Семь-я. Часть 10. Глава 4

   Ближе к вечеру за невестой и её единокровными сёстрами пришёл лимузин, белый, украшенный розами и можжевельником. После девичника, их отвезут в замок, где к полудню будут встречать гостей.

-  Ума не приложу, откуда такие деньги? - Наташа проводила взглядом необычайно длинный автомобиль.
-  Миша ничего не просил, хоть я и предлагал деньги, сам бы он вряд ли так роскошествовал, - Виктор осторожно приобнял её за плечи, пока жена не видит.
   Это было необычно для них обоих, но, как ни странно, приятно, словно они очень близкие друзья и ничего в этом нет крамольного.
-  Подозреваю, что нас ждёт ещё много сюрпризов, и тут явно не обошлось без Памелы. Она - шикарная женщина, думаю, что при деньгах. Но зачем ей оплачивать капризы нашей дочурки?..
-  Скоро узнаем, - Виктор развернул её лицом к себе, он был взволнован, глаза блестели. - Я давно хотел тебе сказать...
   Но тут послышались шаги Татьяны. Снова отошли друг от друга на безопасное расстояние.
-  Вы видели эту машину?! Я, конечно, всё понимаю, и тоже люблю роскошь, но Это!..
-  Мы сами в лёгком замешательстве, - спокойно ответил ей Виктор.
   Наташа обвела взглядом его силуэт. Все так же статен и хорош собой, только виски посеребрились сединой. Крепкая, ровная спина человека, управляющего большим делом, привыкшего брать на себя ответственность и принимать решения. Голова немного приподнята, взгляд сильного, волевого мужчины. Надёжного, как скала. Возможно, зря она тогда сломала их семейную жизнь и разрушила хрупкое счастье? Виктор всегда её любил и жалел. Но тут появился образ Эрика. Нет, всё верно, она не могла тогда поступить иначе. Слишком сильно любила другого, загадочного, необъяснимого, неповторимого человека, и не смогла бы, при всём желании, противостоять своим чувствам. Даниил не появился бы на свет... Да и разве плохо ей было столько лет рядом с Эриком? Если не считать того, что она всегда играла в его жизни вторые роли. Агнешка была первой, во всём. Это отравило их сосуществование. Потом пришла влюблённость и затмила глаза. У них с Мариком, словно одна роль на двоих, так и нашли друг друга. Оба устали терпеть. Только стало ли легче и лучше от этого кому-то?..
-  Чего молчим? - Татьяна села на диван с бокалом красного вина в руке.
-  Всем немного не по себе от предстоящего события, дорогая, - Виктор взглянул на жену без особого удовольствия, вечно она не вовремя появляется.
-  Отдаёте свою дочь за моего племянника, разве это не радость? Мишку все любят, а ты, как родного сына!
-  Дело не в этом. Миша - единственный, кому бы я доверила Эрику. Просто как-то всё непонятно происходит, и это меня настораживает.
-  А как прошла свадьба Даниила? - Виктор невольно вновь приблизился к ней.
-  Очень скромно, я бы сказала даже чрезмерно тихо. Надеюсь, вы не обиделись, друзья, что мы никого не позвали. Такое было желание молодых - отметить торжество в очень узком семейном кругу. Со стороны невесты вообще никого не приехало.
-  Эрика решила отгулять за всех! - Виктор рассмеялся. - Узнаю свою маленькую принцессу.
-  Что ж, пора нам отдохнуть, чтобы завтра быть во всеоружии! С утра укладка, я договорилась в элитном салоне. На твоём месте, Наташа, я всё же покрасила бы волосы и сделала профессиональный макияж, - Татьяна то ли с жалостью, то ли с лёгким презрением поглядела на бывшую своего мужа.
-  К чему весь этот маскарад, я такая, какая есть. Пусть невеста блистает.
-  У тебя молодой муж, а ты словно забыла о нём, неужели Марика всё устраивает?
-  Мы давно уже, как брат и сестра, только спим в одной постели.
-  Может стоило бы попробовать измениться, заняться собой, проявить интерес к модной одежде?
-  Что ты лезешь в чужую жизнь?! - взорвался Виктор, не в силах больше терпеть нападки Татьяны. - Она и так прекрасна! Лучше всех!
-  Скажи ещё, что любишь её до сих пор! - голос Татьяны чуть не сорвался до хрипоты.
-  Да. Скажу. Люблю! Как близкого и родного человека, что в этом плохого? У Наташи доброе и чуткое сердце!
   Татьяна рассердилась не на шутку.
-  А у меня, значит, злое?!
-  Нет. Я этого не говорил. Но ты бываешь очень чёрствой, как сухарь, который не прожевать, сколько не пей воды.
   Наташа решительно встала.
-  Увольте меня от участия в семейных разборках! Нашли из-за кого спорить. Я может и жить давно уже не хочу! Только что вам до этого! - слёзы застелили её голубые глаза, она выбежала и скрылась в спальне.
-  Вот видишь! А ты тут со своими советами по красоте! Вот и занимайся собой, а не лезь в чужую душу! - Виктор покраснел от возмущения, ему хотелось заткнуть жену, которая сейчас выглядела, словно яркая королевская кобра.
   Татьяна поняла, что жареным пахнет и притормозила. Ведь всё её благополучие в руках мужа, а Виктор в гневе бывает страшен. "Того и гляди бросится на моих глазах утешать свою ненаглядную и подаст на развод. Всю жизнь я чувствовала присутствие этой особы меж нами, ревновала и терпела, не подавая виду. Поэтому-то и занялась собой, чтобы быть лучше и красивее всех. Но ему наплевать. Сердцу не прикажешь, сидит эта белобрысая "старуха" в нём занозой пожизненной."
-  Прости, любимый, я и вправду лезу не в свои дела. Просто очень хотела помочь, может это как-то бы её подбодрило. Ведь любая женщина хочет быть привлекательной, тем более на свадьбе единственной дочери...
-  Ладно, и я завёлся с полуслова. Неловко всё вышло, ты тоже прости. Наташа вправе сама решать, как ей выглядеть, что делать и во что наряжаться.
   "Ты б видел, какое она себе платье выбрала! Впрочем, будь она хоть в мешок одета, ты бы и тогда растаял перед ней. Лучше бы я не приезжала, чем чувствовать себя лишней..." - она пыталась скрыть эмоции, но они клокотали в ней.

