Берингов мост
Мост из Америки в Азию позволит значительно снизить расходы и сократить время транспортировки грузов.
Глубины в большей части пролива невелики, однако движение льдов представляет опасность для сооружений моста. Не забудем о том, что северная часть Тихого океана - сейсмоопасная зона, здесь регулярно происходят землетрясения и находится несколько действующих вулканов.
Недешево будет построить и подъездные дороги в условиях вечной мерзлоты. Соединить Транссибирскую магистраль с железнодорожной сетью США и Канады - задача отнюдь не простая.
И все же - оно того стоит.
Доставка грузов высокоскоростным транспортом на магнитном подвесе поддается практически полной автоматизации - а это значит, что накладные расходы будут сравнительно невелики. Вакуумная труба позволит резко увеличить скорость вагонов, исключая сопротивление воздуха из баланса расхода энергии.
Товаропоток из Юго-Восточной Азии и Китая в США, Канаду и Южную Америку гарантирует высокую загрузку новой магистрали. Сравнительно небольшая стоимость перевозок делает выгодной транспортировку сырья из стран Средней Азии и России. Даже пресную воду и кварцевый песок можно экспортировать в Калифорнию, получая взамен высокотехнологичное оборудование, электронику, станки и машины.
Технически задача строительства моста вполне разрешима - даже при нынешнем уровне технологий.
Мелководную часть пролива можно перегородить насыпной дамбой, и только в глубоком месте соорудить мост, полностью защищенный от воздействия ветра и холода. Не забудем о том, что потребуются специальные сорта стали с повышенной прочностью при низких температурах.
Источник энергии - сверхпроводящие линии передачи тока, идущие вдоль трассы, и электростанции, в том числе солнечные станции с подсветкой из космоса или гидроэлектростанции Дальнего Востока, Сибири, Канады
28.04.2017. Благовещенск
Свидетельство о публикации №221012200826