это было бы для тебя лучше, чем тот факт, что он был всё время с одной. Я даже могу тебе сказать, с кем конкретно. Это балерина из его театра. Их объединяет общая страсть. Возможно, общее прошлое и они были партнёрами по сцене, когда он ещё танцевал, а может, и не только по сцене…

Марина почувствовала дурноту. «Я верю, что ты меня любишь», – заставила она произнести себя. Вспомнила, как Ярослав напрягся, когда она заговорила про его театр. Они во всём разберутся, когда он вернётся. Она не будет сейчас делать никаких выводов.

— Мне нужно идти на экзамен, – прошептала она. – Пусти меня.
Константин убрал руки с её плеч.
— Иди.

В учительской коллеги, порадовавшись её возвращению на работу, отметили её бледность, спросили, не рано ли она решила, что уже здорова. Может, ей стоит побыть на больничном ещё пару дней.

— Да, пожалуй, я переоценила свои силы, – согласилась Марина, облегчённо вздохнув про себя.
— Отправляйтесь домой прямо сейчас, – посоветовал директор. – Я заменю вас.

Марина вызвала такси. Но вместо домашнего адреса назвала адрес театра. Сама от себя не ожидала. Да и кого она там будет искать, она ведь не знает в лицо его «даму» … И даже если бы знала, зачем ей эта мука?.. Но такси уже остановилось. Дорога оказалась короткой.

— Будете выходить, или вас отвезти в другое место? – спросил водитель, видя, что клиентка колеблется.
— Буду… – Марина расплатилась.

След.глава:http://proza.ru/2021/01/20/1802


Рецензии
Много мыслей вызывает Ваша повесть, Нила! И почти каждый читатель размышляет о героях, прикидывает их поступки на себя, соглашаясь с чем-то, а что-то отвергая. И я тоже разбираю их поступки, их мысли, их поведение.
Марина не носит обручального кольца, позволяла Константину ухаживать за собой, дошло до того, что он обрёл надежду на её взаимность и даже предложил ей свою руку и сердце. Может быть более близких отношений у них не было, но и этого уже много. Зачем она так себя вела, какая в этом была необходимость? И прошёл то всего год, не 10 лет, не успела устать от одиночества. Не осуждаю, просто размышляю о том насколько крепка была семья. И Ярослав целый год изо дня в день жил с одной женщиной, подавая ей надежду, постоянно! Любовь на время была отодвинута в дальний уголок. Может ли так жить горячо любящий мужчина. Не очень порядочно с его стороны. Он тоже вёл себя так, как будто всё у них с Мариной оборвалось навсегда.
Опять таки просто размышляя про их поведение и примеряя ситуацию на себя. И знаете, мне трудно что-то посоветовать героям, уж слишком много они наворотили лишнего, что будет вызывать подозрения в неверности и дальше.
Спасибо. Отлично написано, интересно.
С теплом,

Мила Стояновская   30.11.2023 18:11     Заявить о нарушении
Мне, как автору, как и любому другому автору и просто человеку, всегда интересна разность мнений и психологий...
Я своих героев понимаю прекрасно... и ход их мыслей, и поступки.
Здесь ещё важно понять, что не было никакого "изо дня в день", Ярослав же военкор, он в частых и долгих командировках, а поэтому и встреч у героев с другими было не так уж и много. Но и, увы, друг с другом в течение их семейной жизни тоже, а потому так легко в души пробралась ревность, едва появился повод.

Спасибо за размышления!

С теплом,

Нила Кинд   01.12.2023 07:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.