   Дариен лежал на кровати и всех "слушал", у каждого из них своя драма. Каждый по-своему прав. Люди просто разучились любить и принимать друг друга, даже самые близкие. Почему всё так? Кроме эгоистичной любви к себе и собственнических чувств, так мало истинного, нужного, верного, настоящего...

   Марик вернулся с работы. Разулся у порога, обувь была в грязи, после посещения очередного объекта, где только сегодня начали копать котлован под большую застройку.
-  Привет, родня! Сколько лет, сколько зим! А что так тихо у нас?
-  Добрый вечер, Марик! - Виктор искренне улыбнулся. - Невеста с сёстрами на девичнике, Наташа пошла отдохнуть. Дариен у себя, спит уже, наверное.
   Марик помыл руки, затем по-братски обнял Виктора и поцеловал в щёку Татьяну. Вид у неё был недовольный, даже несмотря на напускную улыбку.
-  Как добрались?
-  Хорошо, без приключений.
-  Вы уже ужинали?
-  Да, спасибо, твоя порция в микроволновке.
-  Что у нас тут сегодня? - Марик потёр руки, аппетит был зверский, но вид очередного полуфабриката не порадовал.
-  Завтра праздник, а сегодня по-простому, да и некогда особенно было. Женщины прошлись по магазинам, - будто оправдываясь за Наташу, сказал Виктор.
-  Надеюсь, завтра дети порадуют!
   Разогрев овощной рататуй, Марик достал из холодильника колбасы и, нарезав кусочками, побросал их в тарелку.
-  Как на работе?
-  Полным ходом. Ну, ты же знаешь. Сам такой. В две смены...
-  О, да! - низкий голос Татьяны прозвучал с усмешкой. - Вас, мужчин, хлебом не корми, дай поработать!
   Виктор вздохнул, смерил её колким взглядом: "Чтобы вы делали, если бы не мы?!"
   Этого хватило.
-  Я, пожалуй, тоже приму душ и лягу, завтра нужно встать рано.
-  Иди, а мы ещё поболтаем.
   Марик не доел. Скинул остатки еды в мусорный бак. Пища показалась ему столь же безвкусной, как и сама жизнь.
-  Пива хочешь?
-  Почему бы и нет.
   Открыли по баночке, насладились.
-  У вас всё хорошо? - Виктор достал электронную сигарету. - Будешь?
-  Нет, предпочитаю настоящие. Давай выйдем, поговорим. По-мужски давно пообщаться не приходилось, а душу раскрыть хоть кому-то хочется.
   Затянулись. Ещё по глотку, словно собираясь с силами.
-  Наташа выглядит измученной и уставшей.
-  При этом почти ничего не делает... - Марик покачал головой. - Я сожалею, так же как и она, но жизнь продолжается, нужно идти дальше. Невозможно вернуть или заменить кого-то. Но и раскисать не по мне.
-  Вот-вот, и я такой же. Поэтому работа, работа и ещё раз работа...
-  Что ещё остаётся. Бросить их я не могу, это её добьёт. Живём, как можем, но такая жизнь, как полуфабрикаты из супермаркета, которыми она меня кормит в последнее время. Хочется просто пойти в ресторан и оторваться.
