Братья Гримм. Красная Шапочка

     Жила на свете одна маленькая, прелестная девочка: кто поглядит на неё — сразу залюбуется. Но больше всех её любила бабушка: всё старалась внучке угодить, и как-то раз подарила ей шапочку из красного бархата. Шапочка девочке  так понравилась, что другие она надевать не желала, и с той поры все её звали  — Красная Шапочка.
     Однажды говорит мать девочке:
     — Иди-ка сюда, Красная Шапочка, вот тебе кусок пирога и кувшинчик с вином. Отнеси это бабушке — нездоровится ей, совсем слаба стала. Пусть полакомится: глядишь, на поправку пойдёт. Отправляйся в путь с утра, пока не жарко. Как выйдешь из дому, то веди себя как послушная девочка, с дороги не сворачивай, не то упадёшь, разобьёшь кувшинчик, и оставишь бабушку ни с чем. В домик зайдёшь — не забудь пожелать доброго утра, прежде чем в углы заглядывать.
     — Всё исполню как следует, — отвечала Красная Шапочка, — обещаю вам, матушка.
     Бабушкин домик стоял в самом лесу, пешком от деревни полчаса идти. Не успела Красная Шапочка в лес зайти, как навстречу попался ей Волк. Не думала девочка, что перед ней кровожадный зверюга, потому и не испугалась.
     — Здравствуй, Красная Шапочка, хорошего дня тебе, — сказал Волк.
     — Большое спасибо, Волк!
     — Куда ты в такую рань пошла?
     — К бабушке.
     — А что это там, под тряпицей лежит?
     — Кувшинчик вина и пирог, что мы вчера испекли. Бабушка заболела и ослабла; может, поест и станет ей получше.
     — Красная Шапочка, а где живёт твоя бабушка?
     — Четверть часа идти, не меньше. Домик её стоит под тремя большими дубами, а вокруг изгородь из орешника, увидишь — узнаешь, — сказала Красная Шапочка.
     Волк подумал про себя: «Вот бы полакомиться этим молочным поросёночком! Вкуснота, не то, что старушка. Надо исхитриться, да обеих сцапать».
     И увязался за девочкой. Прошли они немного, Волк и говорит:
     — Оглянись вокруг, Красная Шапочка, — сколько везде красивых цветочков! Неужели ты не слышишь, как чудесно поют птички?  Ты идёшь понуро, будто в школу, а в лесу так интересно!
     Подняла глаза Красная Шапочка, и, когда увидела лучи солнца, пляшущие среди ветвей, и ковры прекрасных цветов, то подумала: «Принесу-ка я бабушке свежий букет, вот она обрадуется! Рано ещё, я всё успею». Она сошла с тропинки в чащу, и стала срывать приглянувшиеся цветы. Взяв в руки один цветок, сразу увидела, что рядом ещё лучше, и побежала к нему, затем к другому: так она заходила всё дальше в лес.
     А Волк отправился прямиком к бабушкиному домику и постучал в дверь.
     — Кто там? — спросила бабушка.
     — Это я, Красная Шапочка, принесла пирог и кувшинчик вина, открывай.
     — Нажми на ручку! — крикнула бабушка, — а то я совсем слаба, даже встать не могу.
     Волк нажал на ручку, дверь распахнулась, и он, не проронив ни слова, шагнул прямо к кровати, и проглотил бабушку. Затем натянул на себя бабушкино платье, нацепил на голову чепец, улёгся в кровать, и задёрнул полог.
     А Красная Шапочка всё бегала за цветами, и когда набрала полный букет, что нести невозможно, вспомнила про бабушку и поспешила к ней.
     Она очень удивилась, увидев дверь открытой, а когда переступила порог, многое ей показалось необычным, и она подумала: «Боже мой, почему у меня сегодня так нехорошо на душе, ведь мне всегда нравилось бывать у бабушки».
     — Доброе утро! – погромче сказала она, но никто не ответил. Тогда она подошла к кровати и отдёрнула полог: там лежала бабушка, её чепец с головы съехал на нос.
     — Ах, бабушка, какие у тебя большие уши!
     — Это чтобы тебя лучше слышать.
     — Ах, бабушка, какие у тебя большие глаза!
     — Это чтобы тебя лучше видеть.
     — Ах, бабушка, какие у тебя большие руки!
     — Это чтобы сподручней было схватить тебя.
     — Но, бабушка, какой у тебя огромный ужасный рот!
     — Чтобы легче было слопать тебя.
     Волк выпрыгнул из кровати и проглотил бедную Красную Шапочку. Затем, довольный, снова лёг в кровать, уснул, и принялся громко храпеть.
     Случилось проходить мимо охотнику, он и подумал: «Какие старушка носом рулады выводит!  Пойду-ка гляну, не стряслось ли чего». Зайдя в домик, подошёл к кровати, — видит, а там Волк!
     — Ага, попался, старый нечестивец! — воскликнул охотник, — долго же я тебя искал.
     Прицелился было охотник из ружья, да подумал, что Волк, поди, бабушку проглотил, и её ещё вызволить можно. Не стал он стрелять, а взял ножницы, и принялся резать Волку брюхо.
     Не успел он пару надрезов сделать, как показалась голова Красной Шапочки, ещё пару надрезов сделал, тут и выскочила девочка наружу и запричитала:
     — Ох, и испугалась же я, ведь в брюхе так страшно и темно!
     А после, тяжело дыша, выползла из Волка чуть живая бабушка. Красная Шапочка скоренько натаскала увесистых камней, и все трое затолкали их в волчью утробу. Когда же Волк, проснувшись, захотел удрать из домика, то камни придавили его к земле, он упал и сдох.
     Все трое были рады-радёшеньки. Охотник содрал с Волка шкуру и отправился восвояси, бабушка поела пирога, выпила вино из кувшинчика, принесённого Красной Шапочкой, и сразу пошла на поправку. А Красная Шапочка решила про себя: «Никогда больше не буду сворачивать с дороги в лес, раз мама не велит».
     А ещё рассказывают, будто однажды, когда Красная Шапочка опять понесла стряпню старой бабушке, привязался к девочке другой Волк по прозвищу Серая Шкура, и сманивал свернуть с дороги. Остереглась девочка, не послушалась, и пошла свой дорогой прямо к бабушке. И там рассказала, что повстречала Волка, он пожелал доброго дня, но смотрел очень недобро. Мол, если бы вокруг никого не было, он непременно её сожрал.
     — Заходи в домик, — сказала бабушка, — мы там запрёмся на все засовы, чтобы Волк до нас не добрался.
     Вскоре Волк постучался в дверь и говорит:
     —  Открывай бабушка, это я, Красная Шапочка, гостинцев тебе принесла.
     Бабушка с внучкой тихонько затаились, и дверь не открывали. Тогда Серая Шкура, крадучись, обошёл дом несколько раз, взобрался на крышу, и стал поджидать Красную Шапочку, чтобы в темноте, когда она из домика выйдет, — прокрасться за ней, схватить и слопать.
     Но бабушка догадалась, что Волк удумал. Стояло перед домом большое каменное корыто, и бабушка сказала внучке:
      — Возьми ведро, и наноси в корыто воду, я в ней вчера колбаски варила.
     Красная Шапочка носила воду до тех пор, пока корыто доверху не заполнилось.
     Колбасный запах защекотал Волку нос. Он принюхался, вытянул шею поближе к корыту, не удержался, стал сползать, соскользнул с крыши прямо в корыто, да в нём и утонул.  А Красная Шапочка довольная отправилась домой, и с тех пор никто её не обижал.


Рецензии