-  Так и пригласи её! Моя вообще давно ничего не делает, заказываю доставку на дом. Дочек и тех не научила готовить. Вся в красоте...
   Оба вздохнули.
-  Как-то мы не так живём. Словно по накатанной, катимся куда-то, сами не зная куда и зачем. День прошёл, и слава Богу. А ведь так и жизнь закончится.
-  Это да... 
   Затянулись ещё раз, выпустили дым. Каждый вспомнил про Эрика, но не озвучил мысли. Словно он один знал, куда идёт и вёл всех за собой, как Данко из рассказа «Старуха Изергиль».
-  Я не знаю, как ей помочь. Как наполнить пустой сосуд?
-  Ты не прав, Марик, она не пуста. В ней столько боли и горечи разочарований... Я чувствую, но помочь, как и ты, не могу. Ощущение такое, что скоро мы её потеряем.
-  Дариен не даст. Он любит Наташу. Будет держать столько, сколько пожелает.
-  Ты говоришь о нём, как о Боге.
-  Кто знает, может так оно и есть. Его способности не умещаются в человеческом понимании.
-  Истинный сын Эрика и Агнешки...
-  Три в одном.
-  Не понимаю, о чём вы говорите?!
-  Вот и я о том: "не умещается это всё в нашем сознании". Как бы мы не старались понять.
   Оба ощутили душевное родство. Хорошо было даже помолчать вместе. Никогда они ещё не были так откровенны друг с другом. Никто не испытывал ревности, скорее сочувствие и понимание ситуации, безнадёжно зашедшей в тупик.
   Нам не хватает любви, той самой, без которой всё в жизни теряет смысл.

Продолжение: http://proza.ru/2021/01/27/1436
 


Рецензии
Наташенька, какие у тебя потрясающие сравнения! "...ему хотелось заткнуть жену, которая сейчас выглядела, словно яркая королевская кобра...", "...жизнь, как полуфабрикаты из супермаркета...".
А сердцу точно не прикажешь. Дорога Наташа бывшему мужу по сей день, да и она, чувствуется, к нему потянулась. Теплом веет от Виктора.
Обнимаю сердечно.
С любовью и самыми добрыми пожеланиями,

Марина Белухина   02.07.2021 22:27     Заявить о нарушении
Бывает что прошлое зовёт...
Тем более, когда нет будущего, когда всё проиграно.
Спасибо за твоё участие, Солнышко!
Я что-то приуныла в последнее время, наверное это июль,
чем ближе день рождения, тем труднее почему-то.
Светлых и радостных тебе событий!
Пусть здравие наполняет, вдохновение не отпускает!
С любовью и благодарностью крепко обнимаю,

Натали Бизанс   05.07.2021 14:31   Заявить о нарушении
Не унывай, моя хорошая!
Я только сейчас поняла, что надо радоваться каждому дню!
Ограничена Интернетом, так как на даче живу последнее время(((
С телефона не люблю писать, да и не умею.
Обнимаю!

Марина Белухина   05.07.2021 22:51   Заявить о нарушении
Стараюсь, моя Хорошая, но жизнь берёт своё...
Надеюсь, в скором будущем полегчает, если отдохнём.
Но пока, всё так, как есть.
Люблю тебя! Спасибо за поддержку!
Хорошего лета!

Натали Бизанс   05.07.2021 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.